Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Аннотация
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»
Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Пермский край.
Направление: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Тема: «Трусливый заяц».
Возраст: 3-4 года
При составлении конспекта обращалась к опыту московский педагогов-новаторов Е. и С.Железновых, аудиопособие «Сказочки-шумелки».
Основная цель: – формирование у детей младшего дошкольного возраста стремления к активному участию в коллективном музицировании.
Определила задачи:
-Познакомить детей с содержанием сказочки-шумелки «Трусливый заяц» посредством просмотра видеоролика.
-Познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем.
-Учить вслушиваться в звуки, определять их на слух.
-Развивать чувство метро-ритмической пульсации.
-Продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу, прыжки на двух ногах.
-Формировать образное воображение, творческое мышление.
-Исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения, укреплять первоначальные певческие интонации.
Использование видеоролика в качестве демонстрационного материала, служит эффективным методом восприятия детей и является дополнительным эмоциональным фоном.
В непосредственно образовательной деятельности использовались различные виды деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, мультимедийный просмотр сказки-шумелки, игра на музыкальных и шумовых инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка» с детьми второй младшей группы с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования
Тема: «Трусливый заяц»
Программное содержание:
Познакомить детей с сюжетом сказочки-шумелки «Трусливый заяц» посредством просмотра видеоролика.
Познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем.
Учить детей вслушиваться в звуки, определять их на слух.
Развивать чувство метро-ритмической пульсации
Продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу, прыжки на двух ногах.
Исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения, укреплять первоначальные певческие интонации.
Методы: наглядный, словесный, исследовательский, информационных компьютерных технологий.
Приемы: показ видеоролика, вопросы по содержанию.
Демонстрационный материал: видеоролик «Трусливый заяц» (авторский), детские музыкальные и шумовые инструменты: металлофон, ритмические палочки, «шуршунчики», трещотки, игрушка Заяц, шапочка Зайчика.
Методический материал: аудиопособие «Музыка с мамой. Сказочки-шумелки» Е. и С.Железновых; видеоролик «Трусливый заяц» (авторский), сборник «Праздник каждый день» (программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, диски: «Праздник каждый день. Вторая младшая группа».
Предварительная работа: разучивание репертуара: песенки-приветствия: «Здравствуй, Зайчик», «Зайчик», «Мы на луг ходили» А.Филиппенко.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, строятся в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (вносит игрушку – Зайчик)
Дети: Зайчик.
Музыкальный руководитель: Давайте с ним поздороваемся песенкой.
Дети поют: «Здравствуй, зайчик» с использованием «звучащих жестов» (хлопки, шлепки, притопы).
Музыкальный руководитель: Я с ребятами играю, вас в зайчаток превращаю.
Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Зайчики», затем садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой зайчик маленький, напуганный, давайте споем про него песенку «Заинька-зайка».
Музыкальный руководитель: Понравилась ваша песенка Зайчику, поэтому он приготовил для вас сказку про своего друга, зайчишку-трусишку.
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка.
А колечко за колечко – будет вязочка,
Сядь ровнее ты дружочек, смотри сказочку.
Просмотр видеоролика «Трусливый заяц»
Музыкальный руководитель: Ребята, кого боялся зайчик?
Дети: Ежика, Сову, Дятла.
Музыкальный руководитель: Как Зайчика напугал Еж?
Дети: Ежик шуршал в кустах.
Музыкальный руководитель: Верно, ежик шуршал. Давайте послушаем, как ежик шуршит («играет» на «шуршунчике»). Музыку ежика я сыграла на шуршунчике.
Музыкальный руководитель: Кто потом напугал Зайчика?
Дети: Дятел, он стучал по дереву клювом.
Музыкальный руководитель: Верно, дятел стучал по дереву. Вот так. (сыграть на ритмических палочках, затем раздать их детям, предложить сыграть, обращая внимание на звуки долгие и короткие)
Ритмическая игра: «Дятел стучит» (авторская)
Тук, тук, туки-тук, I I II I
Раздается дятла стук. IIIIII I
Птичка дятел сидит, II I II I
Да по дереву стучит: IIIIII I
Туки-туки-туки-тук, IIIIII I
Да по дереву стучит. IIIIII I
Музыкальный руководитель: Почему Зайчик испугался Сову?
Дети: Сова хлопала крыльями.
Музыкальный руководитель: Я еще раз возьму «шуршунчик», и на нем сыграю, как Сова хлопала крыльями. (положить «шуршунчик» на ладонь, второй рукой быстро похлопывает по нему в динамике: громко-тише-тихо, в темпе: медленно-быстрей-быстро).
Музыкальный руководитель: От всех лесных жителей Зайчик очень быстро убегал. Послушайте, как бежали его ножки. (продемонстрировать игру на русском народном инструменте – трещотка).
Музыкальный руководитель: Звук убегающего Зайчика я сыграла на трещотке. Посмотрите, какой это интересный музыкальный инструмент.(рассмотреть трещотку: обратить внимание на ребристое колесико, перекладинку, ручку, объяснить способ звукоизвлечения).
Музыкальный руководитель:
А теперь, друзья,
На трещотках поиграть пора!
Раздать детям трещотки, предложить сыграть на них русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».
Музыкальный руководитель: Кого повстречал Зайчик в конце сказки?
Дети: Лягушек, они прыгнули в воду, когда увидели Зайчика.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент звучит? (сыграть глиссандо на металлофоне сверху-вниз)
Дети: Металлофон!
Музыкальный руководитель: Верно, сейчас звучал металлофон, какой красивый, нежный звон!
Педагог предлагает выполнить индивидуальное творческое задание: сыграть на металлофоне, как лягушки прыгнули в воду. (опрос 2-3 малоактивных детей).
Музыкальный руководитель: Прыгнули лягушки в воду, и уплыли. А Зайчик загордился, осмелел, и побежал обратно в лес. Вот так. (простучать пальчиками по барабану).
Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами отправимся в гости к зайчику, потанцуем с ним, споем песенку «Мы на луг ходили» А.Филиппенко
Считалкой музыкальный руководитель выбирает ребенка на роль Зайчика, надевает ему «заячьи ушки», усаживает на стул в центре круга, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась сказка про трусливого зайца? А что вам понравилось больше всего? (выслушать ответы детей)
Музыкальный руководитель: С Зайчиком мы поплясали, и на инструментах поиграли, расставаться нам пора, споем зайчику: «Пока!».
В гости приходи опять, снова будем петь, играть!
Дети прощаются с зайчиком-игрушкой, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
Суть идеи – познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение. Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий
Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как: формирование представления о звуке, учит правильному овладению певческими навыками. ра...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:— вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...
План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий
Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "В поисках мышат"
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчи...
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ (признаки, анализаторы) «Сладкий апельсин»
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ(признаки, анализаторы)«Сладкий апельсин»...
- Мне нравится (1)