Открытый показ ООД для педагогов ДОУ тема «Путешествие в цирк»
план-конспект занятия по музыке

Фёдорова Елена Григорьевна

Открытый показ ООД для педагогов ДОУ

тема «Путешествие в цирк»

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина

Открытый показ ООД для педагогов ДОУ

тема «Путешествие в цирк»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Фёдорова Е.Г.

Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. 

Задачи:

Обучающие:  Различать звуки  (регистры) по высоте. Петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова. Чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение. Учить внимательно, слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность, творческую активность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений. Воспитывать интерес к музицированию.

Продолжительность занятия: 20 минут

Возрастная группа: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы  обучения: наглядный, словесный, практический метод.

Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, видеофайлы, аудиофайлы, презентация с картинками,  музыкальные  инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики, маракасы.  Елочка, игрушка – лошадка, шапочки-колпачки, лента в коробочке.

Музыкальный нотный репертуар:

«Всадники» музыка В.Витлина                                                             «Шагаем,как медведи». Музыка Е.Каменоградского                                               «Елка-елочка». Музыка Т. Попатенко                                                               «Бегемотик танцует» музыка Е. Каменоградского                                          «Лошадка Зорька» музыка Т. Ломовой                                                                       «Первый снег» музыка А. Филиппенко                                                                    «Полька» музыка  И. Штрауса

Раздел

Репертуар и содержание деятельности

задачи

Методы и приемы

приветствие Игровая ситуация «Цирковая лошадка»

1 мин.

Под  елочкой стоит цирковая лошадка с султанчиком на голове.

-Эта лошадка дрессированная, она работает в цирке.

Дети здороваются с лошадкой по-лошадиному (высоким, низким голосом).

-А сейчас мы отправимся в цирк.

(на экране появляется картинка арены цирка)

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

Нагляно-зрительный метод. Прием показа, игровой.

Спеть приветствие, дети поют в ответ:

-«Здравствуй, лощадка»(высоким, низким голосом)

Музыкально-ритмические движения

3 мин.

«Всадники» музыка В. Витлина (аудиофайл)

-Ребята, давайте вспомним, что умеют делать лошадки. (ходить, скакать, бить копытом, поворачиваться, ржать). Попросить детей изобразить это под музыку.

- Лошадка привезла коробочку. Что же в ней?

В коробочке лежит длинная лента со сшитыми концами. Педагог раскладывает ее на полу - получилась круглая цирковая арена. Дети встают внутрь круга (арены). Дрессировщик (ребенок)  в середине арены, на которого одевается цилиндр. Он показывает остальным детям-лошадкам, что нужно делать.

-А в цирке есть и медведи.

«Шагаем, как медведи». Музыка Е. Каменоградского (аудиофайл)

Предложить детям походить, как мишки вокруг елочки.

«Елка-елочка». Музыка Т. Попатенко (Презентация с использованием мнемотехники для разучивания песни) выразительно прочитать детям текст песни, как стихотворение, по картинкам на экране, попросить их помочь спеть и потанцевать под музыку. (Дети, таким образом,  постепенно запоминают слова песен, не следует принуждать их к заучиванию).

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, передавать в движении образы лошадки, медведя. Развивать ритмическое чувство, учить прямому галопу.

Практический метод:

Прием показа -тактильно-мышечная наглядность.

Прием сопоставления.

Словесный метод.

Наглядно-слуховой  метод.

Коробочка с  длинной лентой – арена. На ребенка   одевается цилиндр. Он показывает движения. 

Походить вперевалочку вокруг елочки.

Пальчиковая гимнастика

1 мин.

Показать лошадке упражнение

«Снежок» (картинка на экране)

Белый снег пушистый (Ритмично, плавно опускать руки вниз)

В воздухе кружится. (Круговые движения кистями рук)

 И на землю тихо (Ритмично, плавно опускать руки вниз)

Падает, ложится. (имитация сгребания снега)

А потом, а потом (движение «пирожки»)

Мы из снега слепим ком.

Ух! (бросить снежок вперед)

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. Развитие артикуляционного аппарата.

Метод моделирования звуковых отношений.

Наглядно-слуховой метод.

Показать упражнение жестами, без слов и постукиванием ритма кулачками.

Развитие чувства ритма, музицирование

4 мин.

Упражнение «Прохлопай ритм» (презентация картинки «Животные») Дети проговаривают  название животного, прохлопывают в ладоши. Затем поют потешку «Сорока» (на экране картинка сороки)

(Сорока, сорока! Где была? Далеко!), прохлопывают и проговаривают ритмический рисунок, выкладывают его «жуками» или кружочками.

«Всадники» музыка В. Витлина (аудиофайл)

-На каком инструменте можно сыграть музыку для лошадки?

Желающие дети берут муз. инструменты, один ребенок водит лошадку по столу, другие скачут.

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.  Добиваться чистоты интонирования, пропевать короткие и долгие звуки. Играть простейшие ритмические формулы на муз. инструментах.

Практический метод-прием ритмодекламации.Словесный метод.

Прием использования муз фольклора.

Объяснительно-иллюстративный. Прием показа.

Несколько детей играют на муз. инструментах, а другие скачут. Предложить прохлопать ритм попевки в ладоши, по коленям.

Слушание музыки

3 мин.

«Бегемотик танцует» (картинка на экране, видеофайл)

 Прочитать стихотворение.  

Рассмотреть картинку на экране с изображением танцующих бегемотиков, поговорить о содержании рисунка и музыки. Проиграть отдельные фрагменты пьесы, помочь детям понять, как движение бегемотиков сочетается с музыкальным сопровождением. Просмотр видеоматериала. Попросить детей показать, как танцуют бегемотики.

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность, обратить внимание на название пьесы.

Словесный метод.

Показать картинку. Беседа о характере музыки. Прием пластического интонирования.

Выслушать ответы детей.

Распевание, пение

4 мин.

«Лошадка Зорька» музыка Т. Ломовой

Сыграть детям вступление к песне в высоком регистре. Спросить  у них, какая была музыка? Возможные ответы детей: тоненькая, высокая, прыгающая. Поддержать детей.

-Да, вы правильно отгадали. Это песенка про лошадку Зорьку. Вы услышали высокие звуки...Лошадка наша  очень маленькая.

Педагог выразительно проговаривает текст, дети повторяют. Педагог поет, дети активно подпевают.

Игровой момент: Лошадка шепчет на ухо педагогу, какую песню она хочет услышать в исполнении детей. Педагог проигрывает мелодию песни и просит детей узнать, какую песенку хочет услышать лошадка. Дети отгадывают и поют знакомую песню для лошадки.

Исполнение знакомой песни:

«Первый снег» музыка А. Филиппенко

Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием.

Метод моделирования звуковых отношений.

Прием правильного звукообразования, дикции, дыхания. Сыграть вступление в высоком регистре и попросить отгадать песню. Спеть песню неторопливо, четко проговаривая слова.

Игры, пляски, хороводы

3 мин.

- Мы сегодня были дрессированными лошадками. А в цирке еще есть клоуны. (Рассматривают картинку на экране)Что клоуны умеют делать?

«Полька» музыка  И. Штрауса (аудиофайл)

Педагог достает из коробки колпачки и носы. Все дети весело танцуют под веселую музыку. Дети с помощью педагога придумывают движения клоунов: прыжки с ножки на ножку,  разнообразные шутливые махи руками и ногами. Напомнить детям, что клоуны любят строить рожицы.

- Нам пора возвращаться в сад.

Попрощаться с лошадкой по-лошадиному. Спеть «И-го-го!» с разными интонациями.

Создавать радостное настроение, учить танцевать по показу, без предварительной подготовки. Придумывать простейшие элементы пляски.

Практический метод. Прием показа.

Колпачки. Танцевальные движения клоунов.

Рефлексия

1 мин.

Ребята, где же мы с вами  сегодня побывали? Что мы делали в цирке? Что вам больше всего понравилось?

Вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры на ориентировку в пространстве". Открытый показ игр для педагогов. 19.11.2015г.

Игра "Контролер". Цель:Закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессек соотнесения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.Игра "...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект открытого итогового логопедического мероприятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Путешествие в цирк».

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе с целью закрепления знаний детей по изученному материалу за полугодие....

Открытый показ НОД для педагогов: с использованием новых технологий для детей средних групп. «Сказочная карусель»

Цель:  Обеспечение социально- психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и познав...

Открытый показ НОД для педагогов «Сказочная карусель».

Цель: -Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость). -Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности. -Дост...

Конспект открытого показа защиты проекта «Книжкин дом» Тема: «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа

Цель: Формирование связной речи и интереса к художественной литературе. Задачи: - В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание знакомых русских народных сказок и сказок К. И. Чуковского...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...