НОД по ФЭМП в старшей группе «Радужные гномы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Глухарева Ольга Сергеевна

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужные гномы»

Цель: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

- количество: заполнение домика числа 7; решение текстовых задач;

- ориентация во времени: дни недели;

- логические задачи: задачи с палочками.

Материалы: фигурки «Радужные гномы», полоски по цвету радуги.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки про дни недели.

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет … (Понедельник)

 

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это … (Вторник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_raduzhnye_gnomy.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужные гномы»

Цель: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

- количество: заполнение домика числа 7; решение текстовых задач;

- ориентация во времени: дни недели;

- логические задачи: задачи с палочками.

Материалы: фигурки «Радужные гномы», полоски по цвету радуги.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки про дни недели.

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет … (Понедельник)

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это … (Вторник)

Он не мал и не велик,

А бывает озорник.

Пролетит он как вода,

Незаметный день… (Среда)

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени … (Четверг)

Перед выходным дела,

На себя она взяла.

Как большая каракатица,

Пятый день недели… (Пятница)

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени … (Суббота)

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро … (Воскресенье)

Воспитатель: Сколько дней в неделе?  

Дети: Семь.

Воспитатель открывает первую часть таблицы: Правильно. Число 7 часто встречается в нашей жизни: в пословицах, в названиях сказок, семья-это 7 я, 7 нот, 7 цветов радуги. Открывает вторую часть таблицы с днями недели. Первый день-Понедельник, второй- Вторник, третий- Среда, четвертый – Четверг, пятый- Пятница, выходные: шестой- Суббота, седьмой- Воскресенье.

Воспитатель: По понедельникам приходит красный гном Кохле (ставит гнома рядом с цифрой 1), по вторникам – оранжевый гном Охле, по средам – желтый гном Желе, по четвергам – зеленый гном Зеле, по пятницам – голубой Геле, по субботам- синий Селе, и по воскресеньям – фиолетовый гном Фи.

Какой гном приходит в среду (пятницу, в воскресенье)? В какой день недели пришел Зеле, Селе? Какой гном пришел между вторником и четвергом? Какой гном пришел после воскресенья?

Дети раскладывают на столах полоски сверху вниз соответственно цветам радуги, затем переворачивают их другой стороной. Всего 7 палочек – это целое. Пришел гном Кохле и раскрасил красным цветом свою полоску.

Полоски разделились на две части: радужные и не радужные.

Воспитатель: Ребята радуга в небе погасла. Гномы решили ее раскрасить. Всего нужно закрасить 7 полосок. Кохле закрасил одну полоску, сколько осталось закрасить полосок? (шесть), Охле закрасил одну полоску, теперь закрашено две полоски из семи. По аналогии дети решают еще 2 задачи. Остальные задачи можно только проговорить, заметив при этом что если одна часть равна 3, то другая - 4. От 7 уберем 3, останется 4, уберем 4, останется 3. И т.д.

Дети заполняют числовой домик на состав числа 7.

Физминутка:

 В понедельник к нам с добром

Пришел старейший Красный гном,

А Оранжевый во вторник

Прибежал к детишкам в полдник.

В среду Желтый заглянул, на кровати отдохнул,

А в четверг Зеленый мчится-

Хочет он воды напиться.

В пятницу приплыл к нам днем

Голубой мечтатель-гном.

В субботу Синий заходил,

Со сказкой книжку приносил,

А в воскресенье Фиолетовый

Прокрался в садик незамеченный

И эти строки вывел на листок,

Чтоб дети в днях недели знали толк.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Гномы пришли и принесли нам волшебные палочки.

Задачки с палочками от гномов:

Возьмите 4 палочки. Какую фигуру из них можно сделать? (Квадрат, ромб)

Чем похожи квадрат и ромб? (все стороны одинаковые)

Чем отличается ромб от квадрата? ( У квадрата все углы одинаковые –прямые, а у ромба разные- два тупых, и два острых)

Сколько понадобилось палочек на фигуры? (Одинаковое количество, четыре)

Воспитатель: Молодцы ребята, ну а гномы с вами прощаются. Дети еще раз повторяют имена гномов и прощаются с ними.




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. «Радужная цифра»

Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании  «соседей» числа; учить сравнивать рядом стоящие числа, развивать интерес детей к...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Спасём гномов в стране математике»

В этом конспекте представлен опыт работы по играм В.В.Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения квест-игра логико-ма...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы...