Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну загадок»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей у детей во всех видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oodmuzykalnaya_strana_zagadok.docx | 23.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в музыкальную страну загадок»
Разработала: Комиссарова Светлана Александровн
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Дорогобуж, 2021
Цель: развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение;
- обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувство, мысли о прослушанном произведении;
- упражнять детей в различении ритмических рисунков;
- Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма и слух;
- формировать певческий голос;
- развивать творческие способности: фантазию, воображение;
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку.
.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, словесное объяснение.
Наглядные: показ иллюстраций, портрета композитора.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Предварительная работа:
- беседа о зимних изменениях в природе;
- рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем;
- разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику.
Предметно-развивающая среда для ООД: картины зимы, портрет А.Вивальди, маленькие и большие снежинки, иллюстрация скрипки, нотки вырезанные из картона, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники на каждого ребенка, султанчики на каждого ребенка.
План:
- организационный момент
- приветствие
- упражнение «Саночки»
- песенное творчество «Спой свое имя»
- слушание «Зима» А. Вивальди из цикла времена года
- распевание «Метель»
- музыкальная игра «Простучи ритм»
- пение «Налетели белые метели» М. Еремеева
- муз. ритм. движение «Танец снежинок»П.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»
- итог занятия
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Психологический настрой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Музыкальный руководитель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу,
чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. Замечательно! У всех хорошее настроение и я хочу пригласить вас, ребята, в музыкальную страну загадок. В этой стране за правильные ответы вы будете получать волшебные нотки.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима, выпал белый снег, кругом сугробы. Ребята на чем мы сможем быстрее добраться в страну загадок?
Дети: На лыжах, на ледянках, на машине, на санках.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята можно по разному добраться, но мы сегодня поедим на «саночках».Ребята посмотрите как правильно сделать санки (показываем вместе с воспитателем).Мальчики вытягивают руки назад, а девочки за них держаться. Вот так и получаться санки. Спинку держим прямо, головки приподняли.
Упражнение: «Саночки»
Музыкальный руководитель: По хлопку меняем направление движения, дальше повезут девочки (выполняют упражнение под музыку).
Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до музыкальной страны загадок. Но зайти в эту страну можно только через вот эти волшебные ворота. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы пройти.
Дети: Спеть песню, станцевать, рассказать стихотворение.
Музыкальный руководитель: Здесь есть волшебная нотка, сейчас я загляну и прочитаю задание. «Ребята, спойте свои красивые имена и волшебные ворота вас пропустят».
Песенное творчество «Спой свое имя»
Цель: Развивать творческие способности детей, умение импровизировать.
( ребята пропевают имена и проходят через ворота).
2.Основная часть.
Музыкальный руководитель: А теперь присядем, отдохнем с дороги. Сели все удобно.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята здесь еще одна волшебная нотка. Посмотрим, что на ней написано?
«Дорогие ребята, мы рады видеть вас в музыкальной стране загадок и предлагаем вам послушать музыкальное произведение, определить его характер.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы послушаем музыкальное произведение выдающегося скрипача-виртуоза, композитора Антонио Вивальди из цикла времена года «Зима». Слушайте внимательно, можете закрыть глазки чтобы сосредоточиться. А потом мне расскажете свои впечатления, что вы представили, когда слушали это произведение.
Слушание: «Зима» А. Вивальди
Цель: развивать умение определять характер, средства музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель: Ребята , какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении?
Дети: суровую
Музыкальный руководитель: Вначале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра, который метет снег. Природа как будто скована стужей. Ребята, а какая была музыка по характеру?
Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная.
Музыкальный руководитель: Ребята вы правильно определили характер, а как вы думаете это произведение исполнял один инструмент или много?
Дети: Много инструментов.
Музыкальный руководитель: Правильно, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А какой инструмент солировал? (если не угадают, загадываю загадку)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны
Мотив звучит издалека
Поет про ветер лунный
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбки
Звучит мечтательный мотив
Его играет…
Дети: скрипка.
Музыкальный руководитель: Ребята, подул холодный ветер, загудела метель. Изобразите, как завывает ветер?
Дети: ууууу
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь давайте встанем и вспомним, как надо правильно стоять во время пения.
Если хочешь стоя петь
Головою не верти
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись
Раз! Вдох! И запел
Птицей звук полетел
Руки, плечи – все свободно
Петь приятно и удобно.
Распевание: «Метель».
Музыкальный руководитель: С ветром прилетела еще одна нотка, сейчас посмотрим что на ней. Ребятки здесь же снежинки. Нам предлагают сыграть в музыкальную игру «Прохлопай ритм». Будьте, внимательными большие снежинки это будут долгие звуки, а маленькие…(ответы детей)
Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».
Цель: развивать ритмический слух.
Музыкальный руководитель: А теперь музыкальная загадка( звучит отрывок песни.)Как называется эта песня?
Дети: «Налетели белые метели».
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой песни?
Дети: Веселый, радостный, задорный.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем артистами и споем дружно, весело эту песню.
Пение «Налетели белые метели».
Цель: работать над чистотой интонации, артикуляцией.
Музыкальный руководитель: Последняя нотка приглашает нас на танцплощадку. Везде сугробы, поэтому пойдем на площадку шагом.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Музыкальный руководитель: Как приятно смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики.
А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны взять музыкальные инструменты. А какие инструменты подойдут больше для танца снежинок. (если мальчики затрудняются ответить загадывая загадку).
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон
Динь-дон-дон.
Мы будем с вами аккомпанировать девочкам.
Танец снежинок.
3.Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие в музыкальной стране загадок. Давайте вспомним, чем мы занимались в этой стране?
Ребятки, посмотрите, почти все получили волшебные нотки. Те ребята у кого нет нот, не расстраивайтесь. На следующих занятиях вы будете активней и тоже получите нотки. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся.
Дети( поют) : До свидания, музыка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"
Задачи: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; развитие коммуникативных навыков у детей; ...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше п...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии.
Цель:Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.Образовательные задачи:·...
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое книги"
Данный конспект расчитан для детей подготовительной к школе группе. На занятии ребята познакомятся с историей создания и изготовления книги. Узнают, как книга преобразовывалась под влиянием твор...