КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
— вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной деятельностью, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;
— развивать речь детей с помощью атикуляционной гимнастики, ритмодекламации; — учить детей передавать элементарные игровые образы ;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— развивать интанационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словами и инструментами;
— закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружения вокруг себя, притопы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poigraem.docx | 22.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Светлячок»
города Саки Республики Крым
__________________________________________________________________
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
для детей младшего дошкольного возраста
«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
11 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА
Курдюк Е.Н.,
музыкальный руководитель
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
— вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной деятельностью, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;
— развивать речь детей с помощью атикуляционной гимнастики, ритмодекламации; — учить детей передавать элементарные игровые образы ;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— развивать интанационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словами и инструментами;
— закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружения вокруг себя, притопы.
Пособия: Деревянные ложки, кукольная игрушка мишки, корзинка с двумя кубиками, декорация леса, игрушка зайца.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» ( побуждаю детей надавливать на подбородок своим пальчиком, чтобы формировать навык правильно открывать рот во время пения).
Слушание Д.Тухманов «Птичка» - драматизация песни.
Беседа по содержанию песни:
- Чем девочка хотела угостить птичку?(высказывания детей)
- Что едят птички? высказывания детей)
- Давайте покормим птичку зернышками, прилетай к нам птичка.
(дети поворачивают ладони вверх).
Игровой массаж «Ладошка» ( Железновых Е. и С.).
- К нам на ладошку прилетела мошка «Мошка» ( песенки - инсценировки Железновы Е. и С.).
- Кто в гости к нам идет? (звучит низкая музыка, на руке у воспитателя появляется кукольный мишка с корзиной кубиков).
«Медведь» ( песенки - инсценировки Железновы Е. и С.)
Музыкальный руководитель берет игрушку лошадки.
- Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И на ней поеду в гости. ( детям раздают деревянные ложки ).
«Лошадка» ( песенки - инсценировки Железновы Е. и С.)
- Мы с лошадкой поиграли, а теперь давайте на поезде покатаемся.
«Поезд» ( песенки - инсценировки Железновы Е. и С.)
-А теперь скорее занимайте места в вагонах, мы отправляемся в путешествие.(дети встают со стульчиков и двигаются по музыкальному залу)
« Поезд» ( ритмическое упражнение методика Суворовой Т.И.)
- Ой, ребята куда же мы попали?( в лес)
Комплексное профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей
« Паровоз привез нас в лес».
Паровоз привез нас в лес чух- чух-чух-чух-чух ( ходьба с согнутыми в локтях руками).
Там полным – полно чудес м-м-м-м-м ( на выдохе пальцами стучим по крыльям носа ).
Вот идет сердитый еж п-ф-ф-ф-ф-ф (наклониться , обхватив руками грудь)
Где же носик не поймешь ф-ф-ф-ф-ф
Вот веселая пчела детям меду принесла з-з-з-з-з-з
Села нам на локоток з-з-з-з-з, полетела на носок з-з-з-з-з-з ( звук и взгляд по тексту)
Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит – тут- тут- тут ( ударить собранными пальцами одной ладони в другую).
Гуси по небу летят ,гуси высоко гудят гу-у-у-у-у-у ( руки – крылья поднимаются на вдохе).
Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать. ( дети садятся на бревнышки и зевают).
- Ребята, а кого еще можно встретить в лесу? ( высказывания детей). Давайте поиграем с зайчиком.
«Игра с зайчиком» ( методика Суворовой Т.И.) ( игра проводиться 2-3 раза).
Бегал зайчик по дорожке, у него устали ножки.
Захотелось зайке спать. Выходи тебе плясать.
(игрушку зайчика воспитатель передает какому-нибудь ребенку, который под музыку прыгает, остальные дети хлопают в ладоши)
Музыкальный работник: А теперь мои , ребятки, отгадайте-ка загадку:
На сметане мешен, на окошечке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился ……..( колобок).
Ребята, а давайте мы каждый слепим себе по колобку.
Речевая игра «Колобок».
Вот - так, вот - так тесто разминаем ( «месим» тесто кулачками),
Вот – так, вот – так колобок скатаем (« катаем» колобок между ладошками ).
В печку шусь (двумя руками «забрасываем» колобок в печку)
Пекись, пекись, колобок, зарумянься правый бок, зарумянься левый бок ( руки на пояс, поворачиваемся правым и левым боком).
Положили на окошко, и подуем мы немножко ( дуем ).
Посмотрите прыг да скок, убежал наш колобок.
Музыкальный работник: Поставим ручки на пояс, пяточки вместе, потанцуем, ребята, с колобком.
Пляска «Колобок» ( Суворовой Т.И.).( В конце пляски на одного из детей одевается шапочка колобка)
Музыкальный работник: Ребята, покатился наш колобок в группу. Скорее догоняйте его. До свидания, ( дети на носках убегают за колобком в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коммуникативной игры для детей старшего возраста « Давайте будем дружить»
В помощь воспитателям разработан конспект коммунмкативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"....
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
Конспект занятия для детей старшего возраста «Давайте сказку сочиним».
Воспитание у детей интереса к сказкам....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»
Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей в виде досуга....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...