мои педагогические мероприятия с детьми
план-конспект занятия по музыке

Солдуп Анай-Хаак Алексеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узуу
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва

  Педагогическое мероприятие в старшей группе

«Мир вокруг нас (планета, люди)»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - (музыка)

 

IMG_256

Музыкальный руководитель: Солдуп А-Х.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 2024 г

Тема: «Мир вокруг нас (планета, люди)».

Тип: тематическое.

Форма: подгрупповая.

Цель: формирование вокальных умений и навыков у детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  формирование предпосылок ценностно-смысловоговосприятия и понимания произведений музыки;

  совершенствование вокально-хоровых навыков.

 Развивающие:

  развить музыкально-эстетический вкус;

  развитие музыкального слуха, координации слуха;

  развить музыкальные способности детей;

 Воспитательные:

  воспитывать доброжелательное отношение к национальностям, проживающим на нашейбольшой стране России;

  привить навыки общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее;

  привить навыки сценического поведения.

  

Виды детской деятельности: музыкальнаяигровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный.

Развивающая среда:  аудиоаппаратура,   песня «Я умею рисовать» автор М. Пляцковского, тувинская народная песня  «Бистин Тыва», русская народная песня «Вышли зайки погулять», «Марш» А.Тиличеева, «Озорная полька»

Материал и оборудование: тувинская юрта, куклы в национальных костюмах: русском и тувинском, картинки с изображением «Дружбы народов»,  медали «Дружат дети всей земли».

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный,  сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками  и взрослыми в решении поставленных задач.

 

 

Под песню «Марш»   дети  вместе с воспитателем заходят в зал. Возле стульев останавливаются.

Музыкальный руководитель:  

-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас весёлыми и улыбающимися! Мы живём на большой планете Земля. Люди в разных странах говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля. (слайд 1)

(Музыкальный руководитель переходит на таинственный шёпот).

Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла полныйчемодан сюрпризов (музыкальный руководитель ставит чемодан перед собой на столик, незаметно просовывает руку внутрь).

Ты, чемодан, не молчи, нас сюрпризом удиви! (Из чемодана слышится приветственные слова).

- Ребята, что вы услышали? (Ответы детей).

-Вы услышали?  Может, кто узнал, на каких языках прозвучало приветствие? (Ответы детей).

- К вам сегодня в гости вместе со мной пришли мои помощники. (Называет кукол, достает из чемодана).

- Это кукла – якутка, она поздоровалась на якутском. Давайте мы тоже поздороваемся с ней на якутском «Доруобайбуол»!

-  Это кукла – тувинка, она поздоровалась на тувинском языке.  Давайте мы тоже поздороваемся с ней на тувинском языке  «Экии» !

- Это кукла – русская, она поздоровалась на русском языке, как звучит приветствие «Здравствуйте»,  Давайте мы тоже поздороваемся с ней на  русском языке «Здравствуйте»!

(Куклы «садятся» на стол, перед чемоданом).

2.        Музыкально – ритмические движения.  

-  На нашей земле живут люди  разных национальностей, но всех  нас объединяет наша большая страна. Ребята, а как она называется?

Дети: Россия.

                    Русские, чеченцы, татары
             дагестанцы, калмыки, тувинцы
             Живём мы все большой  семьёй!

Мы сейчас с вами выполним музыкально-ритмическуюкомпозицию «Хоровод дружбы». 

Дети встали в круг. (выполняют элементы хоровода под музыку).

 Дети все сели на стулья.

 Музыкальный руководитель:  

- Давайте вернёмся к чемодану с сюрпризом. Я в чемодан загляну, вас сюрпризом удивлю! (Музыкальный руководитель достаёт музыкальные инструменты).

- Что это у меня? (ответы детей). Куколки принесли нам музыкальные инструменты. Сейчас мы поиграем весёлый оркестр. Предлагаю разделиться на 2 команды :  Первая команда русской национальности, вторая команда -тувинской национальности.

Развитие чувства ритма , музицирование.

  1. Тувинская народная песня «Бистин Тыва»
  2. Русская народная песня «Я пеку, пеку, пеку...»

 

-Ребята, вы так хорошо играли на музыкальных инструментах.  Молодцы! Давайте вернёмся к нашемучемодану и посмотрим, какие ещё сюрпризы там остались. Ты чемодан не молчи, нас сюрпризом удиви! (Достатькартинки людей в разных национальных костюмах).

