Занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету математики"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОДД "Путешествие на планету математика" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Непосредственно-организованная деятельность детей
подготовительной к школе группы
Подготовила и провела:
Воспитатель 2-й категории
Куршина Наталья Фёдоровна
Саранск 2012
1.Программное содержание:
Обобщающие задачи:
- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
-закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;
- закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- учить сопереживать и оказывать помощь.
2. Методы и приёмы:
Сюрпризный момент, беседа, игра «Назови соседей», построение ракет из геометрических фигур, расшифровка символов и размещение их на листе бумаги (пульт управления), наклеивание фигур, прямой счёт до 10, Д/у «Камнепад», Д/у «Числовые домики», обратный счёт от 10, итог.
3.Материалы и оборудование:
Наушники, мяч, большие геометрические фигуры (для ракет), схемы-символы, маленькие геометрические фигуры (по количеству детей), ½ альбомного листа (по количеству детей), клей, индивидуальные клеёнки (по количеству детей), фланелевые салфетки (по количеству детей), геометрические фигуры (отличающиеся друг от друга – формой, цветом и размером), числовые домики, микрофон.
4.Предварительная работа:
Чтение рассказов о космосе, решение задач, решение примеров, работа с «Танграмом», работа со схемами-символами.
5.Словарная работа:
Объяснение значений новых слов: ракета, космос, космическое путешествие, камнепад, интервью.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
(Раздаётся сигнал, воспитатель надевает наушники)
Воспитатель: Да-да…приём…Детский сад№44… . В гости…? Хорошо…! Спасибо…!
(Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету Математики. Как вы думаете, кто живёт на этой планет? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, знаки, примеры, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, отгадывать математические загадки и я предлагаю поиграть в игру «Назови соседей»
Проводится игра «Назови соседей»: Воспитатель бросает мяч ребёнку, и называть число. Ребёнок, бросая мяч, обратно называет предыдущее и последующее числа.
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие на планету Математики. Как вы думаете, на чём можно добраться до планеты Математики?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно подготовить нам транспорт. Как вы думаете, мы с вами поместимся в одну ракету? Почему? Поэтому я предлагаю построить их две. На полу вы видите геометрические фигуры. Вот из них и будете строить космические ракеты.
( Дети выполняют задание с использованием танграмма).
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ой, ребята, а наши ракеты не полетят. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, чтобы ракета полетела, нужен пульт управления. А у нас с вами его нет. Давайте мы его сделаем. Чтобы вам его сделать, надо расшифровать символы и правильно разместить их на листе бумаги. Я показываю схему, вы называете мне фигуру и выкладываете её на карточку, которая лежит у вас на столах в том расположении, в котором я скажу. Внимательно слушайте. (Дети комментируют схему и выкладывают у доски.).
Υ |
Маленький, красный, прямоугольник. Левый, верхний угол листа
Υ |
Маленький, жёлтый, треугольник. Правый, нижний угол листа
Υ |
Большой, зелёный круг. Середина листа.
Υ |
Маленькая, синяя трапеция. Правый, верхний угол листа.
Υ |
Маленький, фиолетовый ромб. Левый, нижний угол листа.
Воспитатель: Теперь возьмите кисточки и наклейте детали. (Дети самостоятельно выполняют работу). У всех получился вот такой пульт?
Воспитатель: Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10. (Дети считают). Полетели! (Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает).
Воспитатель: А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
- 9 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс?
Дети: 9+1=10 Вадим принёс десять грибов.
- 6 весёлых медвежат за подснежником спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
Дети: 6-1=5. Впереди пять мишек.
- У пенёчка пять грибочков и под ёлочкой три,
Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори?
Дети: 5+3=8. Всего будет восемь грибочков.
(Звучит громкая космическая музыка)
Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Математики.
Космический голос (аудиозапись): «Добро пожаловать на планету Математики. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Мы очень просим вас нам помочь. У нас на планете произошёл большой камнепад. Помогите нам разобрать его».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям этой планеты. Вот геометрические фигуры. Они отличаются друг от друга цветом, формой и размером. Какие фигуры здесь лишние? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы очень хорошо работали, и предлагаю немного поиграть.
Физминутка
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,
Три-четыре, скоро взлёт. Опускают руки вниз,
Чтобы долететь до Солнца, Рисуют руками круг,
Космонавтам нужен год! Берутся руками за щёки, качают головой.
Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом
вправо-влево,
Каждый ведь из нас отлет. Сгибают руки в локтях,
Пролетая над Землёю, Разводят руки в стороны,
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
Космический голос: SOS, SOS. Помогите. У нас опять беда. На нашей планете дома необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришёл цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям? (Ответы детей).
Воспитатель: Домов здесь очень много. Каждый выберите себе дом и заселите пустые квартиры числами. (Дети самостоятельно выполняют задание на доске и комментируют).
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора на Землю.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. Большое спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания. Прилетайте ещё.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. (Дети садятся за столы). Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в обратном направлении от десяти. (Дети считают). Полетели!
( Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает.)
Воспитатель: Пока мы с вами летим – небольшая «Умственная разминка»:
- Какое сейчас время года? (Сейчас время года весна).
- Сегодня четверг, а завтра? (Завтра будет пятница).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (Карандаш короче линейки).
- Если стол выше стула, то стул…? (Стул ниже стола).
-Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (Тропинка уже дороги).
- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).
- Если сестра старше брата, то брат…? (Брат младше сестры).
(Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает).
Воспитатель: Прилетели ребята.
(Берёт микрофон и «превращается» в корреспондента).
Корреспондент: Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
- Где вы были? (Ответы детей).
- Что вы делали на планете?
- Кто живёт на планете Математики? (Ответы детей).
- Вам понравилось? (Ответы детей).
- Ещё хотите полететь? (Ответы детей).
Спасибо, ребята вам за интервью, всего вам хорошего.
Воспитатель: Спасибо за работу, ребята, занятие окончилось.
Литература:
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова.- СПб.: «Детство-Пресс», 2003.
2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
3. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»
Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».
Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Планета здоровья».
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Планета здоровья»....
Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»
Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»Цель: Развитие экологического образования воспитаннико...