Сценарий открытого урока по истории города:" Город Милисенты"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Киселева Мария Владимировна

 Знаете ли вы, что в Санкт- Петербурге живет огромное количество фей, которые ухаживают за городом и оберегают его  от наводнений и разрушений? Феи  много работаю, а их дети очень скучают по общению с мамами. ..

Этот урок  предназначен для детей 6-7 лет, изучающих историю Санкт-Петербурга. Урок проводится накануне празднования Дня Матери. Мамы являются активными участниками занятия. В начале урока дети получают письмо от  Феечки Милисенты. В письме говорится о том, что Милисента, чтобы привлечь внимание мамы, решилась на отчаянный поступок : заколдовала город. О проказах маленькой феечки узнала главная фея города Музея. Она спрятала маму Милисенты в Петропавловской крепости и сказала, что не отпустит её до тех пор, пока Милисента не вернет городу привычный вид. К сожалению, расколдовать город можно только с помощью мамы. Фея просит помощи у ребят и их замечательных мам...Выполняя различные задания, мамы и дети помогают Милисенте вернуть маму домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по истории города, посвященный Дню Матери.

Тема урока: «Город Милисенты».

Цель урока: создать условия для организации совместной работы родителей и детей.

Задачи:

- показать родителям знания, накопленные детьми во время занятий по истории города;

- показать различные задания, направленные на закрепления материала;

- воспитывать в детях чувства сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: интерактивная доска, пазлы, головоломки, наборы геометрических фигур, раздаточный материал.

Ведущая:

Дети

Читают письмо:

Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые родители!

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие ведь мы будем  заниматься вместе с  мамами! Дело в том, что вчера я получила письмо, в котором была просьба о помощи. На столах у вас лежат копии этого послания - давайте его прочитаем. Начинает читать Яна, а  остальные следят. В любой момент я могу Яну остановить и попросить продолжить читать кого-нибудь другого. Готовы?

Здравствуйте дорогие ребята!

Меня зовут Милисента и я - одна из фей, оберегающих ваш город!

Дело в том, что я очень люблю свою маму, которая, к сожалению, последнее время очень занята: оберегает город от наводнений и ураганов. Я скучаю без неё, очень скучаю.  Сначала я много плакала, думала, а потом решила, что нужно сделать что-нибудь опасное или ужасное, чтоб привлечь мамино внимание! И я решилась: заколдовала наш город, придумав такие заклинания, которые разрушить можно только с помощью мамы!  К несчастью, о моей проделке узнала главная фея города – Музея. Она очень разозлилась и закрыла мою маму в крепости, а мне сказала не возвращаться до тех пор, пока я не исправлюсь!  Я пыталась сказать  Музее,  что без маминой помощи заклинания не подействуют, но она не захотела меня слушать!

Что же мне делать? Как быть? Неужели моя мама надолго останется в заточении.

Слайд 1

Ведущая:

Ведущая

Читает письмо:

Ведущая:

Читает письмо:

Ведущая:

Ведущая

Читает письмо:

Ведущая:

Ведущая:

Ведущая

читает письмо:

Ведущая:

Ведущий:

Ведущая

Читает письмо:

Ведущая:

Ведущая:

Жалко Милисенту. Она, конечно, не права, но все её поступки были продиктованы желанием проводить больше времени с  мамой…Нужно ей как-то помочь. Постараемся, ребята?  Вот только есть одна проблема - без  мамы заклинания не действуют… Давайте попросим наших мам поучаствовать  в выполнении заданий, чтоб вернуть маму Милисенты и расколдовать город!

  В своем письме фея оставила нам план действий и подсказки, как снять чары…Начнем?

  «Первое, что я сделала,- пишет фея,- это превратила несколько архитектурных памятников  в разные фигуры: Адмиралтейство - в треугольник, Арку главного штаба – в круг, Петропавловскую крепость – в звезду, а Зимний дворец – в прямоугольник. Было очень весело!

 Чтобы снять заклинание, необходимо сказать фразу:

 « Кручу, верчу, запутать хочу!» и разложить фигуры в следующем порядке:

1.Арку Главного штаба(АГШ) поместите в центре стола, справа от АГШ положите  Адмиралтейство, слева от АГШ – Зимний дворец (ЗД), слева от ЗД – Петропавловскую крепость(ПК).

2.ЗД положите в центре стола, слева от ЗД положите АГШ,

Справа от ЗД – Адмиралтейство, между ЗД и Адмиралтейством – ПК.

Каждый ребенок получает набор фигур, необходимых для выполнения задания. Затем дети выкладывают фигуры на столе в соответствии с указаниями феи. Позже на доске появляется картинка с правильным ответом.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим, что нужно делать дальше.

«Затем, я сделала следующее:

Дети смотрят слайды, на которых :

- изображение Аничкова моста, где вместо коней П. Клодта Медный всадник, вместо Александровского столба на Дворцовой площади Ростральные колонны. Ребята говорят, что не так на данных картинках.

Как видите, все памятники города поменялись местами.

Чтобы снять чары, нужно  правильно собрать Герб Санкт-Петербурга  из отдельных  частей. У каждого в конверте есть подсказка, которая поможет собрать герб правильно.

Дети собирают Герб из 2-х якорей, скипетра и щита.

Проверяем правильность по изображению.

«Третье, что я сделала – отправилась с Дворцовой площади к Адмиралтейству, чтобы оживить скульптуры, олицетворяющие 4 времени года , 4 направления ветра и 4 стихии, но их уже сняли строители, которые реставрировали здание. Зато часы Адмиралтейства были на своем месте! Они  до сих пор там, правда, ходят как-то не так…

На экране появляется изображение Адмиралтейства с часами, стрелки которых очень быстро крутятся в противоположную сторону.

Фея пишет, что надо разгадайте ребус. Если правильно выполнить это задание, то часы снова начнут показывать правильное время, а мы получим следующую подсказку.

 Учащиеся отгадывают слово Флюгер.

Посмотрите, пожалуйста, все на экран. Форма нашего ребуса очень напоминает часы, на которых вместо цифр написаны буквы. Чтобы разгадать этот ребус, понадобятся не только внимание и смекалка, но и  знание  о расположении цифр на циферблате часов. Не переживайте, рядом с вами наши дорогие мамы, которые обязательно  помогут справиться  с заданием. Итак, обратите внимание на столбик

из клеток, рядом с которыми написаны цифры. Сейчас мы будем заполнять эти пустые клеточки буквами, а потом прочитаем получившееся слово сверху вниз, как показывает стрелочка. Если возле клетки стоит цифра 4, то нам нужно вписать букву , написанную на ребусе на том месте, где должна стоять цифра 4, если стоит 12, то мы ищем на ребусе-циферблате  место цифры 12 и вписываем в клетку нужную букву…Ведущий сопровождает объяснение показом на доске.

Детям раздаются ребусы и карандаши( вариантов расположения букв на циферблате может быть несколько). Поле выполнения задания, у всех  должно получиться слово ФЛЮГЕР.

Какое слово у вас получилось? Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали слово? Смогли ли расколдовать часы?

На экран появляются расколдованные часы.

- Скажите, а кто знает, что такое флюгер? Дети отвечают.

- Интересно, что же Милисента сделала с флюгерами?

«Потом, я остановила все флюгеры.

На экране появляются 3 флюгера: ангел Петропавловского собора, кораблик Адмиралтейства, Георгий Победоносец крыши Летнего дворца.

 

Чтобы привести флюгеры в движение, необходимо сначала  назвать их и здания, на которых они расположены. Затем закрытыми глазами достать буквы из чаши, заполненной фасолью, узнать буквы по  их очертаниям, а затем из найденных букв, составить слово-подсказку.

Дети выполняют задание, буквы вывешиваются на доске.

Затем мамы помогают детям составить слово ТАНЕЦ.

- Теперь понятно, чтобы наши флюгеры снова начали вращаться,  нам нужно станцевать. К сожалению, все мы танцуем по – разному и единого танца не знаем. Что же делать?

Участники предлагают свои варианты решения этой проблемы. Если позволяет время, то можно попробовать все варианты воплотить в реальность: станцевать по одному, парами, но все эти варианты не расколдуют флюгеры.

Да, не  получается  у нас расколдовать флюгеры.

Может, попробуем подвигаться все вместе?

Физкультминутка (показ ведущего):

Я по городу гулял (шаги на месте),

На Дворцовой танцевал (упражнение руками «Ножницы»            

                                                 вправо и влево),

Через реки проплывал (изображаем плавание),

В небе с ангелом летал (ладони вместе,руки поднимаем

                                                вверх, затем машем крыльями

                                                 имитируя полет).

(  Выполняется 2-3 раза,  ускоряя каждый раз темп. Следим, чтобы движения выполнялись правильно. )

-Молодцы! Дружно выполнили упражнение. Давайте посмотрим, получилось ли расколдовать флюгеры?

На экране появляется анимация вращающегося флюгера.

-Ура! У нас все получилось! Отправляемся дальше.

