Конспект открытого итогового логопедического мероприятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Путешествие в цирк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе с целью закрепления знаний детей по изученному материалу за полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового логопедического мероприятия в подготовительной коррекционной группе
Тема: «Путешествие в цирк».
Цель: Закрепить знания детей по изученному материалу за прошедшее полугодие.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: Закреплять умения детей производить звуковой и буквенный анализ слов, делить слова на слоги, составлять слова из отдельных букв.
Коррекционно - развивающие: Развивать произносительную сторону речи, память, внимание, логическое мышление, творческую активность, графомоторные навыки, двигательную координацию.
Коррекционно - воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, выслушивать своего товарища.
Оборудование: маска собачки, карточки с буквами К, Ц, И, Р, карточки со словом цирк; картинки для слогового анализа, ростовая логопедическая кукла «Попугай», карточки с недописанными буквами, фломастеры, разносы, стаканчики, магниты, доска, мольберт, скотч, клоунские носы, витаминки, слайд-презентация, проектор, ноутбук, игра «Выразительный стрелок» .
Предварительная работа: чтение совместно с воспитателями рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре».
Ход мероприятия:
- Вводная часть.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное место! Но куда, вы должны угадать сами! Отгадайте мою загадку:
Все глядят на середину. В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там под купол танцовщица улетела, как синица.
Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали! (Цирк)
- Правильно, ребята! Вы когда-нибудь были в цирке? (Ответы детей).
Логопед: - Скажите, а вы любите цирк? Почему? (Ответы детей).
Логопед: - Хорошо, ребята! А сейчас давайте отгадаем, как нам можно о цирке узнать. Снова послушайте мою загадку:
Висит на магазине, на доме, на стене,
И где, когда, во сколько цирк – сообщает мне.
Чтоб дождем не смыло – висит она под крышей.
Яркая, большая, красивая … (Афиша).
Логопед: - Правильно, ребята, это афиша! Посмотрите, какая красивая афиша у нас на экране. Давайте составим схему этого слова с помощью цветных звездочек - украсим ее.
- Основная часть.
Звуковой анализ слов.
Определение детьми цвета звездочек, соответствующих цвету каждого звука слова АФИША). После каждого названия звездочки появляются на афише, украшая ее.
Логопед: - Молодцы, ребята! Теперь наша афиша украшена, она стала более нарядной и праздничной.
- А теперь закрываем глаза и перенесемся в цирк! Расскажите, что вы представили? (Ответы детей).
В цирке много дрессированных животных. Сейчас мы с вами попробуем превратиться в них.
Составление слова из отдельных букв.
- Первый номер нашего представления: «Умные обезьянки».
Нам нужны два дрессировщика обезьянок, которые будут направлять обезьянок. А остальные ребята превращаются в умных обезьянок и составляют из букв слова. (Дети делятся на две команды. Ребенку-дрессировщику дается карточка с напечатанным словом ЦИРК, а каждому ребенку – отдельная буква. Дрессировщик читает слово, а другие дети с буквами составляют его, строясь по порядку. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.).
Слоговой анализ слов.
Логопед: - Следующий номер нашего цирка. Отгадайте загадку, кто будет выступать дальше:
Лают, скачут, поют, пляшут,
Лапку могут дать и в слове слоги посчитать.
(Ответы детей).
(Дети по одному выходят на середину, им одевается маска собачки, показывается картинка. Ребенок должен проанализировать сколько слогов в названии картинки и пролаять столько раз).
Логопед: - Молодцы, собачки! Все правильно посчитали, нигде не ошиблись!
Динамическая пауза.
Логопед: - А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в цирковую игру. Вставайте! (Показ движений после прочтения стихотворения. На каждую новую фразу тембр голоса можно менять, проговаривая то грубо, как большие слоны, то тонко, как маленькие мышки и т.д.)
Сегодня в цирке сто ребятишек, сто ребятишек сегодня в цирке.
Они не пили, они не ели, а повторяли свои слова: правая рука! (вытягиваем правую руку вперед и трясем ею).
Сегодня в цирке сто ребятишек, сто ребятишек сегодня в цирке.
Они не пили, они не ели, а повторяли свои слова: левая рука! (вытягиваем левую руку вперед и трясем ею попеременно с правой рукой).
С каждым следующим прочтением стихотворных строк набор движений увеличивается: правая нога, левая нога, голова, правый локоть, левый локоть и т.д.
Логопед: - Замечательно отдохнули и потренировались в нашем цирке! Следующий номер представления – дрессированный попугай! Как вы думаете, что делает попугай в цирке? (Ответы детей).
Развитие произносительной стороны речи.
Логопед: - Кто хочет быть таким попугаем, выходи! Будем проговаривать быстро, четко и правильно! А еще будем произносить фразы с эмоциями, которые выберет помощник.
(Ребенку прикрепляется ростовая логопедическая кукла «Попугай» с подвижным языком. Ребенок проговаривает предложенную скороговорку, помогая своей рукой языку попугая двигаться. Помощник с помощью игры «Выразительный стрелок» выбирает смайлик с настроением, с которым «попугай» должен произнести заданную фразу.
Шла-шла-шла, Таня с мамой в цирк пошла.
Аты-баты, аты-баты, выступают акробаты.
Аст-аст-аст, под куполом гимнаст.
Гай-гай-гай, говорящий попугай.
Развитие графомоторных навыков.
Логопед: - А теперь, посмотрим, какой следующий номер нашего цирка?
Сейчас вы, ребята, становитесь фокусниками и должны превратить незаконченные буквы в целые, правильные. И украсить их. Выполняйте!
(Детям раздаются листочки с изображением букв с недостающими элементами, которые они должны дописать и украсить по своему усмотрению цветными карандашами. Затем все буквы прикрепляются на мольберт и рассматриваются детьми).
Логопед: - Отличные фокусники! Все буквы разгадали!
- Ребята, скажите, кого еще не было сегодня на нашем представлении?
Рот до ушей, смешит малышей,
Нос нарисован, кто же это? … (Клоун!)
Логопед: - Сейчас мы станем клоунами. Одевайте скорее носы.
- Клоуны очень находчивые и умные, любят веселиться и мы с вами это сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а вы досказывайте его окончание.
Я мяукать не боюсь, коготками я дерусь.
Зря меня ты не пугай! кто задира? ... (кошка).
Живу за океаном, на пальме рву бананы.
Я весела, здорова, А кто же я? … (обезьяна).
Как зеленое бревно, я в воде лежу давно.
Но не трогайте за брюшко, могу съесть вас! Я - ... (крокодил).
В джунглях я живу давно, меня увидишь ты в кино:
Усатый я и полосатый, и с коготочками на лапах.
Ты подумай-ка немножко, угадай же, кто я? ... (тигр).
- Заключительная часть.
Логопед: - Молодцы, ребята! Отлично поработали! На этом наша прогулка в цирк завершается.
Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей).
Раздача сюрпризов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю
Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»
Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».
Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...