Музыкальная сказка "Банк-теремок"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкальная сказка «Банк – теремок» по финансовой грамотности для детей старшей, подготовительной группы.
Цель: расширять знания по финансовой грамотности.
Развивать интерес к музыкальной и театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Познавательные: познакомить с финансовой организацией – банк и со специальностями работников банка.
Подготовить к пониманию причинно-следственных связей: труд человека и результат.
Познакомить с понятиями «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «банк».
Развивающие: развивать экономическое мышление, интерес к экономическим знаниям.
Активизировать речь и ввести в активный словарь новые слова: «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «менеджер», инкассатор, финансы.
Действующие лица: 1. Ведущий; 2. Мышка; 3. Лягушка - квакушка; 4. Зайчик - побегайчик; 5. Лисичка - сестричка; 6. Волк; 7. Еж 8. Медведь
(Под музыку выходит ведущий.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank-teremok.docx | 19.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка «Банк – теремок» по финансовой грамотности для детей старшей, подготовительной группы.
Цель: расширять знания по финансовой грамотности.
Развивать интерес к музыкальной и театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Познавательные: познакомить с финансовой организацией – банк и со специальностями работников банка.
Подготовить к пониманию причинно-следственных связей: труд человека и результат.
Познакомить с понятиями «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «банк».
Развивающие: развивать экономическое мышление, интерес к экономическим знаниям.
Активизировать речь и ввести в активный словарь новые слова: «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «менеджер», инкассатор, финансы.
Действующие лица: 1. Ведущий; 2. Мышка; 3. Лягушка - квакушка; 4. Зайчик - побегайчик; 5. Лисичка - сестричка; 6. Волк; 7. Еж 8. Медведь
(Под музыку выходит ведущий.)
Ведущий: - Мы вас в гости пригласили, сказку новую сложили «Банк - Теремок» на новый лад, вам покажет детский сад! Сказка не классическая, а экономическая. Слушайте внимательно, запомнить нужно обязательно. Этой сказочки намёк – экономике урок.
Песня
«В городке у нас есть Банк-теремок»
В городке у нас есть Банк-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В самом центре городка он стоит,
Кто-то к банку – теремку бежит.
Бежит мимо мышка-норушка (звучит музыка, выбегает мышка, поёт песенку).
Песня мышки
Я – маленькая мышка
По городу хожу
Ищу себе работу,
Ищу не нахожу!
Ну как же, безработной,
На свете мышке жить?
Ах, где найти работу,
Чтоб семью кормить?
(Мышка) - Что я вижу? Банк – теремок? Теремок! На двери висит замок? Да, замок? Тук-тук-тук (прислушивается) -Тишина. Буду здесь работать я одна. Буду чеки выписывать, деньги считать, да зарплату себе начислять!
Ведущий.
Стала мышка в банке работать, а мы с вами дальше поем.
Песня
«В городке у нас есть банк – теремок»
В городке у нас есть Банк-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В самом центре городка он стоит,
Кто-то к банку – теремку бежит.
Танец Лягушат «На болоте»
(Под музыку к банку скачет Лягушка)
(Лягушка) - Что я вижу, банк-теремок? Теремок. Кто, кто в банке – теремке работает? Кто в красивом работает?
Мышка: - Я мышка-норушка! Я тут чеки выписываю и деньги считаю. А ты кто? Что умеешь?
Лягушка: - Я лягушка-квакушка! Я могу деньги в сейф по ящикам раскладывать по порядку.
Мышка: - Иди ко мне в банк! Будем вместе работать!
Ведущий: - Прыгнула лягушка в банк. И стали они работать вдвоем. И зарплату делили на двоих. А мы с вами дальше поем.
Песня «В городке у нас есть банк – теремок»
Музыкальная игра «Зайцы и Волк»
(Под музыку скачет Зайчик)
Зайчик: - Кто, кто в банке – теремке работает? Кто в красивом работает?
Мышка: - Я мышка-норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка. А ты кто и что ты умеешь?
Зайчик: - Я зайчик - побегайчик, могу клиентам лотереи продавать.
Лягушка: - Иди к нам в банк работать!
Ведущий: - И стали они все вместе работать, втроем. Появилось у них много клиентов. Процветает банк! (посетители приходят, покупают лотерейные билеты). А мы с вами дальше поем!
Песня «В городке у нас есть банк – теремок»
(Под музыку выходит Лиса)
Лисичка (поет) - Я по городу гуляла,
Да работу себе искала,
Пусто, голодно в лесу,
И никто не ждет Лису!
Воробья я увидала,
Но его я не поймала,
Что же делать мне теперь,
В чью же мне стучаться дверь?
Лисичка: - Что я вижу, банк – теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?
Мышка: - Я мышка-норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка! Зайчик: Я зайчик - побегайчик! А ты кто и что ты умеешь?
Лисичка: - Я лисичка-сестричка! Могу банк популярнее сделать. Будут о нем в других городах и странах знать.
Зайчик: - Иди к нам в банк работать!
Ведущий: - И стали они работать вчетвером, а мы с ребятами дальше поем!
Песня «В городке у нас есть банк – теремок»
(Под музыку выходит Волк)
Волк (поет) - Я бедный, бедный волк
Зубами щелк да щелк,
По городу бежал, работу искал.
Всю округу обошел,
Ничего я не нашел!
Волк: - Что я вижу, банк - теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?
Мышка: - Я мышка-норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка!
Зайчик: - Я зайчик-побегайчик!
Лисичка: - Я лисичка-сестричка! А ты кто и что ты умеешь?
Волк: - Я волк-зубами щелк. Я умею компьютерные программы составлять
Лисичка: - Иди к нам в банк работать!
Ведущий: - И стали они работать впятером, а мы с ребятами дальше поем.
Песня «В городке у нас есть банк – теремок»
(Под музыку выходит Ежик)
Песня Ежика муз. И. Бодраченко
Я - Ежик, Ежик, Ежик,
Колюч я, ну и что ж?
А тот, кто не колючий, Т
от вовсе и не Еж. Ла-ла-ла…
Со мною можно ладить,
Не нужно только гладить,
Не гладьте, ах, не гладьте,
Пожалуйста, меня. Ла-ла-ла…
Ежик: - Что я вижу, банк – теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?
Мышка: - Я мышка-норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка!
Зайчик: - Я зайчик-побегайчик!
Лисичка: - Я лисичка-сестричка!
Волк: - Я волк-зубами щелк! А ты кто и что ты умеешь?
Еж: - Я –серый Ежик, ни головы, ни ножек,
Горбом спина, на спине – борона.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Вы накопили много денег в сейфе, как бы вас не ограбили!
Я буду вас охранять!
Ведущий: - Стали они жить вшестером, а мы с ребятами дальше поем.
Песня «В городке у нас есть банк – теремок»
Ведущий: - Услышал про богатый и красивый банк – теремок медведь. И захотел присвоить банк - теремок себе.
(Выходит медведь под музыку)
Медведь (поет) - Я по городу хожу,
Я работу ищу.
Да такую, чтоб лежать,
Только лапу сосать!
Ведущий: - Подошёл он к банку, и спрашивает:
Медведь: - Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?
Мышка: - Я мышка-норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка!
Зайчик: - Я Зайчик-побегайчик!
Лисичка: - Я Лисичка-сестричка!
Волк: - Я - Волк-зубами щелк!
Еж: - А я – Серый Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто и что ты умеешь?
Медведь: - А я - Медведь косолапый. А кто у вас главный? Есть ли у вас начальник? ЗВЕРИ ХОРОМ: (пожимают плечами). - Нет у нас начальника!
Медведь: - Возьмите меня на работу, я буду вашим начальником!
Мышка: - Иди к нам в банк работать!
Ведущий: - И стал медведь работать в банке начальником. Запретил перерывы на обед и выходные дни. Забрал у лягушки ключи от сейфа (медведь берёт ключи, открывает сейф и достаёт деньги), присвоил себе всю зарплату и уехал в тайгу на отдых (под музыку уезжает на самокате).
Остались звери без зарплаты, собрались вместе и стали совет держать. (все звери выходят из-за своих столов, подходят друг к другу и встают полукругом).
Лисичка: - Когда мы работали без начальника-медведя, мы жили дружно. На выходных отдыхали с семьей, ездили в торговый центр.
Лягушка: - Нам хватало денег на все и на кино, и на коммунальные услуги, даже еще оставалось на сладости!
Зайчик: - А когда появился начальник – медведь, мы стали бедны.
Волк: - Не пустим больше медведя в банк. (под музыку медведь на самокате вновь подъезжает к банку)
Ведущий: - Пришёл медведь в банк за деньгами – вышли все звери ему навстречу и говорят:
Все звери: -Уходи медведь! Такой начальник нам не нужен! Мы и так хорошо работаем! Ведущий: - Медведь испугался, что он больше не сможет покупать мед и говорит: Медведь: - Возьмите меня на работу! Я верну вам обеденные перерыв и выходные дни! Принесу все деньги назад, мы построим ещё один банк в тайге, куда будут ходить новые клиенты. Я повышу вам зарплату, у вас будут социальные гарантии. Будите вы бесплатно лечиться, а в старости, когда не сможете больше работать, я буду платить вам пенсию.
Ведущий: - Подумали - подумали звери, да и согласились. И стали они работать все вместе дружно: (ЗВЕРИ ВЫХОДЯТ, строятся в одну линию).
Мышка: - Я, Мышка-норушка — работаю в банке кассиром.
Лягушка: - Я, Лягушка-квакушка — работаю в банке инкассатором.
Зайчик: - Я, Зайчик-побегайчик — работаю в банке старшим менеджером.
Лисичка: - Я, Личика-сестричка — работаю в банке директором по развитию.
Волк: - Я, Волк-зубами щелк — работаю в банке программистом.
Еж: - Я, серый Еж - работаю в банке начальником службы безопасности.
Медведь: - А я, медведь – работаю начальником банка.
Ведущий: - Банк – большой красивый дом. Деньги все хранятся в нем. Деньги в банке вы храните. И спокойно все живите!
Ведущий: - Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадешь.
Пришло время расставанья,
Говорим вам ХОРОМ: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...