-Давайте рассмотрим костюмы разных национальностей. (русский, тувинский, калмыкский костюмы). Чем они отличаются между собой или похожи? (орнамент, расцветка). 

Я предлагаю выбрать один понравившийся вам картинки разных народов. (Дети выбирают картинки). 

-  Вместе послушаем и споем песню «Настоящий друг»..

Слушание. Сначала внимательно послушаем песню о дружбе, а потом все хором повторяем песню. (Звучит песня «Настоящий друг»).

Распевание.  Песня  «Настоящий друг» слова и музыка М. Пляцковского.

Исполнение песни.

- После выступления картинки надо положить в чемодан.

 Рефлексия.

- О костюмах, каких народов мы сегодня говорили? (Русский, тувинский, якутский)

 ( Все люди с детства   на планете должны дружить.)

  - Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? 

Ответы детей

А теперь, давайте попрощаемся так же, как мы приветствовали друг друга на разных языках. На якутском  - «бырастыыгын», на тувинском - «Байырлыг»,  на русском  «До свидания!».

 

Под песню «Настоящий друг»   дети  вместе с музыкальным руководителем уходят из музыкального зала в подготовительную группу. 

Список использованной литературы:

АрсеньевскаяО.Н.  «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» 2011 г.

Каплунова И. М. , И.А. Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий»  Санкт-Петербург, 2007

 Танов В.А. «Солнышко. Сборник песен для детей»  Кызыл,  2012

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

                             Темазы: Куску арыгже агаарлаашкын , хайгааралдар.

Сорулгазы:  Уругларнын сонуургаачал, эскериичел чоруун сайзырадыр, куску бойдуста оскерлиишкиннерни хайгаараар.

Кус дугайында ырыны катаптаар.

«Ш» деп унну катаптаар.

Бурулер – биле аялгага ээлгир шимчээшкиннерни тода, ээлгир кылыр.

Хогжум херекселдери-биле «Та-а» деп узун болгаш, «Ти» деп  кыска уннерни санаар.

 Уругларны аялганы шын дыннап, найыралдыг ойнаарынга кузелин оттурар.

Дерилгези: кус дугайында чурук, куску бурулер.

Кичээлге ажыглаар коргузуг херекселдер: бичии  каастап каан хааржакчыгаш, аялга ундуруп санаашкын кылыр чуруктар «Чараа-чечен»

Уругларнын кичээлге ажыглаар херексели: саазын-биле кылып каан бурулер, хогжум херекселдери, «Хун болгаш дун» деп  оюнга ажыглаар атрибуттар.

         Чорудуу:

Уруглар хоглуг аялга-биле кирип келир.« Хунне-ле» музыказы: Ирбен-оол Тулуштуу.

Башкы: - Экии, уруглар!

Уруглар: Экии.

Башкы: Кичээнгейлиг бээр дыннанарам, уруглар.

Хову, шолдер, арга, алаак

Сарыг онге шуглаттырган

Кожа-кожа дистинчипкеш

Чанар куштар ужуп эрти.

Башкы: Чылдын кайы уезил, уруглар?

Уруглар: Кус.

Башкы: Чуге кус деп бодап тур силер?

Уруглар: Чуге дээрге даштын сериин. Бурулер саргарып, дужуп эгелээн. Куштар чылыг чурттарже ужуп чоруп турар.

Башкы: Уруглар, бис богун куску аргаже аян-чорук кылыр бис. Чопшээрежир силер бе?

Уруглар :Ийе.

(Уруглар башкынын шулуун дыннавышаан,  сула шимчээшкиннерни кылып тургаш кылаштажыыр)

Башкы: Салгын сырын эстээн

Сарыг буру тоглаан

Куштар чанып ушкан

Кударанчыг кус-даа душкен.

Сап-ла сарыг, кып-ла кызыл

Сара-ла он кустун ону

Ыяштарнын бурулери

Ындыг чараш корунер даан.

- Корунерем уруглар, бистер арга иштинде чедип келдивис.  (Слайд 1 «Куску арганын чуруктары»)

Арга-арыгнын куштары, ан-меннери силерни корзун, дынназын дээш кус дугайында ырывысты ырлап берээлинер.

      Ыры «Кус» Созу Екатерина Танованыы.

Башкы:Уруглар черже корунер даан, бурулернин хойун.

Башкы: Бурулер чуге дужуп калганы ол, уруглар?

Уруглар: Хуннун чылыы эвээжээн, даштын соок апарган.

Башкы:  Черде душкен бурулерге кылаштажып корээлинерем. (бурулер кырынга кылаштажыр)

- Олар канчаар дагжап турарлар-дыр?

Уруглар: Ш-Ш-Ш

Башкы: Уруглар а бир эвес чангыс кижи кылаштаар болза канчаар дагжаарыл дыннап корунерем. (башкы бурулер кырынга кылаштаар)

Уруглар: оожум дагжаар. Ш-ш-ш. (оожум адаар)

Башкы: Ам бир эвес кажан хой кижилер кылаштажырга кандыг болурул .

Уруглар: Куштуг дагжаар. Ш-Ш-Ш.

Башкы: Чараш бурулерден чыып алгаш, аялгалыг ээлгир шимчээшкиннерден бурулер-биле кылыптаалынарам.

(«Анай-хаактар» деп аялгага бурулер-биле самнаар)

        Ол уеде кижизидикчи башкы чараа-чечен кылдыр кеттинип алган, уругларга таваржып келир.

Чараа-чечен: Экии, уруглар. Аргага силернин чараш ырынар, хоглуг уннунер дыннап калгаш силерни тып чедип келдим. Мен силерге куруг эвес, алдын хааржактыг келдим уруглар. Ында мээн чуруктарым болгаш хогжум херекселдери эккелдим. Бо хогжум херекселдери-биле мээн чуруктарымда яблоктарнын  дузазы - биле аялгадан ундуруп беринерем,  уруглар.

Башкы: Бо чурукта  чараа- чеченде яблоктарнын хевири  болгаш ону кандыг-дыр, уруглар?

Уруглар: Борбак, тогерик, улуг, бичии, кызыл, ногаан…

Башкы: Уруглар, ийи ангы болукке чарлып алыылынарам. 1-ги болук- орус хогжум херекселдери,  2-ги болук – тыва улустун эдилелдери биле кылдынган аялга ундурер херекселдер. Хогжум херекселдери –биле чараа-чеченде яблоктарнын улуг, бичии хевиринин дузазы-биле ойнаптаалынарам.

Тайылбыр: Улуг яблокту узадыр «Та-а» деп ун биле санаар , а бичии яблокту «Ти» деп ун-биле  кыскаладыр санаар бис.

(хогжум херекселдеринге 2 ангы болукке  ангы санаткаш, оон шупту денге санаар)

Башкы: Уруглар, бо саннаашкын кылган хогжум херекселдеривистин аразында кымда тыва улустун эдилелдери биле кылып каан аялга ундурер херекселдер бар-дыр?

Уругларнын харыызы.

(кажык-биле кылып каан, бала-согааш.)

Башкы: Бо узун ыяшты  савааш деп адаар бис. Ол болза тываларнын дук каггар ыяжы-дыр уруглар. Бо ыяш биле дук каггар, оон кидис кылып турган. Шупту катаптаптаалынарам адын –савааш. (уругларга катаптадыр.)

Чараа-чечен:  уруглар мен силерге тывызыктар тыптырайн тывынарам.

Ашак кадай чогушту

Аал ишти тотту (баажызы бо силернин ун саннап турган херекселдеринерде)

Уруглар: Бала,согааш.

Чараа чечен: Дорбелчин боттуг,

                         дорт чузун малдыг

Уруглар: кажык.

Чараа чечен: Дыка-ла угаанныг уруглар-дыр силер. Мен ам улаштыр кышка белеткенип ууже чыып чоруптайн . Силер аргага эки ойнап хогленер уруглар.

(Уруглар чараа чечен-биле байырлажыр)

Башкы: Уруглар,  хуннун хуннеп турарынын экизин уруглар.  «Хун» болгаш «Дун» деп оюндан ойнаптаалынарам.

Оюн: Хун болгаш Дун.

Чорудуу: Уруглар ийи ангы болукке уступ алыр.

Бирээзи- «Хун», а оскези «Дун». «Дуннун» уруглары сылдыстар. «Хуннун» уруглары херелдер. Болуктер бот-боттарынга удурланыштыр туруп алыр.  

Хоглуг, сергек аялга дынналып кээрге башкы «Хун» деп кыйгырыптар. Хуннун уруглары херелдер дораан дезип маннажыр, а «дуннун» уруглары сылдыстар оларны тудар дээш сывыртаар.

