Сценарий к празднику «День рождения любимого города!»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Ведущая: Вот опять мы собрались
В уютном нашем зале.
Друзей-гостей на праздник
Снова к нам позвали.
Ведущая: Мы отправимся в город весенний.
Триста пятнадцать - еще молодой.
Поздравляем его с Днем Рожденья,
Он на свете нам самый родной.
Танец девочек с лентами под песню «Санкт – Петербург» («Расскажи мой друг…»)
Дети читают стихи.
- Чайки белые кружатся
Над речной волной
Сегодня город отмечает
День рожденья свой.
- Солнце лучик подарило
Ярко шпили осветило.
Ростры вспыхнули огнем
В небе ярко-голубом!
- Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру!
4.Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
5.Мы по городу гуляем, И глядим по сторонам-
Петербург такой красивый,
Все вокруг знакомо нам.
6.Стал он краше и светлее
Этим ясным майским днем.
Мы о городе любимом
Песню вам сейчас споем!
«Песня о Санкт – Петербурге»
(Раздается шум за ширмой, появляется Кикимора).
Кикимора:
Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Тина лезет прямо в рот..., тьфу! (плюется)
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!
Вед.
- А почему ты считаешь себя царицей?
Кикимора:
- Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Вот так! Я самая главная!!! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота!! Грязь и тина кругом!!! Ну-ка, давайте потренируемся по кочкам перепрыгивать!?
(Эстафета «Перепрыгни кочку»)
Кикимора:
- Вот какие молодцы! Замечательно справились – значит, можете на болоте у меня жить!
Вед:
- Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята? Тина, лягушки…ты что?!
- Мы - петербуржцы гордимся не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!
Кикимора:
- Чем это ваш город такой необыкновенный?
Вед:
- А давайте, ребята, проведем для Кикиморы экскурсию по Санкт – Петербургу, согласны? (да).
Вед: (читает считалку вместе с детьми)
- Тогда вспомним волшебную считалку про любимый город:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский - раз, Зимний - два,
Три красавица Нева,
А четыре мост Дворцовый,
Пять гуляю по Садовой,
Шесть к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Девять - крепость у Невы.
Были там, наверно, вы...?
Десять - из-за поворота вижу
Нарвские ворота!
Кикимора:
- Интересненько, вы и стихи и песни о городе знаете! А чем же он так прекрасен?
Вед:
- Наши дети очень умные, они даже азбуку знают и не простую, а Петербургскую. Кикимора, можешь назвать любую букву, а ребята тебе расскажут о достопримечательности Санкт – Петербурга, название которой начинается именно на эту букву.
Кикимора:
- Хорошо, буква Д.
Вед: Мы начали нашу экскурсию по Невскому проспекту, и он привел нас на главную площадь нашего города.
Дети:
1 ребенок: Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
2 ребенок: Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Вед:
- Давайте, ребята, и мы покажем свое выступление.
Детский оркестр
Кикимора:
- А теперь на букву А.
Вед:
- А с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.
Дети:
В Адмиралтействе рождался наш флот.
Русской державы надежный оплот;
Был юнгою город, матросом он стал,
Теперь он властитель морей – адмирал!
Вед:
- Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по всему свету! И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.
Дети:
С широкими плечами,
Отважны и сильны,
По Невскому шагают
Красавцы - моряки.
Им не страшны ни ливень,
Ни ветер ледяной.
И мы шагаем с ними
По Большой Морской.
Танец Моряков
Кикимора:
- Подумаешь! Река! Море! Корабли! С лягушками интереснее! Правда, ребята!? Тогда вот на эту букву вы ничего не назовете. Буква М.
Вед:
- Ошибаешься, на эту букву у нас в городе множество достопримечательностей. Вот у Невы стоит памятник основателю нашего города – Петру I.
Дети:
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется «Медный всадник».
«Медный всадник» на коне,
Его создал Фальконе.
Киким. А теперь, ребятки, отгадай загадку:
Кто с широкою спиной растянулся над водой,
Путь бывает очень прост,
Если есть над речкой…(мост)
Киким:
Правильно, а я как раз знаю игру «Мосты повисли над водами».
(Дети гуляют по комнате под музыку, на хлопок ведущего надо встать парами, соединив руки «мостиком»).
Вед:
- Вот такой он наш любимый Санкт – Петербург! Очень часто в нашем городе дует сильный ветер с Балтийского моря, нагоняет облака, идет дождь! Но мы все равно любим наш город и гордимся им!
Кикимора:
-Ой-ой, действительно необыкновенный город! И вы меня почти убедили в этом! Но вот вам еще одно испытание! Справитесь-так и быть живите в своем прекрасном и особенном Санкт- Петербурге, а не то будет кругом болото, топи и лягушки!
Игра «Продолжи название».
Дворцовая … (площадь)
Медный … (всадник)
Невский … (проспект)
Летний … (сад)
Заячий … (остров)
Ростральные … (колонны)
Петропавловская … (крепость)
Санкт - … (Петербург) и т.п.
Кикимора:
- Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!
Настала пора отдыхать и со мной потанцевать!
Танец с Кикиморой
Вед
- Значит, тебе понравился наш город?
Кикимора:
Конечно понравился!.
Вед:
- Санкт – Петербургу в этом году исполняется 315 лет. В наш город приезжает много туристов со всего земного шара, потому что он один из самых красивых городов мира.
Киким.- Ну, что ж, убедили вы меня, не хочу, чтобы топи и болота были! Хочу, чтоб город процветал,
И каждый про него узнал!
Кикимора:
Ну, что ж ребятки, отгадай еще загадку:
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет,
И рычит, как на распев,
Это храбрый, сильный…. Лев.
Вед:
- А в нашем городе очень много живет львов. Правда, ребята!
Дети:
Гуляя в центре города,
Пройдитесь вдоль Невы:
Стоят вдвоём на набережной
Каменные львы.
Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
Вед:
- Давайте поиграем с вами в весёлую игру «Каменный лев»
Игра. Каменный лев.
Лев из камня любит спать,
Будем годы мы считать,
Год спит, два спит,
Двадцать лет подряд храпит,
Как пройдет сто пятьдесят,
Так начнет ловить ребят,
Раз, два – берегись,
В лапы льву не попадись.
Лев.
Никого не отпущу,
В камень твердый превращу!
Коль хотите дальше жить,
Танцем надо заслужить.
Пойманные дети танцуют «Русскую присядку»
Кикимора:
- Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город! Наверное, я останусь! Ну а так как у нашего города сегодня день рождения – предлагаю поздравить его, давайте все громко скажем – с днем рождения! (Дети поздравляют).
Вед.Ребята! Я предлагаю вам поздравить наш город – исполнив для него веселый танец – полька!!!
«Полька – Дружба»
Дети:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем!
Вед.:
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
(Киким.- А мы приготовили сюрприз! Раз день рождения, то ,конечно, должно быть угощение!
(раздаются вкусные угощения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_-_den_goroda_sankt-peterburga.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику «День рождения любимого города!»
.
Ведущая: Вот опять мы собрались
В уютном нашем зале.
Друзей-гостей на праздник
Снова к нам позвали.
Ведущая: Мы отправимся в город весенний.
Триста пятнадцать - еще молодой.
Поздравляем его с Днем Рожденья,
Он на свете нам самый родной.
Танец девочек с лентами под песню «Санкт – Петербург» («Расскажи мой друг…»)
Дети читают стихи.
- Чайки белые кружатся
Над речной волной
Сегодня город отмечает
День рожденья свой.
- Солнце лучик подарило
Ярко шпили осветило.
Ростры вспыхнули огнем
В небе ярко-голубом!
- Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру!
4.Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
5.Мы по городу гуляем, И глядим по сторонам-
Петербург такой красивый,
Все вокруг знакомо нам.
6.Стал он краше и светлее
Этим ясным майским днем.
Мы о городе любимом
Песню вам сейчас споем!
«Песня о Санкт – Петербурге»
(Раздается шум за ширмой, появляется Кикимора).
Кикимора:
Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Тина лезет прямо в рот..., тьфу! (плюется)
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!
Вед.
- А почему ты считаешь себя царицей?
Кикимора:
- Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Вот так! Я самая главная!!! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота!! Грязь и тина кругом!!! Ну-ка, давайте потренируемся по кочкам перепрыгивать!?
(Эстафета «Перепрыгни кочку»)
Кикимора:
- Вот какие молодцы! Замечательно справились – значит, можете на болоте у меня жить!
Вед:
- Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята? Тина, лягушки…ты что?!
- Мы - петербуржцы гордимся не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!
Кикимора:
- Чем это ваш город такой необыкновенный?
Вед:
- А давайте, ребята, проведем для Кикиморы экскурсию по Санкт – Петербургу, согласны? (да).
Вед: (читает считалку вместе с детьми)
- Тогда вспомним волшебную считалку про любимый город:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский - раз, Зимний - два,
Три красавица Нева,
А четыре мост Дворцовый,
Пять гуляю по Садовой,
Шесть к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Девять - крепость у Невы.
Были там, наверно, вы...?
Десять - из-за поворота вижу
Нарвские ворота!
Кикимора:
- Интересненько, вы и стихи и песни о городе знаете! А чем же он так прекрасен?
Вед:
- Наши дети очень умные, они даже азбуку знают и не простую, а Петербургскую. Кикимора, можешь назвать любую букву, а ребята тебе расскажут о достопримечательности Санкт – Петербурга, название которой начинается именно на эту букву.
Кикимора:
- Хорошо, буква Д.
Вед: Мы начали нашу экскурсию по Невскому проспекту, и он привел нас на главную площадь нашего города.
Дети:
1 ребенок: Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
2 ребенок: Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Вед:
- Давайте, ребята, и мы покажем свое выступление.
Детский оркестр
Кикимора:
- А теперь на букву А.
Вед:
- А с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.
Дети:
В Адмиралтействе рождался наш флот.
Русской державы надежный оплот;
Был юнгою город, матросом он стал,
Теперь он властитель морей – адмирал!
Вед:
- Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по всему свету! И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.
Дети:
С широкими плечами,
Отважны и сильны,
По Невскому шагают
Красавцы - моряки.
Им не страшны ни ливень,
Ни ветер ледяной.
И мы шагаем с ними
По Большой Морской.
Танец Моряков
Кикимора:
- Подумаешь! Река! Море! Корабли! С лягушками интереснее! Правда, ребята!? Тогда вот на эту букву вы ничего не назовете. Буква М.
Вед:
- Ошибаешься, на эту букву у нас в городе множество достопримечательностей. Вот у Невы стоит памятник основателю нашего города – Петру I.
Дети:
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется «Медный всадник».
«Медный всадник» на коне,
Его создал Фальконе.
Киким. А теперь, ребятки, отгадай загадку:
Кто с широкою спиной растянулся над водой,
Путь бывает очень прост,
Если есть над речкой…(мост)
Киким:
Правильно, а я как раз знаю игру «Мосты повисли над водами».
(Дети гуляют по комнате под музыку, на хлопок ведущего надо встать парами, соединив руки «мостиком»).
Вед:
- Вот такой он наш любимый Санкт – Петербург! Очень часто в нашем городе дует сильный ветер с Балтийского моря, нагоняет облака, идет дождь! Но мы все равно любим наш город и гордимся им!
Кикимора:
-Ой-ой, действительно необыкновенный город! И вы меня почти убедили в этом! Но вот вам еще одно испытание! Справитесь-так и быть живите в своем прекрасном и особенном Санкт- Петербурге, а не то будет кругом болото, топи и лягушки!
Игра «Продолжи название».
Дворцовая … (площадь)
Медный … (всадник)
Невский … (проспект)
Летний … (сад)
Заячий … (остров)
Ростральные … (колонны)
Петропавловская … (крепость)
Санкт - … (Петербург) и т.п.
Кикимора:
- Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!
Настала пора отдыхать и со мной потанцевать!
Танец с Кикиморой
Вед
- Значит, тебе понравился наш город?
Кикимора:
Конечно понравился!.
Вед:
- Санкт – Петербургу в этом году исполняется 315 лет. В наш город приезжает много туристов со всего земного шара, потому что он один из самых красивых городов мира.
Киким.- Ну, что ж, убедили вы меня, не хочу, чтобы топи и болота были! Хочу, чтоб город процветал,
И каждый про него узнал!
Кикимора:
Ну, что ж ребятки, отгадай еще загадку:
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет,
И рычит, как на распев,
Это храбрый, сильный…. Лев.
Вед:
- А в нашем городе очень много живет львов. Правда, ребята!
Дети:
Гуляя в центре города,
Пройдитесь вдоль Невы:
Стоят вдвоём на набережной
Каменные львы.
Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
Вед:
- Давайте поиграем с вами в весёлую игру «Каменный лев»
Игра. Каменный лев.
Лев из камня любит спать,
Будем годы мы считать,
Год спит, два спит,
Двадцать лет подряд храпит,
Как пройдет сто пятьдесят,
Так начнет ловить ребят,
Раз, два – берегись,
В лапы льву не попадись.
Лев.
Никого не отпущу,
В камень твердый превращу!
Коль хотите дальше жить,
Танцем надо заслужить.
Пойманные дети танцуют «Русскую присядку»
Кикимора:
- Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город! Наверное, я останусь! Ну а так как у нашего города сегодня день рождения – предлагаю поздравить его, давайте все громко скажем – с днем рождения! (Дети поздравляют).
Вед.Ребята! Я предлагаю вам поздравить наш город – исполнив для него веселый танец – полька!!!
«Полька – Дружба»
Дети:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем!
Вед.:
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
(Киким.- А мы приготовили сюрприз! Раз день рождения, то ,конечно, должно быть угощение!
(раздаются вкусные угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического праздника "День рождения любимого города"
Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На празднике используется мультимедийная презентация....
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП...
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"
Прогулка, июнь м-ц (Старшая группа)Тема: «День рождение любимого города»Тема дня: «Мой город любимый и самый родной!»Цель: Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной акт...
День рождение любимого города
Сценарий мероприятия о Санкт-Петербурге для детей старшего и дошкольного возраста...
Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"
Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города. В...
Сценарий мероприятия "день рождения любимого города"
сценарий праздника дня рождения г.новошахтинска...
Сценарий к празднику «День рождения любимого города!»
Проводя подобные мероприятия способствуем развитию у детей любви к свей Родите, родному городу Санкт-Петербургу,вызывают у детей гордость за свой город, район в котором они живут....