Семенар-практикум «Гендерные особенности творческих способностей детей на занятиях по развитию музыкально-ритмичесаих движений»
методическая разработка по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshmanova_s_prezentatsiya.pptx | 1.45 МБ |
koshmanova_s_rech.docx | 13.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Когда девочки рождаются – они уже умеют танцевать, а мальчикам еще учиться и учиться Девочки танцуют лучше, потому что музыкальный работник на танцевальные конкурсы берет только нас Мальчики танцуют лучше потому что они сильные Мальчики танцуют лучше потому что мой папа всегда хвалит меня за танцы Девочки танцуют очень красиво, а мальчики круто Что думают дети?
ЧТО ДУМАЮТ РОДИТЕЛИ?
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами ( девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными. Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит от: - отношения родителей к ребенку; - характера родительских установок; - привязанности матери к ребенку; - привязанности ребенка к матери; - роли отца в воспитании ребенка.
ГЕНДЕР | ТВОРЧЕСТВО | ТАНЦЫ Танцы - это уникальный вид искусства. Единственный в своем роде позволяющий с помощью одних лишь движений, поз и жестов передать все разнообразие палитры эмоций и чувств. Именно в детском возрасте происходит формирование нравственности, из которой произрастают затем навыки духовной жизни целого поколения. Во время танцевально-ритмической деятельности у педагога появляется масса возможностей для осуществления данной цели - используя знания о гендерном различии детей, появляется возможность осуществления помощи в осознании детей себя представителями того пола, к какому они принадлежат, подчеркивая самые привлекательные черты детей противоположного пола.
РЕКОМЕНДАЦИИ Постепенно вводить принципы гендерного подхода в воспитании детей в повседневную деятельность Отдавать предпочтение партнерскому виду взаимодействия на занятиях по развитию музыкально-ритмических движений Познакомить родителей с темой гендерного воспитания, акцентируя внимание на большое влияние семьи в вопросе личностного развития детей
Предварительный просмотр:
РЕЧЬ К СЕМЕНАРУ
1 СЛАЙД:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на нашем собрании. Для того чтобы узнать тему, которой будет посвящено наше мероприятие, я предлагаю Вам посмотреть на экран и попробовать ее сформулировать
по ассоциации, которая возникла у Вас при рассматривании фотографий.
4 СЛАЙД:
В ходе одной из прогулок, я стала свидетелем спора между детьми на тему их танцевальной деятельности и на экране представлены их высказывания [читаю].
5 СЛАЙД:
Мне хотелось бы узнать, касательно темы собрания и ситуации среди детей, с которой мы только что ознакомились, как вы считаете, есть ли различие в танцевально-творческих способностях детей разного пола и почему Вы так считаете.
6 СЛАЙД:
Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться.
Для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера, в том числе и в семье. У девочек и мальчиков разные потребности и особенности развития. Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, не рекомендуется.
7 СЛАЙД:
Занятия хореографией являются не только музыкально-танцевальным, но и эстетически нравственным средством воспитания ребенка. Благодаря танцевальным образам, которые ребенок использует в ходе личной хореографической деятельности, можно сделать выводы в сфере формирования его социального пола т. е. осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей.
Если педагог грамотно и ответственно подходит к организации занятий, то в их ходе затрагивается не только эстетическое и физическое развитие ребёнка, а также и гендерное воспитание - дети учатся элементам культуры в сфере взаимоотношения полов, правильному пониманию ими роли мальчика и девочки в обществе, что способствует формированию у ребенка адекватной полу модели поведения.
8 СЛАЙД:
Я предлагаю Вам ознакомиться с моими рекомендациями, которые Вы можете включить в свою ежедневную работу. (Читает текст с экрана). Если у Вас имеются дополнения – буду рада выслушать. Наше мероприятие подошло к концу, благодарю Вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через "обучение языку выразительных движений"
В системе развития художественно – творческих способностей детей раннего возраста через обучение "языку выразительных движений" особый интерес представляет блок “Выразительные движения”, направленный ...
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через "обучение языку выразительных движений"
В системе развития художественно – творческих способностей детей раннего возраста через обучение "языку выразительных движений" особый интерес представляет блок “Выразительные движения”, направленный ...
Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».
Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО». Образовательная область: художественно-эстетическое раз...
Развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности, формирование навыков выразительного движения
Данная методическая разработка показывает важность изменений в системе дошкольного образования, в результате которых, все большее внимание должно уделяеться активным формам работы детей на музык...
Мастер - класс «Использование орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах и движений».
движений».Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими орф-приемами для ознакомления детей дошкольного возраста с миром импровизации и музицирования через...
Проект: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения ».
Проект "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения"...
Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений и основ танцевального искусства «Если хочешь танцевать».
Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспита...