" По следам радужных гномов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Открытое занятие с применением методики В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Саранск
Департамент по социальной политике
Управление образования
МУ «Информационно-методический центр»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №88»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА: Я, ты, он, она-вместе дружная семья»
«По следам Радужных гномов»
Подготовила: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Пивкина Ю. М.
Саранск, 2024
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«По следам Радужных гномов»
Цель: использование игровой технологии Воскобовича во всех видах музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах.
Способствовать формированию у детей познавательного интересах.
Формировать артикуляционный аппарат.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе занятия.
Развивать ритмическое и звуко-высотное восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: коврограф Воскобовича, Радужные гномы, детские музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, треугольник, металлофоны, ложки, барабан, маракасы, тарелки; музыкальные картинки ламинированные, разноцветные ноты из фетра, корзинка, ежик, лягушка из фетра; фортепиано или синтезатор, аудио-колонка, музыкальное сопровождение.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: коврограф Воскобовича
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Предварительная работа: физкультминутка «Радужные гномы»
Пальчиковая гимнастика «Оркестр»
Дидактическая игра «Музыкальные картинки»
Ход мероприятия:
1.Вводная часть.
Под музыку дети входят в зал. ТРЭК 1
Музыкальный руководитель:
Проходите не стесняйтесь
В круг быстрее собирайтесь!
Протяните руки дружбы
Улыбнитесь вы, всем дружно
И с улыбкой и задором
Скажем здравствуйте все хором. (Давайте поздороваемся)
Дети отвечают: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в гости в волшебный и сказочный мир Фиолетового леса. Здесь живут много разных сказочных персонажей. Сегодня мы отправимся в музыкальный мир по следам Радужных гномов. Давайте вспомним их имена. Сделаем разминку и немного разомнемся.
Проводится физминутка «Радужные гномы»
Кохле – руки вверх
Охле - руки вперед
Желе – руки в стороны
Зеле – руки на пояс
Геле–поворот вправо
Селе – влево
Фи - вверх –подпрыгнули.
2.Основная часть.
Слышатся звуки сказочного леса. ТРЭК 2 фоном, до того как дети сядут на стулья
Музыкальный руководитель:
Гномы, гномы, гномы,
Вы малюсенький народ.
Все хотят большими быть,
Вы наоборот.
Сказок вы хранители,
Приятели детей,
А ещё любители
Проказ и затей!
Так какие же затеи приготовили для нас гномики? Сейчас узнаем. Присаживайтесь на стульчики по удобнее, и слушайте внимательно!
Это гномик Кохле.(прикрепляется на коврографе)
Ему на месте не сидится,
Любит он пошевелиться!
Бродит по лесу туда-сюда
Ходит и ищет себе дела!
Предлагаю вместе с Кохле подвигаться. Выполняйте движения, характерные музыке.
«Музыкально-двигательное упражнение»
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (марш) ТРЭК 3 20 секунд
А теперь мы поспешим, и тихонько побежим. (легкий бег) ТРЭК 4 20 секунд
Стоп! Ну- ка, ножки ставим вместе, и попрыгаем на месте. (прыжки) ТРЭК 5 20 секунд
Музыкальный руководитель: Молодцы! Возвращайтесь на места. Ой, вот еще один гномик- Охле. Он предлагает вам послушать музыкальное произведение, и вы сможете узнать какая его любимая музыка.
Слушание Д. Кабалевский «Клоуны» ТРЭК 6.
Музыкальный руководитель: Ответьте на вопросы- какое настроение у пьесы?(ответы детей) Значит, какая музыка нравится гномику Охле?(ответы детей) Правильно, отгадали. А к нам на встречу уже спешит гномик Желе.
Любит он помастерить,
Все руками делать!
Давайте вместе с гномиком сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Оркестр»
Наши пальчики – артисты:
(Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Пианисты, баянисты,
(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных музыкальных инструментах)
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -
Все хорошие артисты
(Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Музыканты хоть куда,
(То же в обратном порядке)
Веселят народ всегда!
(Хлопать в ладоши)
Музыкальный руководитель: Дружно постарались! А вот и гномик Зеле к нам пришел и принес нам музыкальные инструменты! Вовремя подоспел! Сейчас мы с вами помузицируем.
А для начала вспомним длительности и ритм. На коврографе мы видим две цепочки.
1 – в каком ритме прыгает лягушка, ей соответствуют четвертные длительности (прохлопать ритм)
2- в каком ритме двигается ежик, ему соответствуют восьмые длительности
(прохлопать ритм)
Предлагаю под музыку поиграть на музыкальных инструментах эти ритмические цепочки.( раздача музыкальных инструментов)
Музицирование «Весёлые ритмы» ТРЭК 7 (дети играют под музыку чередуя ритмические цепочки по показу педагога)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Здорово у вас получилось! Смотрите, а это гномик Геле! Он очень любит петь! Ходит и распевается так, что все ноты разбежались по Фиолетовому лесу. Давайте ему поможем их найти и пропеть их названия (Разноцветные ноты врассыпную прикреплены по всему коврографу).
От того, где расположились ноты зависит каким голосом мы будем петь: высоким или низким.
Распевание «Разноцветные нотки» (дети поочереди выходят к коврографу)
Красная нота называется До. Где она расположена, ребята? ( ответы детей)
Оранжевая нота-Ре.(Поется по расположению)
Желтая нота- Ми .(Поется по расположению)
Зеленая нота- Фа .(Поется по расположению)
Голубая нота- Соль .(Поется по расположению)
Синяя нота –Ля .(Поется по расположению)
Фиолетовая нота – Си .(Поется по расположению)
Музыкальный руководитель: Пока мы с вами пели, прибежал гномик - Селе. Его любимое занятие – это игра. Он приготовил для вас интересное задание!
В фиолетовом лесу спрятались музыкальные картинки. На них изображено, то что относится к музыке. Вам нужно их найти, и принести в корзинку.
Дидактическая игра «Музыкальные картинки» ТРЭК 8 ФОНОМ (дети подходят к коврографу и перемещают нужные картинки в корзинку)
Музыкальный руководитель: И с этим заданием справились! А вот этот гномик – Фи. Как вы, наверное, догадались, этот гномик очень любит танцевать. Предлагаю присоединиться к нему.
Танец «Доброта» ТРЭК 9 (дети выполняют танцевальные движения по показу педагога)
Подведение итогов.
Музыкальный руководитель: А теперь подойдите ко мне. Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня повстречались с Радужными гномами-затейниками. Понравилась ли вам наша встреча?
А что понравилось больше всего? (ответы детей).
Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!!! ТРЭК 1
МДОУ «Детский сад №88»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект образовательной деятельности "В поисках радужных гномов"
Конспект для детей средней группы...
Спортивно-развлекательный досуг «Сказка про Гномов, Кикимору и Радужного Фазана». Старшая группа
Заключительный этап к проекту на тему "Дни недели"....
Технологическая карта образовательного события "Радужные гномы"
Данное событие разработанно для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».
Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...
НОД по ФЭМП в старшей группе «Радужные гномы»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужные гномы»Цель: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.Задачи: - количество: заполнение домика числа 7; решение текстовых задач;- о...
Радужные гномы
Для закрепления цветов...