 Башкы «Дун» деп кыйгырыптарга сылдыстар дезип маннажыр, а херелдер оларны сывыртаар. Туттурган «сылдыстар» «херелдерге»  немежи бээр.

(Оюнну 2 катап солчуп ойнаар хойну туткан болук тиилекчи болур).

Кичээлдин туннели: Уруглар, куску аргага агаарлап чораан уевисте чуну солун болду?

(Уругларнын харыызы)

Башкы: Уруглар  куску арга-биле байырлашкаш чаныптаалынар.

Уруглар: Байырлыг, куску арга. (хоглуг аялга –биле чоруур.)

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуальногоразвитиявоспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

C:\Users\Samsung\Google Диск\добро\написать\два года\new\картинки осень\4e76e24926adt.jpg

                                                           Ыры хогжум башкызы: Солдуп Анай-Хаак Алексеевна

                                                        Октябрь 22.2023 чыл

                                                 

                                                    Кичээлдин сайгарылгазы.

              Мен бо кичээлди уругларнын бугу талазы-биле сайзыралын ыры-хогжум дузазы-биле, тыва улустун аас-чогаалын, ажыглап чораан тыва херекселдерин уругларга оюн дузазы-биле ооредип таныштырар сорулгалыг тургускан мен. Уругларга тааржыр тыва аялгалар, ырылар кончуг эвээш, ынчалза-даа таарыштыр шилип тургустум.

«Кус» дугайында ырывысты урглар ырынын утказынын аайы-биле ээлгир шимчээшкиннерни кылып тургаш ырлажып турдулар.

           Уруглар орус, тыва хогжум херекселдери-биле аялганы таарыштыр ойнап, узун, кыска уннерни шын адап турдулар.

             Уругларнын аялганы «оожум», «дурген» деп тодарадып турары.

«Ш» деп унну шын адап турары чугаа сайзыралынга таарымчалыг.

        Бо кичээлде чаа ажыглап турар сос «Савааш».

  Шимченгир оюнда уруглар башкынын уннун шын дыннап хоглуг ойнаан.

      Чер-ле шупту кичээлдерим мындыг байдалда эртип турар.

       Музыка кичээлинге кирер ужурлуг адырларны шуптузун ажыглап турар мен. Кичээлдин чорудуу эки деннелге эрткен деп санап, сорулгам чедип алдынган деп туннеп тур мен.    



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узуу
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва

  Педагогическое мероприятие в средней группе

«Весеннее путешествие по музыкальным звукам»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - (музыка)

                                                                                     Музыкальный руководитель : Солдуп А-Х.А.

Декабрь 2021г.


Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего  дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Программное содержание:
- учить слышать и различать жанры музыки, передавать их в движениях, ассоциировать характер музыки с образом (марш - зайка, лисичка - пляска, медведь - колыбельная), передавать содержание музыки движениями: шагать, спать, плясать;
- развивать песенную творческую фантазию;
- совершенствовать умение петь хором, и индивидуально, передавая интонацией образ персонажа песни;
- обогащать музыкальный опыт детей знаниями  музыкальных инструментов, уметь их классифицировать по способу воспроизведения звука, развивать ритмический и динамический слух;
- дать понятие , "оркестр", "
- закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений;
- активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память;
- обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, снятия негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать;
- поддерживать интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование:
- магнитофон;
- игрушки: медведь, , лиса, заяц;
- дидактический набор музыкальных инструментов (шумовых и духовых);

                                                   
Ход занятия:

Дети входят в зал.


Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята.  Я рада видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей). Давайте передадим свое настроение друг другу, обменявшись рукопожатием. Ну, теперь мы получили заряд бодрости и можем приступать к работе.

Но в нашем зале мы не одни к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!  - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Отгадайте загадку:
Тает снег, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Дети. Весной.
Музыкальный руководитель: правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков.
Музыкальный руководитель: На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем. У собаки - конура (дети), у лисицы - нора (дети), у совы - дупло (дети), у малиновки - гнездо (дети). Где живет, по-твоему, музыкальный звук? Может, в крике чайки, клекоте орла?
Или в трубном зове доброго слона?

(дети высказывают свои предположения)

А вы хотите узнать где живут музыкальные звуки? Для этого я предлагаю вам отправится путешествовать в чарующее королевство Музыки.


