Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста «Семья»
план-конспект урока по музыке (младшая группа)
Цель:
Формирование у детей представления о доме, семье, родителях.
Задачи:
- Стимулировать интерес к музыкальной и игровой деятельности.
- Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
- Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки.
- Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми песен: «Приветствие», «До свидания», «Маму любят».
- Разучивание музыкальных игр: «Похлопаем в ладошки», «Колокольчики».
- Разучивание танца: «Топни ножка моя».
Оснащение:
- Объемное пособие «Дом».
- Сюжетные картинки «Семья».
- Музыкальные инструменты - колокольчики.
педагог | дети |
Дети заходят под ритмичную музыку в музыкальный зал друг за другом и встают полукругом. - Дети, мы с вами сегодня пришли в наш музыкальный зал, а нас тут ждут гости. Я предлагаю нам всем поздороваться, но не просто, а музыкально.
- Посмотрите, стоит дом. Кто же в доме живет том? Там живет одна семья, И в семье той все друзья. Давайте присядем и посмотрим, кто же там живет.
- Откроем одно из четырех окошек. (внутри картинка с изображением мужчины)
— Это взрослый или ребенок? — Это папа или мама?
- Порадуют папу девочки и мальчики. Покажут, как играют маленькие пальчики.
- Кто еще там живет и ребяток в гости ждет? (открывает окошко с картинкой девочки) — Это девочка или мальчик?
— Это сын или дочка?
- Колокольчики в корзинке Принесла красавица. Всем детишкам играть Очень-очень нравится! (Детям раздаются колокольчики.)
- Кто еще в этом домике живет и ребяток в гости ждет? (открывает окошко с картинкой мальчика)
— Это девочка или мальчик? — Это сын или дочка?
- Давайте послушаем и угадаем, что же он любит делать?
- Музыка нам подсказала, что любит делать мальчик. Правильно, мальчик любит танцевать. Давайте потанцуем с ним?
- А как вы думаете, что любят делать дети вместе? - Правильно – играть. Давайте тоже вместе поиграем.
- Еще одно окошечко в доме осталось не открытым. Мы его открываем, и кто же там? (Затем открыть в домике следующее окно, в нем картинка с изображением женщины). — Это взрослый или ребенок?» — Это папа или мама?»
- Мама трудится целый день, а чем же ее дети порадуют? Споем ей песню?
- А мама детям сладости приготовила в подарок (достает из-за домика корзинку со сладостями и передает воспитателю)
- Все окошки открыли, ко всем в гости сходили. - Кто живет в нашем домике? - Кого мы сегодня радовали? - А все вместе как жители называются?
-Будем все прощаться, хоть и жалко расставаться. Но раз мы с гостями здоровались по музыкальному, то и попрощаемся тоже в музыкальной манере.
|
Песня – приветствие
Дети рассаживаются на места
- Взрослый
- Папа
Музыкальная пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки»
- Девочка
- Дочка
Игра на музыкальных инструментах. «Наши колокольчики»
(После игры, дети складывают колокольчики в корзинку и садятся на места)
- Мальчик
- Сын
Слушание «Калинка» р.н.м (отрывок) -Танцевать
Танец «Калинка». (после танца дети не садятся)
- играть
Музыкальная игра. «Угадай, кто идет»
- взрослый
- Мама
- да!
Песня «Все любят маму»
- люди, дети, мама, папа и т.д.
- маму, папу, дочку, сыночка
- семья
Песня - прощание «До свидания».
Дети под бодрую музыку выходят из зала.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_otkrytoe_mladshaya_gruppa.docx | 30.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
детский сад №91 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Конспект открытого музыкального занятия для детей младшего возраста
«Семья»
Музыкальный руководитель
Барангулова Оксана Николаевна
Высшая квалификационная категория
Цель:
Формирование у детей представления о доме, семье, родителях.
Задачи:
- Стимулировать интерес к музыкальной и игровой деятельности.
- Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
- Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки.
- Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми песен: «Приветствие», «До свидания», «Маму любят».
- Разучивание музыкальных игр: «Похлопаем в ладошки», «Колокольчики».
- Разучивание танца: «Топни ножка моя».
Оснащение:
- Объемное пособие «Дом».
- Сюжетные картинки «Семья».
- Музыкальные инструменты - колокольчики.
педагог | дети |
Дети заходят под ритмичную музыку в музыкальный зал друг за другом и встают полукругом. - Дети, мы с вами сегодня пришли в наш музыкальный зал, а нас тут ждут гости. Я предлагаю нам всем поздороваться, но не просто, а музыкально. - Посмотрите, стоит дом. Кто же в доме живет том? Там живет одна семья, И в семье той все друзья. Давайте присядем и посмотрим, кто же там живет. - Откроем одно из четырех окошек. (внутри картинка с изображением мужчины) — Это взрослый или ребенок? — Это папа или мама? - Порадуют папу девочки и мальчики. Покажут, как играют маленькие пальчики. - Кто еще там живет и ребяток в гости ждет? (открывает окошко с картинкой девочки) — Это девочка или мальчик? — Это сын или дочка? - Колокольчики в корзинке Принесла красавица. Всем детишкам играть Очень-очень нравится! (Детям раздаются колокольчики.) - Кто еще в этом домике живет и ребяток в гости ждет? (открывает окошко с картинкой мальчика) — Это девочка или мальчик? — Это сын или дочка? - Давайте послушаем и угадаем, что же он любит делать? - Музыка нам подсказала, что любит делать мальчик. Правильно, мальчик любит танцевать. Давайте потанцуем с ним? - А как вы думаете, что любят делать дети вместе? - Правильно – играть. Давайте тоже вместе поиграем. - Еще одно окошечко в доме осталось не открытым. Мы его открываем, и кто же там? (Затем открыть в домике следующее окно, в нем картинка с изображением женщины). — Это взрослый или ребенок?» — Это папа или мама?» - Мама трудится целый день, а чем же ее дети порадуют? Споем ей песню? - А мама детям сладости приготовила в подарок (достает из-за домика корзинку со сладостями и передает воспитателю) - Все окошки открыли, ко всем в гости сходили. - Кто живет в нашем домике? - Кого мы сегодня радовали? - А все вместе как жители называются?
-Будем все прощаться, хоть и жалко расставаться. Но раз мы с гостями здоровались по музыкальному, то и попрощаемся тоже в музыкальной манере. | Песня – приветствие Дети рассаживаются на места - Взрослый - Папа Музыкальная пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки» - Девочка - Дочка Игра на музыкальных инструментах. «Наши колокольчики» (После игры, дети складывают колокольчики в корзинку и садятся на места) - Мальчик - Сын Слушание «Калинка» р.н.м (отрывок) -Танцевать Танец «Калинка». (после танца дети не садятся) - играть Музыкальная игра. «Угадай, кто идет» - взрослый - Мама - да! Песня «Все любят маму» - люди, дети, мама, папа и т.д. - маму, папу, дочку, сыночка - семья Песня - прощание «До свидания». Дети под бодрую музыку выходят из зала. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Песня - приветствие
(Слова и музыка Барангуловой О.Н.)
Поздороваемся с Вами…………………………………. Поют, стоя на месте в линии
Мы здоровья всем желаем. ………………. Протягивают руки вперёд, ладошки вверх
В этот чудный, славный день, …………………………………… Руки на пояс ставят
Веселиться нам не лень. ………………………………………………………. Пружинка
Здравствуйте! ……………………………………………………..……….В конце поклон
Музыкальная пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки»
(исполняется стоя или сидя на стульях)
- Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки – очень хорошо. ………….………….. хлопают в ладоши
- Пальчики попляшут и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят..……….. быстро шевелят пальчиками
- Бум, бум молотком, мы построим птичкам дом,
Бум, бум молотком, поселяйтесь птички в нём…….. стучат кулачком о кулачок
- Поехали, потихонечку, поехали, потихонечку…...хлопают ладонями по коленям
- И быстренько, и быстренько,
И приехали!....................хлопают по коленям быстро, в конце руки вверх поднять
Танец – игра с колокольчиками «Наши колокольчики».
(слова и музыка Барангуловой О.Н.)
- Ах, какие звонкие
Наши колокольчики,
А какие тонкие
У них голосочки. ……..……………………бегут на носочках, звоня в колокольчик
Припев:
Динь – дон, динь – динь – дон,
Весело звенят.
Динь – дон, динь – динь – дон,
Они для всех ребят. …………стоя звенят в колокольчик и стучат одной ножкой
- Ах, куда же подевался
Колокольчик звонкий,
Потерялся, потерялся
Голосочек тонкий…………………….……..прячут колокольчик за спину, «ищут»
Припев. * * *(повтор движений)
- Мы положим колокольчик,
И вокруг него пойдём…………………….кладут на пол колокольчик, обходят его
На него мы все посмотрим,
И опять его возьмём……………………….……….……..берут с пола колокольчик
Припев. * * *(повтор движений)
Русский народный танец «Калинка».
На вступление дети выстраиваются в хоровод, взявшись за руки.
1 куплет: дети идут по кругу хороводным шагом.
Припев:
1 фраза – движение «каблучок», руки на поясе
2 фраза – движение «полочка», одновременно кружась вокруг себя.
2 куплет: дети, взявшись за руки собираются в круг, потом расходятся (2 раза)
Припев: - движения те же
3 куплет: 1 фраза – дети имитируют сбор ягод в корзинку
2 фраза – взявшись за руки, стоят в кругу и качают руками
Припев: - движения те же
Музыкальная игра «Угадай, кто идет»
Дети, слушая музыку, должны по характеру звучания определить, какой герой пришел и показать соответствующие движения под музыку.
Музыкальное прощание.
(слова и музыка Барангуловой О.Н.)
И плясали мы, и пели,
Поиграть сейчас успели………………………………………………………….пружинка
А теперь мы отдохнём,
Скажем «До свиданья» и пойдём!..................................................................машут ручкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"
АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...
Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "День рождения елочки"
Конспект для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:— вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "В поисках мышат"
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчи...
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы. Название: "Вот, как мы умеем!"
Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослым.Задачи. Формировать у детей коммуникативные навы...
Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "Сундучок с забавами"
Цель: Доставить детям радость от совместной музыкально – игровой и творческой деятельности.Задачи: Создать игровые ситуации для развития творческой активности детей. Учить детей передавать в выр...