НОД по ФЭМП в старшей группе «Радужные гномы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужные гномы»
Цель: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
- количество: заполнение домика числа 7; решение текстовых задач;
- ориентация во времени: дни недели;
- логические задачи: задачи с палочками.
Материалы: фигурки «Радужные гномы», полоски по цвету радуги.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки про дни недели.
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет … (Понедельник)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это … (Вторник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_raduzhnye_gnomy.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужные гномы»
Цель: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
- количество: заполнение домика числа 7; решение текстовых задач;
- ориентация во времени: дни недели;
- логические задачи: задачи с палочками.
Материалы: фигурки «Радужные гномы», полоски по цвету радуги.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки про дни недели.
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет … (Понедельник)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это … (Вторник)
Он не мал и не велик,
А бывает озорник.
Пролетит он как вода,
Незаметный день… (Среда)
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени … (Четверг)
Перед выходным дела,
На себя она взяла.
Как большая каракатица,
Пятый день недели… (Пятница)
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени … (Суббота)
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро … (Воскресенье)
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель открывает первую часть таблицы: Правильно. Число 7 часто встречается в нашей жизни: в пословицах, в названиях сказок, семья-это 7 я, 7 нот, 7 цветов радуги. Открывает вторую часть таблицы с днями недели. Первый день-Понедельник, второй- Вторник, третий- Среда, четвертый – Четверг, пятый- Пятница, выходные: шестой- Суббота, седьмой- Воскресенье.
Воспитатель: По понедельникам приходит красный гном Кохле (ставит гнома рядом с цифрой 1), по вторникам – оранжевый гном Охле, по средам – желтый гном Желе, по четвергам – зеленый гном Зеле, по пятницам – голубой Геле, по субботам- синий Селе, и по воскресеньям – фиолетовый гном Фи.
Какой гном приходит в среду (пятницу, в воскресенье)? В какой день недели пришел Зеле, Селе? Какой гном пришел между вторником и четвергом? Какой гном пришел после воскресенья?
Дети раскладывают на столах полоски сверху вниз соответственно цветам радуги, затем переворачивают их другой стороной. Всего 7 палочек – это целое. Пришел гном Кохле и раскрасил красным цветом свою полоску.
Полоски разделились на две части: радужные и не радужные.
Воспитатель: Ребята радуга в небе погасла. Гномы решили ее раскрасить. Всего нужно закрасить 7 полосок. Кохле закрасил одну полоску, сколько осталось закрасить полосок? (шесть), Охле закрасил одну полоску, теперь закрашено две полоски из семи. По аналогии дети решают еще 2 задачи. Остальные задачи можно только проговорить, заметив при этом что если одна часть равна 3, то другая - 4. От 7 уберем 3, останется 4, уберем 4, останется 3. И т.д.
Дети заполняют числовой домик на состав числа 7.
Физминутка:
В понедельник к нам с добром
Пришел старейший Красный гном,
А Оранжевый во вторник
Прибежал к детишкам в полдник.
В среду Желтый заглянул, на кровати отдохнул,
А в четверг Зеленый мчится-
Хочет он воды напиться.
В пятницу приплыл к нам днем
Голубой мечтатель-гном.
В субботу Синий заходил,
Со сказкой книжку приносил,
А в воскресенье Фиолетовый
Прокрался в садик незамеченный
И эти строки вывел на листок,
Чтоб дети в днях недели знали толк.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Гномы пришли и принесли нам волшебные палочки.
Задачки с палочками от гномов:
Возьмите 4 палочки. Какую фигуру из них можно сделать? (Квадрат, ромб)
Чем похожи квадрат и ромб? (все стороны одинаковые)
Чем отличается ромб от квадрата? ( У квадрата все углы одинаковые –прямые, а у ромба разные- два тупых, и два острых)
Сколько понадобилось палочек на фигуры? (Одинаковое количество, четыре)
Воспитатель: Молодцы ребята, ну а гномы с вами прощаются. Дети еще раз повторяют имена гномов и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Радужные приключения"
Занятие по развитию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. «Радужная цифра»
Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать рядом стоящие числа, развивать интерес детей к...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Спасём гномов в стране математике»
В этом конспекте представлен опыт работы по играм В.В.Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения квест-игра логико-ма...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы...