Экологический квест для малышей
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Веселое путешествие в лес к лесной Фее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_ekologii_pomozhem_lesnoy_fee_spasti_nash_les_ml.gr_.doc | 97.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квест - игра по экологии «Поможем Лесной фее спасти наш лес!»
Дети входят в зал, взявшись за руки, выполняют Весенний хоровод
По окончании выстраиваются в полукруг
Ведущий.
Приходи, весна!
Все мы ждем тебя!
Солнышко, свети!
Пусть бегут ручьи!
Капели звенят,
Ребят веселят,
Птицы песни поют,
С ними петь нас зовут.
«Лесная песенка» В. Витлина
1 ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2 ребенок:
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучается народ.
3 ребенок:
Есть на Земле большущий дом
Под крышей голубой
Живут в нём тучи, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
4 ребенок:
Живут в нём птицы и цветы
Лягушки у ручья,
Живут в нем рыбы и киты
Живем здесь ты и я.
Звук ветра, прилетает письмо. Находят письмо, предлагает прочитать.
«Здравствуйте, ребята! Я – Лесная фея. У нас в лесу – беда! Кто-то совсем не знал правил поведения в лесу. Посмотрите, что стало с нашим лесом. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор, разорены гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Приходите скорее ко мне в «Сказочный лес» Спасите наш лес! Скорее, торопитесь!
Ведущий.
Ребята, вы слышали? Что же нам делать?
Дети:
Нужно спасти лес.
Ведущий.
Вы готовы?
Дети:
Да, готовы!
Танец «Петухи запели»
Под музыку появляется Лесная фея
Ведущий.
Здравствуй, Лесная фея, прочитали твое письмо и поспешили на помощь.
Лесная фея.
Доброе утро, ребята. Спасибо, что откликнулись на моё письмо.
Ребята, не так-то просто спасти мой лес! Нужно выполнить задания, тогда появится карточка с правилами поведения в лесу. Соберите все карточки и мы покажем им всем людям. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
Птичке я оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Дети.
Нам нельзя срывать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Лесная фея.
Молодцы, ребята! Нас ждет интересное путешествие, а поможет нам карта.
Дети получают карту с указанием станций.
Ведущий.
Первая станция на карте обозначена картинкой «Деревья». Как вы думаете, где расположена эта станция?
Ребята указывают станцию, но перед ней «Полянка», заваленная мусором.
Ведущий.
Полянка завалена мусором. Что делать? (Ответы детей).
Лесная фея.
Посмотрите на мою любимую полянку! Она вся завалена мусором!
Ведущий.
Не расстраивайся, ребята его сейчас соберут, да ещё и рассортируют.
Бумажный мусор отдельно, а пластмассовый отдельно. Так безопаснее для природы.
Ребята, нужно собрать мусор, сортируя его по пакетам.
Игра «Рассортируй мусор»
Справившись с заданием, ребята находят на полянке карточки-правила:
«Не оставляй после себя мусор!», «Не рви цветы!».
Лесная фея.
Вот это молодцы! Как быстро вы справились все вместе. Какие вы дружные!
Ведущий.
Ребята, давайте украсим «Полянку», чтобы она стала красивой!
Разложить цветы
Лесная фея.
Посмотрите, сразу цветы появились, и бабочки запорхали.
Игра «Бабочки и цветы»
Получают карточку «Не бросай мусор»
Ведущий.
На карте обозначена следующая станция «Насекомые». Где расположена эта станция?
Станция «Насекомые»
Ребята указывают на станцию и подходят к указателю «Насекомые».
Ведущая выходит с игрушкой пчелка. Дети здороваются.
Пчелка.
Здравствуйте, дети! Что вы делаете в нашем лесу? (Ответы детей).
Пчелка
Я дам вам карточку, если вы поможете мне собрать картинки-половинки и ответите на вопросы.
Дидактическая игра «Картинки-половинки. Насекомые».
Соединив картинки-половинки, дети называют насекомых
(муравей, пчела, бабочка, гусеница, жук, кузнечик, стрекоза).
Песня «Жук» В. Иванникова
Пчела.
Хорошо, ребята! Вы быстро справились с заданием. А теперь скажите можно разорять муравейники? А ловить бабочек? (Ответы детей).
Пчела.
Вы правильно ответили, возьмите карточки: «Не разоряй муравейники!», «Не трогай бабочек!». До новых встреч.
Дети благодарят и уходят
Станция «Деревья».
Дети подходят к станции «Деревья». Их встречает «Березка».
Ведущий.
Ребята, давайте поздороваемся с Березкой.
Березка.
Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в наш «Сказочный лес»? (Ответы детей).
Я могу вам помочь, но вам нужно выполнить задание! Назовите деревья, изображенные на картинках.
Дидактическая игра «С какого дерева детки?»
(карточки с изображением дуба, ели, березы и плодов этих деревьев. Дети располагают плоды под соответствующими деревьями) (можно рассыпать картинки с плодами, дети наклеивают на липучках к дереву)
Березка.
- А теперь ответьте, можно ломать ветки деревьев? (Ответы детей).
Молодцы ребята! Получают карточку: «Не ломай ветки деревьев!»,
Березка.
- Можно ли в лесу разжигать костры. (Ответы детей)
Дети.
Берегите лес, ребята
И не жгите в нем костры.
Вам спасибо скажут звери,
И деревья, и кусты!
Получают карточку: «Не разжигай огонь!».
Ведущая.
Мы про тебя песню споём.
Песня о березе «Милая красавица» А. Чугайкина
Разбирают платочки
Танец с платочками
Складывают платочки, рассаживаются на стульчики
Березка.
Спасибо, мне очень приятно, что вы знаете обо мне песню.
Отправляйтесь дальше, ребята, удачи вам!
Лесная фея.
Ребята, давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Следующая станция – «Лесные животные», где она?
Станция «Лесные животные»
Ребят встречает Заяц. Дети здороваются.
Заяц.
Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали к нам? (Ответы детей).
Заяц.
Я помогу вам, если вы правильно ответите на вопросы:
- Можно уносить из леса детенышей животных? (Ответы детей)
Заяц.
Правильно! Все в лесу живут семьями, боятся за своих детенышей и спасают их.
- Можно ли в лесу кричать? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы.
Ведущая.
А теперь предлагаю спеть песню про дружбу и немного поиграть.
«Песенка друзей» В. Герчик
Музыкальная игра «Выбирай скорее друга».
Заяц.
Вы справились, молодцы! Получите карточки: «Не трогай детенышей животных!» Желаю вам удачи!
Лесная фея.
Ребята, на карте следующая станция «Лесные птицы», оглянитесь вокруг, где она?
Станция «Лесные птицы»
Ребят встречает птица
Птица.
Здравствуйте, дети! Как давно к нам никто не приходил! Очень рада вас видеть!
Чем могу быть полезна? (Ответы детей).
Птица.
Вы получите карточку, если отгадаете мои загадки!
Загадки про птиц
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее…(Синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Птица.
Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Но скажите, можно разорять птичьи гнезда?
(Ответы детей).
Пальчиковая игра «Птичка»
Игра «Воробушки и автомобиль»
Дети убегают на места
Птица.
Правильно, получайте карточку «Не разоряй птичьи гнезда!». Спешите, удачи вам!
Лесная фея.
Ребята, мы собрали все карточки, теперь нужно отправить их всем ребятам планеты.
Дети вкладывают карточки в «ноутбук», на экране проектора появляются изображения карточек-правил.
Лесная фея.
Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.
На экране - видеоролик «Красивый лес».
Дети.
Рады солнцу все на свете –
Рады взрослые и дети,
И под теплым солнцем нашим
Все мы весело попляшем.
Парный танец «У тебя, у меня»
Ведущий.
Посмотрите-ка, ребята,
Лес спасти нам удалось.
Ежик спать забрался в норку,
Бродит меж деревьев лось.
Мишка спать залез в берлогу,
Ну, а белочка в дупло.
Воцарился мир в природе!
Победило вновь добро!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
Лесная фея выходит с подарком для ребят и прощается.
Ведущий приглашает ребят пройти в группу на чаепитие.
Материал для проведения мероприятия
Карта
Карточки с изображением правил поведения в лесу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...
Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"
Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....
Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...
Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....
Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»
Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....
Экологический квест «Безопасное поведение на природе» (или экологический светофор)
Экологический квест «Безопасное поведение на природе» (или экологический светофор)...