Методический материал "Игры с бумагой на музыкальных занятиях"
учебно-методическое пособие по музыке

Николаева Ирина Александровна

Методический материал "Игры с бумагой на музыкальных занятиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_bumagoy.docx15.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры с бумагой на музыкальных занятиях

Все дети очень любят играть на музыкальных инструментах и всегда делают это с удовольствием. Но еще больший восторг в детях вызывает всё необычное. Бумажный оркестр – отличный способ помузицировать где угодно, даже если у ребенка нет музыкальных инструментов. Такая деятельность формирует интерес к музицированию, развивает воображение, творческие и музыкальные способности, формирует чувство ритма, координацию движений, поддерживает детскую инициативу, самостоятельность. И самое главное-снимает напряжение и способствует хорошему настроению.

«Бумажная игра»

авторы: С.Павлова, Д.Павлов

Задачи: — изучение способов извлечения бумажных звуков; — обогащение слухового опыта; — развитие воображения и фантазии.

Игровой материал : 3–4- листочка бумаги для каждого ребёнка, заранее нарезанная детьми цветная бумага для винегрета, которая лежит в большом бумажном пакете. Перед началом игры поговорить с детьми о винегрете. Любят ли они его, Из чего делают винегрет, Какого цвета овощи? Подберите бумагу по цвету. На занятии начинайте декламировать стихотворение и прямо по тексту производить действия. Можно прерываться на обсуждение и прослушивание. После игры можно под музыку поиграть на бумаге.

Ход игры:

Шуршит пакет бумажный

И фантики конфет.

А из цветной бумаги

Нарежем винегрет.

И ложкой помешаем

Он вкусно захрустит.

Сожмём в комок бумагу –

Она опять звучит!  

А если лист бумажный

Немного потрясти,

То гром услышим с неба,

Придётся зонт нести.

На ней как на гармошке,

Мы можем поиграть.

А если взять бумажку

Взять и разорвать? 6.

Мы можем ноготками

Бумагу «щекотать»-

Как будто мышки в норке,

Она звучит опять. 7.

И пальчиком легонько

По листику стучать-

А это дождь по крыше

С утра пошёл гулять. 8.

А если нам бумагой

Бумагу потереть,

То мы услышим шорох,

Осенних листьев песнь.

9. Давайте поиграем

В бумажную игру!

Придумайте, ребята,

Историю свою.

Игра «Я бумагою шуршу»

Цель игры: Развитие музыкально- ритмического восприятия и мелкой моторики.

Я бумагою шуршу, я её в руках держу.

Я бумагу так сминаю я бумагою играю.

Шу-шу, шу-шу, я бумагою шуршу.

(шуршат)

Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.

Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.

(рвут бумажку)

На ладошку положу, и теперь сдувать начну.

На ладошку положу, и теперь сдувать начну.

(сдувают бумажку)

А теперь все соберу и потом гулять пойду.

А теперь все собираю всё в комочек я катаю.

Вот комочек я катаю, вот бумагой я играю.

(собирают бумагу, делают «комочек»)

Р. Н. М. «Ах, вы сени» (минус)

1. Мы с листочками шагаем, выше ноги поднимаем,

Раз, два, раз, два – выше ноги поднимаем.

(Дети держат листок бумаги правой рукой перед собой)

2. Чтоб не мокнут под дождём, крышу мы с собой возьмём.

Раз, два, раз, два – крышу мы с собой возьмём.

(Дети кладут листок бумаги на голову, поддерживая его руками)

3. Солнце стало припекать, стало жарко нам опять.

Раз, два, раз, два стало жарко нам опять.

(Дети обмахиваются листком бумаги, как веером)

4. Появился ветерок, дует, дует, на листок.

Раз, два, раз, два, дует, дует на листок.

(Дети дуют на листок бумаги, держа его вверху перед собой)

5.А сейчас мы в круг встаём и листок передаем.

Раз, два, раз, два – и листок передаём.

(Дети передают по кругу листок бумаги)

6. А сейчас листком помашем, дружно, весело запляшем.

Раз, два, раз, два – дружно, весело запляшем.

(Дети выполняют танцевальные движения с листком бумаги)

7. Мы с листочками шагали, утомились и устали.

Раз, два, раз, два, отдохнуть нам всем пора.

(Дети садятся с листком бумаги на свои места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста».

Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Методическая разработка "Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой мотор...

Методическая разработка на тему "Открытое музыкальное занятие в детском саду"

открытое музыкальное занятие в детском саду для старших дошкольников на тему "Музыкально  - ритмические движения дошкольников"...

Методическая разработка «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

Методическая разработка  «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»...