Конспект открытого итогового логопедического мероприятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Путешествие в цирк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тарахина Любовь Владимировна

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе с целью закрепления знаний детей по изученному материалу за полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового логопедического мероприятия  в подготовительной коррекционной группе

Тема: «Путешествие в цирк».

Цель: Закрепить знания детей по изученному материалу за прошедшее полугодие.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: Закреплять умения детей производить звуковой и буквенный анализ слов, делить слова на слоги, составлять слова из отдельных букв.

Коррекционно - развивающие: Развивать произносительную сторону речи, память, внимание, логическое мышление, творческую активность, графомоторные навыки, двигательную координацию.

Коррекционно - воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, выслушивать своего товарища.

Оборудование: маска собачки, карточки с буквами К, Ц, И, Р, карточки со словом цирк; картинки для слогового анализа, ростовая логопедическая кукла «Попугай», карточки с недописанными буквами, фломастеры, разносы, стаканчики, магниты, доска, мольберт, скотч, клоунские носы, витаминки, слайд-презентация, проектор, ноутбук, игра «Выразительный стрелок» .

Предварительная работа: чтение совместно с воспитателями рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре».

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть.

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное место! Но куда, вы должны угадать сами! Отгадайте мою загадку:

Все глядят на середину. В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там под купол танцовщица улетела, как синица.

Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали! (Цирк)

- Правильно, ребята! Вы когда-нибудь были в цирке? (Ответы детей).

Логопед: - Скажите, а вы любите цирк? Почему? (Ответы детей).

Логопед: - Хорошо, ребята! А сейчас давайте отгадаем, как нам можно о цирке узнать. Снова послушайте мою загадку:

Висит на магазине, на доме, на стене,

И где, когда, во сколько цирк – сообщает мне.

Чтоб дождем не смыло – висит она под крышей.

Яркая, большая, красивая … (Афиша).

Логопед: - Правильно, ребята, это афиша! Посмотрите, какая красивая афиша у нас на экране. Давайте составим схему этого слова с помощью цветных звездочек  -  украсим ее.

  1. Основная часть.

Звуковой анализ слов.

Определение детьми цвета звездочек, соответствующих цвету каждого звука слова АФИША). После каждого названия звездочки появляются на афише, украшая ее.

Логопед: - Молодцы, ребята! Теперь наша афиша украшена, она стала более нарядной и праздничной.

 - А теперь закрываем глаза и перенесемся в цирк! Расскажите, что вы представили? (Ответы детей).

В цирке много дрессированных животных. Сейчас мы с вами попробуем превратиться в них.

Составление слова из отдельных букв.

- Первый номер нашего представления: «Умные обезьянки».

Нам нужны два дрессировщика обезьянок, которые будут направлять обезьянок. А остальные ребята превращаются в умных обезьянок и составляют из букв слова. (Дети делятся на две команды. Ребенку-дрессировщику дается карточка с напечатанным словом ЦИРК, а каждому ребенку – отдельная буква. Дрессировщик читает слово, а другие дети с буквами составляют его, строясь по порядку. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.).

Слоговой анализ слов.

Логопед: - Следующий номер нашего цирка. Отгадайте загадку, кто будет выступать дальше:

Лают, скачут, поют, пляшут,

Лапку могут дать и в слове слоги посчитать.

(Ответы детей).

(Дети по одному выходят на середину, им одевается маска собачки, показывается картинка. Ребенок должен проанализировать сколько слогов в названии картинки и пролаять столько раз).

Логопед: - Молодцы, собачки! Все правильно посчитали, нигде не ошиблись!

Динамическая пауза.

Логопед: -  А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в цирковую игру. Вставайте! (Показ движений после прочтения стихотворения. На каждую новую фразу тембр голоса можно менять, проговаривая то грубо, как большие слоны, то тонко, как маленькие мышки и т.д.)

Сегодня в цирке сто ребятишек, сто ребятишек сегодня в цирке.

Они не пили, они не ели, а повторяли свои слова: правая рука! (вытягиваем правую руку вперед и трясем ею).

Сегодня в цирке сто ребятишек, сто ребятишек сегодня в цирке.

Они не пили, они не ели, а повторяли свои слова: левая рука! (вытягиваем левую руку вперед и трясем ею попеременно с правой рукой).

С каждым следующим прочтением стихотворных строк набор движений увеличивается: правая нога, левая нога, голова, правый локоть, левый локоть и т.д.

Логопед: - Замечательно отдохнули и потренировались в нашем цирке! Следующий номер представления – дрессированный попугай! Как вы думаете, что делает попугай в цирке? (Ответы детей).

Развитие произносительной стороны речи.

Логопед: - Кто хочет быть таким попугаем, выходи! Будем проговаривать быстро, четко и правильно! А еще будем произносить фразы с эмоциями, которые выберет помощник.

(Ребенку прикрепляется ростовая логопедическая кукла «Попугай» с подвижным языком. Ребенок проговаривает предложенную скороговорку, помогая своей рукой языку попугая двигаться. Помощник с помощью игры «Выразительный стрелок» выбирает смайлик с настроением, с которым «попугай» должен произнести заданную фразу.

Шла-шла-шла, Таня с мамой в цирк пошла.

Аты-баты, аты-баты, выступают акробаты.

Аст-аст-аст, под куполом гимнаст.

Гай-гай-гай, говорящий попугай.

Развитие графомоторных навыков.

Логопед: - А теперь, посмотрим, какой следующий номер нашего цирка?  

Сейчас  вы, ребята, становитесь фокусниками и должны превратить незаконченные буквы в целые, правильные. И украсить их. Выполняйте!

 (Детям раздаются листочки с изображением букв с недостающими элементами, которые они должны дописать и украсить по своему усмотрению цветными карандашами. Затем все буквы прикрепляются на мольберт и рассматриваются детьми).

Логопед: - Отличные фокусники! Все буквы разгадали!

- Ребята, скажите, кого еще не было сегодня на нашем представлении?

Рот до ушей, смешит малышей,

Нос нарисован, кто же это? … (Клоун!)

Логопед: - Сейчас мы станем клоунами. Одевайте скорее носы.

- Клоуны очень находчивые  и умные, любят веселиться и  мы с вами это сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а вы досказывайте его окончание.

Я мяукать не боюсь, коготками я дерусь.
       Зря меня ты не пугай! кто задира? ...
(кошка). 

Живу за океаном, на пальме рву бананы.
       Я весела, здорова, А кто же я? …
(обезьяна). 

Как зеленое бревно, я в воде лежу давно.
Но не трогайте за брюшко, могу съесть вас! Я - ...
(крокодил). 

В джунглях я живу давно, меня увидишь ты в кино:
       Усатый я и полосатый, и с коготочками на лапах.

Ты подумай-ка немножко, угадай же, кто я? ... (тигр). 

  1. Заключительная часть.

Логопед: - Молодцы, ребята! Отлично поработали! На этом наша прогулка в цирк завершается.

Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей).

Раздача сюрпризов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».

Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...