Музыкальный руководитель: путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках. А чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке "Паровоз ”, подготовим свои голоса к пению   Будьте внимательны начинаем петь все вместе, дружно, не выкрикивая слова.
Музыкальный руководитель:  все готовы? Тогда в путь!

 Дети исполняют попевку "Паровоз  ”,

Музыкальный руководитель:
Остановка «Весенняя».
 Я по лесу гуляла и своих друзей - зверей искала. Вы их не видели?
Чтобы их отыскать, надо загадки отгадать:
- Он большой и косолапый и всегда сосет он лапу.
Очень любит он реветь, отгадали, кто? ( Медведь)

Дети отгадывают загадку.

Музыкальный руководитель  достает из-за ширмы или из-за занавеси игрушку медведя и устанавливает на полу.

- Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)

Дети отгадывают загадку. Музыкальный руководитель  достает также игрушку  зайца и устанавливает на полу на расстоянии от другой игрушки.

- Очень рыжая краса, это хитрая …. (Лиса)

Дети отгадывают загадки. Музыкальный руководитель  достает игрушку  лису и ставит также на полу на расстоянии от других игрушек.

Музыкальный руководитель:  это мои друзья -зверюшки, музыкальные игрушки. Что любит делать медведь? Правильно, он любит спать. Значит, какую музыку он любит?
(Дети называют "колыбельную".) А зайчишка любит по лесу шагать. Значит, какая музыка нужна зайчишке? (Дети называют "марш") А моя подружка лисичка любит танцевать. Значит, какая музыка нужна лисичке? (Дети называют "плясовую").

Игра " Что как звучит?" - если звучит колыбельная, дети идут к медведю, называют этот музыкальный жанр и показывают движениями, что надо делать под эту музыку. Таким же образом происходит со слушанием марша, и плясовой мелодии. Дети по вопросу музыкального  руководителя  должны мотивировать, почему они пошли к тому или иному персонажу, почему они выполняют эти движения, называя определенный музыкальный жанр: марш, колыбельную, плясовую.

Музыкальный руководитель: ребята, слышите гудок паровоза, он зовет нас в дорогу. Занимайте места в вагончиках. А продолжать движение мы будем с другой песенкой:

Песня «Паровоз» Все приготовились тогда поехали

Песня «Паровоз» (поют 1 куплет)
Остановка "Лесная полянка”.
Музыкальный руководитель:  ребята, выходите из вагончиков.
 (Звучит фонограмма птичьих голосов.) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Музыкальный руководитель: а сейчас, ребята, подойдите ко мне ближе и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор М. Красев. Пьеса называется "Воробушки”.

Звучит пьеса "Воробушки”, музыка М. Красева.

Музыкальный руководитель: ребята, какой характер музыки?
Дети. Веселый, игривый, радостный, отрывистый.
Музыкальный руководитель:  как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети. Прыгать, чирикать, клевать.
Музыкальный руководитель:  а ходить под такую музыку можно? (Нет.) Почему?
Дети. Потому, что она отрывистая, легкая.
Музыкальный руководитель:  правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?
Дети. "Воробушки”.

(Звучит гудок паровоза.)

Музыкальный руководитель:  ребята, слышите гудок паровоза? Он зовет нас в дорогу. Занимайте места в вагончиках.
Музыкальный руководитель:  ребята, когда вы ехали на станцию "Весенняя”, вы пели песенку  хорошо, правильно  , а сейчас давайте споем еще дружнее, еще веселее, споём 2 куплет песни «Паровоз»

 Дети поют песню «Паровоз»

Станция "Запевай-ка!” Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную весеннюю полянку. А чтобы порадоваться весне давайте  встанем врассыпную и  немножко отдохнём.  ( пальчиковая   игра «Весна» Железнова).
Стучат все громче дятлы,
Синички стали петь.
Встает пораньше солнце
И землю стало греть.

Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из- под старой травки
Уже глядит цветок…

 

А сейчас, ребята, вы должны узнать, к какой песне вступление я сыграю. (Звучит вступление к песне  «  Весенний хоровод»                                                                 
 Правильно, это песня "                                                     

 ”. О чем она?
Дети: о том, как радуются весне … (ответы детей).
Музыкальный руководитель:  чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. Для этого будем хорошо открывать рот, округляя губы и работать язычком и губами Давайте споем все вместе.

Песня «  Весенний хоровод»                           .

Музыкальный руководитель:  а теперь мы проведем маленькое соревнование: 1 куплет песни споют  мальчики, 2 куплет –девочки, куплет

Песня исполняется подгруппами.