«Я часто вспоминаю,  как зимой мы играли с мамой в снежки. Замечтавшись, я не заметила, как превратила многие красивые места Петербурга в круглые комочки. Чтобы их расколдовать понадобится выполнить два задания:

  1. Разгадать зашифрованные слова и объяснить их значение.
  2. Составить магический Латинский квадрат.  

Приступаем к выполнению первого задания. Посмотрите на экран.

КУНСТКАМЕРА-первый музей

РОСТРА - нос корабля

БАСТИОН - пятистороннее укрепление

Хорошо. С первой частью задания мы справились.

Переходим к построению  латинского квадрата. Милисента написала, что для этого квадрата нельзя использовать архитектурные памятники, построенные одним знаменитым зодчим. Назовите достопримечательности, которые видите на экране и их архитекторов. Скажите  фамилию, которой соответствует данная  схема , и узнаете архитектора, чьи творения нельзя использовать при построении Латинского квадрата.

 

На экране появляются фотографии достопримечательностей города, созданных разными архитекторами и схема слова. Дети называют фамилии создателей и, под  изображениями появляются надписи.

Задача участников мероприятия найти фамилию архитектора, которой соответствует данная схема слова.

-Молодцы, правильно отгадали фамилию. Доменико Трезини является первым зодчим города, построенным на берегу реки Невы.  По приглашению Петра Первого, Доменико Трезини предстояло отвечать за главную русскую цитадель на Балтике, за Петропавловскую крепость, без которой сегодня немыслим Петербург.

Участникам выдаются листы с таблицами 3*3, разрезные картинки (каждой по 3 шт.).

- Чтобы правильно выполнить задание, необходимо из фотографий,  лежащих перед вами , выбрать изображения зданий, спроектированных Д.Трезини и отложить их в сторону. Выполняем вместе с демонстрацией на доске.

 Из оставшихся трех изображений, выберите любые 3( всего картинок будет 9:  3 разных достопримечательности в 3х экземплярах.)

 Напоминаю, чтобы правильно составить Латинский квадрат,

нужно расположить фотографии так, чтобы к каждой строке и в каждом столбике были три разных фотографии, т.е. в одной троке не может быть двух изображений Арки Главного штаба или Зимнего дворца.

Если задание выполняется впервые, то можно продемонстрировать составление квадрата с помощь простых рисунков: солнышко, круг и сердце.

 - Давайте попробуем составить квадрат.

 Будьте внимательны.

Проверяются таблицы.

- Спасибо, вы сумели снять чары Милисенты.

_________________________________________________

Если позволяет время (мероприятие можно продлить более чем на 30 минут), то можно дать еще одно задание:

В одном из залов Эрмитажа должны быть расставлены 7 скульптур так, чтобы у каждой стены их было поровну. Центр зала занимать нельзя. Составьте скульптурную композицию.

____________________________________________________

Здорово! У нас все получилось! Надеюсь, Милисента снова будет проводить с мамой много времени, перестанет делать необдуманные поступки и станет настоящей защитницей города, как и её мама.  Я благодарю всех тех, кто помогал нам в этом приключении.  Все мы знаем, что у нашего любимого города много ангелов-хранителей, оберегающих  Петербург и его жителей уже не первое столетие. Но так же мы знаем, что у каждого из нас есть свой любимый, заботливый и внимательный ангел, который оберегает тебя каждый день, думает о тебе каждую минуту и все тебе прощает. И имя этого ангела – МАМА.   Давайте напишем желания всем нашим мамам, бабушкам на крыльях вот этих белых  ангелочков,  которые понесут высоко в небо ваши пожелания, украсив и озарив сиянием  наш город  на Неве. Поверьте, что все эти желания обязательно исполнятся, потому, что они идут от чистого сердца и написаны с теплотой и любовью!

Всем участникам выдаются бумажные ангелочки, которые потом вывешиваются на доску, украшенную, репродукциями достопримечательностей города.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4,5

Слайды 6,7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 12 щелчок

Слайд 13

Слайды

 14-16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия для родителей по обучению детей Речевому этикету. "Уроки вежливости"

ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась  за руки  поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс...

Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .

Тема: «Песочные истории» Цель: развитие  познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...

Сценарий открытого урока для родителей «Лесная школа» для детей 5-6 лет

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образованияДворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-ПетербургаМузыкально-театральная секция  Сценарий открытого урока ...

Сценарий открытого мероприятия «Осенняя история» младшая группа

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ                    ...

Сценарий открытого урока по логоритмике в детском саду

Сценарий открытого урока по логоритмике поможет развивать речевые и двигательную активность детей, а также способствует их творческому самовыражению в игровой и увлекательной форме....