Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве», посвященной 80-летию снятия блокады Ленинграда», совместно с родителями, проведённый в подготовительной группе 1 «Аистёнок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gruppa.docx | 24.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве», посвященной 80-летию снятия блокады Ленинграда», совместно с родителями, проведённый в подготовительной группе 1 «Аистёнок»
Провели: воспитатель Стеклова Е.В,
логопед Попова В.Ю.
Музыкальная гостиная проведена 24.01.2024г в 9ч 05 мин
Участники: Педагоги группы, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Ведущие: воспитатель Стеклова Е.В, логопед Попова В.Ю.
Гости и ребята (участники гостиной) занимают свои места. На диване располагаются ведущие.
Цель: Формирование у дошкольников культуры миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем, воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.
Задачи: Развивающая: Формирование культуры миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем. Воспитательная: воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.
Сценарный ход.
В: Уважаемые родители и ребята. Я рада сегодня видеть в нашей литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве».
В воскресение (27 января) наш город отмечает великую дату. 80 лет прорыва Блокады Ленинграда. И мы не могли пропустить этот праздник. Да, вы не ослышались. Праздник! Прорыв Блокады.
Война. Блокада.
☼Песня о Ленинграде (фоном)
1941 год. Прекрасный город. Лето. Июнь. Воскресение. Разве можно в таком городе пропустить белые ночи?
Как прекрасна Нева…
А как красиво танцуют на набережной .
♫ «Рио-рита»
В: Прекрасный город, музыка, летний зной.
☼ Звучит 7 симфония.
Но что это? Самолеты? Бомбы? ТАНКИИИ!
(музыка затихает) Страшно. Всем. Непонятно.
8 сентября. Натальин день. Боже, что происходит?
Немцы. Все закрыто. Блокада.?
Но город живет.!!! своей привычной жизнью!
Ведущий: 8 сентября 1941 года блокадное кольцо закрылось.
МР: А вечером в Театре музыкальной комедии — «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. .
☼ за кадром звучит музыка Штрауса(за кадром)
Вот запись в дневнике поэтессы Веры Инбер: «В антракте началась очередная воздушная тревога. В фойе вышел администратор и тем же тоном, каким, вероятно, сообщал о замене исполнителя по болезни, внятно произнес: „Просьба к гражданам встать как можно ближе к стенам, поскольку здесь (он указал на громадный пролет потолка) нет перекрытий“. Мы повиновались и стояли у стен минут сорок. После отбоя спектакль продолжался». И уже назавтра Управление по делам искусств предложило разрешить зрителям находиться в зале в верхней одежде, что позволит при объявлении воздушной тревоги быстро вывести их в бомбоубежище. Спектакли даются каждый день
14 сентября в Большом зале филармонии состоялся первый в блокадные дни концерт. В нем приняли участие, как теперь выразились бы, «звезды» — писатели, актеры, музыканты
А днем 5 октября в филармонии открылся новый концертный сезон. Удивительно не это, ведь Ленинград—Петербург со времен Петра Великого стал для России «окном в Европу» и одной из музыкальных столиц мира. Удивительна спокойная будничная интонация, с которой пишут рецензенты газет, авторы дневников и воспоминаний о филармонических концертах и опереттах, словно они не проходят под гул самолетов и разрывы бомб.
Словно Ленинград не фронтовой, осажденный город.
900-дневная эпопея блокады Ленинграда только начиналась.
Читает стихотворение Елизаров М «Городу Ленинграду»
Голод.. Совсем нет еды. Холод… нет отопления, в городе нет воды. Постоянно стреляют. но все живут воспоминаниями и верой в победу. надеждой.
♫ « Ах, эти тучи в голубом»
☼ звучит метроном РАДИО
В: Слышите? Радио. Радио Ленинграда . Радиотрансляционная сеть Ленинграда работала все годы войны, предупреждая и информируя жителей осажденного города. В городе, жители которого умирали от голода и холода, единственным средством связи и коммуникации было радио. Все дни блокады действовало правило: во время воздушной тревоги на командном пункте города Дома радио отключали от трансляционной сети, и в эфир пускали стук метронома. Быстрый темп означал воздушную тревогу, медленный темп — отбой.
Радио первым приносило и радостные вести. В начале ночи 18 января 1943 г. оно возвестило жителям города о том, что блокада прорвана, а 27 января 1944 г. передало долгожданное сообщение о полном снятии блокады. Ликованию ленинградцев не было границ. Радио передавало музыку до утра.
Мы родом не из детства, нет! Его война у нас украла! Как будто разом отключили свет и тьма жестокая настала. И в горле задержался смех, рыданьем вырвавшись наружу… Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград : гибли взрослые и невинные дети.
Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде. Только военно - автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули.
Война. Разрушены города, разбиты церкви, и конца горю не видно. Но вера жива. Вера в победу. Вера в Бога. Внутри. В сердце. И мы молимся . Просим помощи. Молимся, как умеем. Верим, что он нас услышит, и поможет.
♫ «Аве Мария»
Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок.
Детство опаленное войной, оно досталось многим, к сожалению…не пролетело мимо стороной
Блокадные дети — особая тема. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу. Дети-герои, каждая судьба которых — горький отзвук тех страшных дней. Дети войны.
Сценка «Брат и сестра» Девочка и старший мальчик возле импровизированной печки.
Сестра:
Как холодно и мама не идет
Быть может хлебушка, она нам принесет
Ну, хоть бы крошечку где отыскать
Голодной страшно мне идти в кровать
Брат:
А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она
Сейчас я съела б все одна!
Брат:
Опять ты о еде заговорила
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра:
А вот и мамины шаги слышны!
Брат: (строго)
Не вздумай хныкать перед ней,
дай отдохнуть сначала ей. Оба: Пойдем встретим маму. (уходят)
♫ «Дети войны»
На заводах и фабриках работали женщины, старики и инвалиды, потому что все мужчины ушли на фронт. Но рабочих рук не хватало. Тогда на помощь пришли мальчишки.
Девочки не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сёстрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почтах. Каждый жил с одной мыслью “Всё для фронта – всё для Победы!”
900 дней длилась блокада Ленинграда, это были 900 дней мужества, стойкости непокоренных ленинградцев.
Читает стихотворение Соловьёв Тимур «Люди Ленинграда, вы – герои!», Марушак А, Яблоков А «В блокадных днях»,
Полина и Арина «Салют над Ленинградом»,
Слайд: «Чистое небо. Мирное небо.»
Вед: Чистое небо над нами, счастливые детские глаза-вот что значит «Мир».
Пусть будет мир на всей планете
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся мечтают.
Ни горя, ни войны не знают.
Исполняется заключительный танец «Мир без войны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"
Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...
СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.Задачи:1 Обучающие: углубить и расширить при...
Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».
Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...
Сценарий Литературно-музыкальной гостиной «Когда строку диктует чувство...», посвящённое всемирному Дню Поэзии для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Литературная гостиная, посвященная Дню поэзии....
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»...
Сценарий литературно – музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста
Данный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям старшего дошкольного возраста....