Музыкальный руководитель: на прошлом занятии я вам рассказывала, как можно петь песни цепочкой. В цепочке колечки цепляются одно за другое и она получается длинной и красивой. Так и в пении: вы должны петь песню без остановки друг за другом по 1 музыкальной фразе (показ). Важно быть очень внимательными, чтобы наша цепочка не оборвалась. А воспитательница вам будет помогать вот этим цветочком: показывая, кто поет следующим. Готовы?

 Пение цепочкой.

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, все старались, хоть и было трудно. Мы шагали, песни пели и немножечко устали.
А теперь мы отдохнем.

Дети проходят на приготовленные места у пианино..

Музыкальный руководитель:  Ребята , у меня за ширмой спрятана вот такая коробочка.. Как она называется? (Дети называют: коробушка - веселушка).

Дидактическая игра " Коробушка - веселушка"

Музыкальный руководитель:      В ней сегодня  лежат музыкальные инструменты. И вот сейчас мы будем отгадывать музыкальные инструменты., которые лежат в коробочке. Поможет нам в этом Н.С. Она будет играть на них за ширмой., а вы будете отгадывать? Давайте покажем как надо правильно и красиво играть на всех этих инструментах.

Игра « Оркестр" - исполнять народную мелодию " Во саду ли в огороде" на всех инструментах. В конце исполнения музыкальный руководитель  хвалит детей, спрашивает, кем они сейчас были? (дети называют термин - музыкант).

Вы сейчас играли оркестром. Так называют много людей, которые на разных музыкальных инструментах играют вместе одну мелодию. Значит, вы сейчас играли вместе? Значит, у вас получился

Дети: оркестр.
Музыкальный руководитель:  молодцы, ребята, внимательно слушали музыку, вовремя меняли инструменты. Давайте аккуратно положим их на столик. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.

 Дети исполняют 3 куплет песни "Паровоз ”.

Музыкальный руководитель:  ну вот и закончилось наше путешествие. Чем вам запомнится оно? (Ответы детей.)
Рефлексия.
•    Где живут музыкальные звуки?
•    Что нового мы с вами сегодня узнали  на занятии?
•    Понравилось ли Вам играть на музыкальных инструментах?
Музыкальный руководитель: ребята,  о музыкальных звуках можно говорить очень много, потому что звуки живут везде. Они окружают нас всегда и во всем. Мы с вами еще будем говорить о музыкальных звуках.

 

 

 

Анализ  музыкального  занятия:
Оборудование:
- магнитофон;
- игрушки: медведь, , лиса, заяц;
- дидактический набор музыкальных инструментов (шумовых и духовых);
  
Целью  данного  занятия  стало: Развитие музыкальных способностей детей среднего  дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
  На  занятии   решались следующие задачи:

- учить слышать и различать жанры музыки, передавать их в движениях, ассоциировать характер музыки с образом (марш - зайка, лисичка - пляска, медведь - колыбельная), передавать содержание музыки движениями: шагать, спать, плясать;
- развивать песенную творческую фантазию;
- совершенствовать умение петь хором, и индивидуально, передавая интонацией образ персонажа песни;
- обогащать музыкальный опыт детей знаниями  музыкальных инструментов, уметь их классифицировать по способу воспроизведения звука, развивать ритмический и динамический слух;
- дать понятие , "оркестр", "
- закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений;
- активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память;
- обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, снятия негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать;
- поддерживать интерес к музыкальной деятельности.    Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход - завязку, кульминацию и развязку,.                                                                                     

 При планировании данного  занятия, я постаралась учесть особенности и возможности детей,    показать культуру слушания музыки и образного ее описания, представления, отгадывания образов; способность и желание импровизировать танцевальные движения под музыку; любовь детей к игре. 

   С  детьми была проведена следующая подготовительная работа:
-разучена попевка «Паровоз» сл.О Высотской муз Э.Компанейца.

-разучена песня «Паровоз» и «Весенний хоровод»
-детям даны понятия: «оркестр»,  «музыкант

Структура занятия:
1. Приветственный   ритуал - своеобразный психотренинг, настраивающий с первых секунд занятия на положительное восприятие происходящего.

2.Отгадывания загадки.

3.Пение попевки «Паровоз»

4.Дид. игра «Что как звучит»

5.Слушание музыки.

