Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в рамках институционального этапа конкурса "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mamykina_a.a.docx620.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка»

 города Губкинского

Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Спасение королевы музыки»

                                                                                                                                                           

Автор конспекта: музыкальный руководитель,

                                                                                                                                                                        Мамыкина Антонина Александровна.                

г. Губкинский 2024г.


Задачи приоритетной образовательной области: Создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом творческой деятельности.

    Задачи ОО в интеграции: 

    Речевое развитие: активизировать словарь детей (регистр, звучащие жесты¸ аккомпанемент, ритм.).

Познавательное развитие:, побуждать детей к самостоятельности и проявлению инициативы; развивать творческие способности детей, чувство ритма, расширять знания детей о музыкальных понятиях; воспитывать интерес к элементарному музицированию, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предпосылки учебной деятельности: 

- умение планировать и контролировать собственные действия;

- умение сосредоточится на поставленной задаче;

- высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе;

- умение оценить правильность выполнения собственной работы.

 

Оборудование для педагога: презентация Power Point, , нотки красного и синего цвета, схемы с изображением животных , фонограммы,.

Оборудование для детей: лестница с конвертами с заданиями, музыкальные инструменты.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие средства     у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Звучит музыка «Марш», дети входят в музыкальный зал колонной друг за другом.

Музыкальное приветствие -игра «Привет!»

М. Р. Ребята, мы с вами  часто бываем  в музыкальном зале, а обычно мы здесь делаем? (поете, танцуете, слушаете музыку -подвести к  этому.) А вы задумывались, где еще живет музыка? (Ответы детей) Где вы ее можете услышать? (Ответы детей).

А я еще знаю место, где живет музыка. Хотите я вам об этом расскажу, если вы готовы слушать, присаживайтесь на стульчики.

 «Давным - давно жила на свете девочка, такая же как вы, она очень любила петь и танцевать. И однажды ей приснился сон – у нее выросли крылья, как у феи  и она полетела над городом, но в этом городе никого не оказалось, ни людей, ни животных. Ей стало интересно и она опустилась. Опустившись на землю, девочка увидела странника, который рассказал ей, что раньше здесь был самый веселый город, ведь здесь жила музыка! И люди жили в нем музыкальные и удивительно добрые, а злой волшебник, который не любил музыку и веселье украл ее и спрятал у себя в замке.

Девочка очень любила музыку и решила помочь этому городу и людям, которые в нем живут, но к сожалению, без нашей помощи она справится. Поможем девочке и жителям города?

Тогда нам нужно подняться по волшебной лестнице, ведущей к замку, справится со всеми заданиями, и открыть волшебную дверь.

ПР, ХЭР,РР

Создание

проблемной

ситуации.

Мотивация

Слово, слух, движение рук и ног.

Развитие интересов детей, любознательности

Проявляет любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребенок  берет с первой лесенки задание

М. Р. (читаю) Здесь загадка – я самый главный музыкальный инструмент, вы носите меня всегда с собою.

(Ответы детей)

Я вам сейчас немного подскажу. Послушайте и догадайтесь.

Исполняю вокализ

Помочь детям ответить, что это голос

М. Р. А кто его создал?

Дети – природа.

У кого есть голоса? Только у людей?

Ответы детей

М. Р. Не только у людей, но и у зверей и птиц. Есть голоса высокие и низкие. Посмотрите на эту схему. Обратите внимание, что все звери находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать?

Ответы детей

Если кошечки находятся вверху, то как бы они пели звуки «мяу»?

А как споет корова (му) А как споют собачки? (гав,гав)

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки».

Дети по одному или вместе пропевают по схеме. Каждая из последующих сложнее предыдущей.

М. Р. Молодцы. Сейчас узнаем, справились ли мы с заданием.

Слайд

Идем дальше?

Ребенок берет конверт с лестницы

Песню надо петь со словами, а какими, подумайте сами.

М. Р. А вы знаете, такие слова, которые могут встретиться в доброй, веселой, жизнерадостной песне.

(Дети предлагают варианты)

И я знаю такие песни, вот послушайте

поем все вместе .

попурри знакомых песен.

Как вы думаете, мы справились с заданием? Если ступенька зазвучит. Значит мы задание выполнили верно.

(на слайде ступень звучит, девочка поднимается).

(Ребенок берет следующий конверт со ступени – идем дальше)

Что же нас ждет дальше?

Ой, кто это? Правильно – это маленькое приведение, и чтобы оно нас пропустило с ним надо…. Поиграть. Для этого нам надо встать на ковер. Выходите.

Привидения любят издавать разные звуки , вот и мы с вами сейчас с помощью нашего тела будем издавать звуки.

Игра со звучащими жестами (музыка Jinglle Bells инструментальная аранжировка)

(После игры на экране снова загорается ступенька и девочка становится выше.)

М. Р. А вот и следующая ступенька, значит, мы и с этим заданием справились.

Ну, что ребята, хотите узнать, какое задание приготовила нам следующая ступень?

Давайте спокойно пройдем на стульчики и послушаем задание.

М.Р.Нужен аккомпанемент, чтобы песня зазвучала.

Инструменты нужно взять, очень весело играть.

Очень интересное задание.

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите один. Сначала девочки, затем мальчики.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы получился настоящий оркестр нужно быть внимательными, слушать и ритмично играть на инструментах.

(звучит оркестр)

М. Р. Молодцы!

(В это время на слайде загорается ступень и девочка поднимается выше.)

А вот и последняя ступенька, значит и с этим заданием мы справились.

ХЭР

Диалог

Рассматривание

Объяснение

Слух, голос, инструменты, ладони и пальцы.

Развития слухового и зрительного внимания и памяти.

Развитие умения выполнять задание в коллективе.

Проявление интереса.

Заключительная часть (рефлексивный этап). Вывод.

Содержание ННОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Итог занятия:

Посмотрите, перед нами сама Королева музыки.

На экране  слайд. Королева благодарит детей

Ребята, вот и закончилась сказка. Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились.

Рефлексия

Сейчас я предлагаю вам взять красные нотки и поставить их на ту ступень, какое задание вам показалось самым интересным

А синие нотки поставьте на ту ступень, какое задание было для вас самым сложным. У каждого свое мнение.

Хорошо, садитесь на места.

Ребята, а зачем мы вообще выполняли эти сложные задания?

Ответы детей

Нужна ли нам музыка?

Ответы детей

Я надеюсь, что это маленькое путешествие вам понравилось и  мы еще не раз вернемся в этот чудесный увлекательный мир звуков, чтобы продолжить знакомство с музыкой.

Я хочу вам напомнить, что музыка живет повсюду и в концертных залах, в театрах, в музыкальных инструментах, в голосах природы, в телевизоре. Но самое главное место, где живет музыка – музыка живет в человеке, в нас с вами.

Вот и подошла к концу наша встреча. До свидания! (дети прощаются и выходят из зала под музыку).

СКР

Беседа

Закрепление полученных знаний.

Мотивация на дальнейшую деятельность.

Проявляют интерес.

                                       

C:\Users\Asus\Downloads\Telegram Desktop\photo_2024-04-23_10-47-38.jpgC:\Users\Asus\Downloads\Telegram Desktop\photo_2024-04-23_10-47-43.jpg

C:\Users\Asus\Downloads\Telegram Desktop\photo_2024-04-23_10-47-44.jpgC:\Users\Asus\Downloads\Telegram Desktop\photo_2024-04-23_10-47-46.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...