Методическая разработка "Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
презентация по музыке
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 877.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной . Объектом логопедической ритмики является структура речевого дефекта, неречевые психические функции и речевые нарушения у лиц с речевой патологией. Предметом — многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом. Цель — преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи логопедической ритмики определяются как оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные . Коррекционная направленность занятий обусловлена учетом механизма и структуры речевого нарушения, комплексностью и по этапностью логопедической работы. Логопед учитывает возрастные и личностные особенности пациента, состояние его двигательной системы, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов: пространственного праксиса, гнозиса , слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и т.д.
В коррекционном обучении и воспитании на логоритмических занятиях используются наглядные, словесные и практические методы. В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи : уточнение артикуляции; развитие фонематического восприятия; расширение лексического запаса; развитие слухового внимания и двигательной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики; выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов; творческой фантазии и воображения.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые , речевые, двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Структура логоритмического занятия Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения , направленные на тренировку памяти , внимания, координации движений , регулировку мышечного тонуса . Основная часть занимает 20 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах , подвижные и малоподвижные игры , упражнения на развитие дыхания , внимания, голоса, артикуляции , счетные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие мимических движений , общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса . Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания , снятие мышечного и эмоционального напряжения , релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания .
Примеры логоритмических упражнений Речевые игры со звучащими жестами Солнышко Солнышко, солнышко, Ритмичные хлопки. Выгляни в оконышко . Твои детки плачут, Притопы. По камушкам скачут. Лёгкие прыжки с хлопками . Листопад Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки. Лес осенний конопат. Щелчки пальцами. Листья рыжие шуршат Трут ладошку о ладошку. И летят, летят, летят! Качают руками.
Пчёлы водят хоровод Водят пчелы хоровод – Дети топают на месте. Брум , брум . Хлопки «тарелочками». В барабан ударил кот – Имитируют пальцами игру на барабане. Трум , трум . Стучат кулачком о кулачок. Стали мыши танцевать – Выставляют ногу на пятку. Тир – ля – ля . Так, что начала дрожать Кружатся дробным шагом. Вся земля. Хлопают в ладоши .
Речевая игра “На дачу” Мы едем в электричке: подпрыгивают на стульчиках “Ура, ура, ура! Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам. “ Та-та ! Та-та ! Та-та !” хлопки Мелькают мимо сосны повороты головы вправо, влево И ели, и дома. Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам. “Да-да! Да-да! Да-да!” хлопки На даче ждет нас Мурка, имитация “мягкие лапки кошки ” Дружище верный Рекс, кисти рук трясут. Приедем мы на дачу - Пойдем все вместе в лес. Шлепки по коленкам.
Логоритмические занятия , решая важные задачи по коррекции речи, формируют у ребенка общую координацию движений, чувство ритма, темпа. Р езультаты : - снижение уровня заболеваемости; - повышение работоспособности, выносливости; - развитие психических процессов; - формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; - развитие общей и мелкой моторики, - повышение речевой активности; - увеличение уровня социальной адаптации.
Используемые интернет-ресурсы: https://freedocs.xyz/docx-438978463 http://pedlib.ru/Books/1/0295/1_0295-69.shtml#book_page_top https://www.predmetnik.ru/categories/8/articles/906 https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/06/11/chto-takoe-logoritmika СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Невозможно себе представить мир в условиях современного развития общества без информационных ресурсов, не менее значимых...
План по самообразованию на тему:"Логоритмика - как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста."
Цель: воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальны занятиях....
Для чего ИКТ на музыкальном занятии с детьми дошкольного возраста
Урок с использованием компьютера подразумевает несколько иную организацию: в работе делается акцент на актуальность изучения той или иной темы для ребенка, на связь с жизнью. Время работы, также огран...
«Использование дыхательных упражнений на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»
Данная статья поможет музыкальным работникам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям организовать оздоровительную работу с воспитанниками. Упражнения могут быть использованы во время музыкальны...
Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста...
"Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста"
материал предназначен для родителей...
План работы по самообразованию «Логоритмика - как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» на 2019 – 2020 учебный год
Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занят...