6.Пальчиковая игра «Весна»

7.Пение песни «Весенний хоровод»

8.Дид игра « Коробушка веселушка»

9.Игра «Оркестр»:                                                                                         

Занятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня.  На занятии присутствовало 10 детей воспитатель и музыкальный руководитель. Музыкальный зал  имеет все необходимое музыкально-техническое обеспечение – музыкальный инструмент (, фортепиано), музыкальный центр,. Для проведения  занятия, музыкальный зал был разбит на зоны:
- зона для слушания – восприятия музыки
-зона для музыкально-двигательных упражнений и игр
-зона для  размещения  декораций  леса. Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно.
Большое значение для решения задач эстетического развития детей я отвожу подбору репертуара. Главным критерием значимости любого произведения является его содержательная сторона, доступная пониманию детей..
На занятии я: использовала музыку:   композитора М Красева «Воробушки»

-Звуки пения птиц. Качество фонограмм  соответствовало программным задачам и уровню развития детей.                                                                    

Кроме того я постаралась исполнить произведения на фортепиано хорошо, предварительно отработав их .
На занятии я реализовала следующие принципы:
-Принцип всестороннего развития. Общение с музыкальным искусством
-Принцип от игры – к сознательности предполагает моделирование игровой ситуации и через игру - формирование сознательного отношения к музыкальной деятельности, освоения знаний, умений и навыков. Задача педагога – научить ребенка сознательно анализировать музыкальные произведения, контролировать звучание голоса, слаженности игры в ансамбле, определять его достоинства и недостатки.
-Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении репертуара. Была проведена  предварительная работа по развитию восприятия (слушания) музыки и дети теперь способны анализировать более сложные по образному содержанию музыкальные произведения.
Использовала следующие методы и приемы:
-Объяснительный  метод включает в себя объяснение и показ музыкальных  инструментов.

- метод  вокального обучения, выраженный в воздействием на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении добиваюсь, чтобы каждый ребенок старался петь легко, с ощущением полетности, звонкости звучания.
- прием вслушивания  и анализ услышанного . Исполнение произведения педагогом вызывает у детей эмоциональный отклик. Они могут охарактеризовать музыку в целом .
Я построила занятие так, чтобы виды деятельности (активные и пассивные) сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.
Так пение сменилось  слушанием музыки,  ритмическими  упражнениями  и танцевальным  творчеством.  На занятии  воспитатель выступал  в роли не только наставника,  но и непосредственных участника  вместе с детьми пела, играла ,общалась с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослыми, быть соавторами происходящего.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана возможность выбора – каждый в соответствии со своими личными предпочтениями  самостоятельно продумывал художественный образ услышанной  и  исполняемой  музыки.

Считаю, что мне  удалось реализовать поставленные задачи.

 

 

Используемая литература

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. 170 с.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 2008. 150 с.

3. Гончарова О. В., Богачинская Ю. С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, 2012.

4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду - М.: ВАКО, 2004. 60 с.



Предварительный просмотр:

ЧУВСТВА И НАСТРОЕНИЯ В МУЗЫКЕ

ЦЕЛЬ: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения; учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе.

Под музыку дети спокойно заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают «Здравствуйте!» также по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение веселое, радостное.) Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре. Дети отвечают: грустное, печальное.)
Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством — она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.

Проводится сравнительный анализ двух контрастных по характеру произведений.
Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

Дети. Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая.

1-й ребенок.

Очень грустная музыка,
В ней мы слышим печаль.
И смеяться не хочется,
И кого-то нам жаль...

Музыкальный руководитель.

Это верно. Здесь звучали
Ноты грусти и печали.
А вот мелодия другая —
Вы нам расскажете, какая?

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Дети. Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная.

2-й ребенок.

Очень радостная музыка, —
Ноги сами в пляс идут.
И мальчики, и девочки
Сейчас запляшут тут!

Музыкальный руководитель.

Довольна я ответом вашим.
Ну что ж, друзья,
Давайте спляшем!

Исполняется танец «Смени пару». Для танца можно использовать мелодию песни Г. Струве «Про козлика» или любую другую польку двухчастной формы.

А.Дети парами легко бегут по кругу.
Мальчики садятся на одно колено, а девочки обегают их.

Б.Стоя лицом друг к другу, дети делают по три хлопка у правого и левого уха.
Мальчики делают «пружинку», а девочки боковым галопом перебегают к следующему мальчику.

После танца дети садятся на места. Тихо звучит музыка П. Чайковского «Утреннее размышление».

Музыкальный руководитель. Вы помните, ребята, чудесную сказку про Дюймовочку? Посмотрите, какой перед вами красивый цветок! Может быть, мы найдем ее там, внутри? (Раскрывает лепестки и вынимает куколку.) Вот и Дюймовочка! (Сажает куколку между цветами, которые лежат врассыпную на столе.) Помните, в сказке Дюймовочка мечтала о стране эльфов? Мы поможем ей попасть туда, если выполним все музыкальные задания, которые находятся под этими цветами.

Музыкальный руководитель переворачивает цветы по очереди и предлагает детям исполнить задание.
Небольшие плоские цветы изготовлены из цветного картона. На обратной стороне каждого цветка — музыкальное задание и нарисованная куколка-эльф с крылышками. Эльф прикрепляется так, что, когда цветок переворачивается, фигурка эльфа приподнимается перпендикулярно цветку.

Музыкальный руководитель.

Первый мы цветок возьмем

И узнаем, что же в нем?

«Чтобы громко, чисто петь,

Надо многое уметь.

Прямо с самого утра

На распевке детвора».

Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Вот иду я вверх, вот иду я вниз. Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!».
Упражнение выполняется с различными заданиями. Надо спеть: грустно, весело, хмуро, ласково, сердито, протяжно, в быстром темпе и т.п.

Музыкальный руководитель.

Второй цветочек поднимаем,
Что там задано, узнаем...
«Рано утром в светлый дом
Все мы радостно идем.
В этом доме...

Дети. Детский сад!»

Музыкальный руководитель. Он устроен...

Дети. Для ребят!

Исполняется песня «Детский сад», слова и музыка Н. Пономаревой

Музыкальный руководитель.

Второй цветочек поднимаем,

Что нам задано, узнаем.

«Ах, вот какая жалость —

Уже четыре дня

Я с куклой поругалась,

Не слушает меня».

Девочки-солистки исполняют песню «Ах, вот какая жалость», слова и музыка Т. Копыловой.

Музыкальный руководитель.

Какая грустная песня. Ругаться, дети, не годится, надо срочно помириться!

Третий мы цветок возьмем
И узнаем, что же в нем?
«Дружит лес, и дружит луг,
Солнышко нам тоже друг!
В круг вам, дети, надо встать
И про дружбу рассказать».

Исполняется веселый танец «Ты мой друг, и я твой друг» под песню А. Пугачевой «Сто друзей». Движения по выбору музыкального
руководителя.

Музыкальный руководитель.

Еще цветочек поднимаем.

Сейчас задание узнаем...

«Что за шум, что за звон?

Слышен он со всех сторон.

Так это же милашки —

Наши неваляшки!»

Танец «Неваляшки».

Музыкальный руководитель.

Пора еще цветочек взять,

Что нам задано опять?

«На прощанье еще раз

Потанцуйте вы для нас!»

Исполняется танец «Мы хотели танцевать» или любой другой общий танец по выбору музыкального руководителя.
После танца дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Наше занятие подходит к концу, и мне очень бы хотелось вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шариков! Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? Мечтательное? Сердитое? (Дети отвечают.)
А давайте попробуем «оживить» эти воздушные шары! Мы выберем для них «глазки», «бровки», «ротик» и постараемся более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.

Звучит «Утреннее размышление» П. И. Чайковского, дети выполняют задание.

Для изготовления глазок, ртов, бровей, носов удобно использовать цветную самоклеящуюся пленку или специальный набор шариков с наклейками для выражения лица, их можно купить в магазине. Глазки и носики можно наклеить заранее, чтобы «лицо» не расползалось
за пределы разумного. Выражение «лица» у шарика достигается путем приклеивания в разном положении бровей и ртов.

Музыкальный руководитель. Теперь понятно, что это — грустный шарик. А этот — задумчивый, мечтательный. А этот на что-то очень рассердился. А вот этот — веселый хохотунчик! Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. Возьмите эти шарики с собой в группу, там вы с ними еще поиграете. А нам пора прощаться. (Поет.) До свиданья, дети!

Дети (поют).  До свидания!

Под спокойную мелодию дети покидают зал.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узуу
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва

Тематическое музыкальное занятие

в  старшей группе «Хунчугеш»

                       «Чувства и настроения в музыке»

 

 

 

Музыкальный руководитель: Солдуп А-Х.А.

 Апрель. 2021г.                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...