Логоритмическое занятие Тема"Прятки с солнышком"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Беликова Ирина Сергеевна

Конспект занятия для детей2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект.37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике для детей 2-3 лет

«Прятки с солнышком».

 Материалы и оборудование:

Магнитная доска; картинки: солнышко, тучка, ветер, болото с лягушками, гнездо, картинки с символами артикуляционных упражнений; фонограмма «Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп…», «У жирафа пятна»; аудиозаписи голосов птиц (воробей, кукушка, ворона); волшебный мешочек; символы букв; желтые платочки на каждого ребенка.

 

Цель: 

Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение  к логоритмическим упражнениям.

Задачи: 

– выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью,

– развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов,

– совершенствование общей и мелкой моторики, развитие речевого дыхания, 

– расширение лексического запаса, 

– развитие фонематического восприятия,

– воспитание доброжелательности.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом и под фонограмму «Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп…» выполняют движения.

 

  1. Основная часть.

– Мы с утра проснулись, потянулись! (Встают на носочки). А в окошко нам солнышко улыбается. Кто видел солнышко в окошке сегодня утром? (Ответы детей).

– Но вдруг прилетела сердитая тучка – пошел дождь (хлопают в ладоши), загремел гром (топают ногами). Закрыла тучка солнышко (закрывают глаза ладошками). Что изменилось? (Ответы детей).

– Ой, темно, неуютно, пасмурно.

– Надо солнышко позвать, пусть оно к нам вернется. А солнышко звать мы умеем. Позовем вместе?

Закличка:

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Тут твои детки

Лепешки валяют,

Тебя ожидают».

– Не может солнышко выглянуть из-за тучки, помочь ему надо. Что нужно сделать? (Педагог демонстрирует картинку «ветер», дети отвечают, что нужно тучку сдуть).

 

Упражнение на развитие дыхания.

«Мы подуем высоко, мы подуем низко,

Мы подуем далеко, мы подуем близко».

– Ой, смотрите, что происходит? (Улетела сердитая тучка. Выглянуло веселое солнышко).

 

– Отправило солнышко свой лучик, куда? Догадайтесь? (Педагог демонстрирует картинку «болото, лягушки» (Ответы детей).

 

Артикуляционная гимнастика.

– Сидят лягушата (дети сидят на ковре) на своих кочках и зарядку делают.

(Упражнения «Улыбка», «Орешек», «Качели», «Часики», «Толстячки», «Худышки»).

 

Ритмическая гимнастика.

– Согрелись лягушата под лучами солнца, стали веселится, озорничать. (Выполняют движения под музыку «У жирафа пятна»).

 

Упражнение на развитие фонематического слуха, умения слушать.

– А солнышко наше отправило другой лучик вот в такой домик. Как домик называется? (Гнездо). Послушайте, кто в гнезде живет? (Педагог включает аудиозапись «пение воробья»).

– Это воробей, воробышек. Как он песенку поет? (Ответы детей. Чик-чирик). Воробей чирикает. (Дети подражают воробью голосом).

– А что за птица поет такую песенку? (Педагог включает аудиозапись «пение кукушки). Кукушка кукует. (Дети подражают кукушке голосом).

– Ну а это чья же песня? (Педагог включает аудиозапись «голос вороны). Ворона каркает. (Дети подражают вороне голосом).

 

Игра «Волшебный мешочек». 

– У всех свои песенки. И мы с вами тоже песенки знаем. (Игра с волшебным мешочком – узнавание гласных букв, произнесение звуков с элементами фонематической ритмики).

 

Игра «Прятки».

– Любит солнышко в прятки играть. Отправило свои лучики и к нам (желтые платочки на каждого). Поиграем и мы с солнышком в прятки. (Прячем нос, уши и т.д., спрашиваем, что спрятали?)

Игра «Паровозик».

– Согрело всех солнышко – повеселило. Разбудило и волшебный паровозик, чтобы вас покатать. (Под музыку «Едет паровоз» ходьба и бег по кругу с имитацией движения паровоза).

– Приехали.

 

  1. Итог занятия.

Педагог подводит итог, задавая детям наводящие вопросы, о том, чем они занимались на занятии.

– Ну а теперь дружно хлопнем мы руками, дружно топнем мы ногами. Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "В гости к Солнышку"

Основополагающий принцип построения логоритмического занятия  - взаимосвясь музыки, речи и движения. Сюжетно-тематическая организация занятия "В гости к Солнышку" позволяет создать доброжелательн...

Музыкально-логоритмическое занятие Тема «Зима».

Музыкально-логоритмическое занятиеТема «Зима».Оборудование: картина «Зима», мячик, музыкальные инструменты.Цели и задачи:1.     Развивать общую и мелку...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект логоритмического занятия теме «Мы – пилоты»

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....

Конспект логоритмического занятия теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....

Конспект логоритмического занятия «В гости к Солнышку»

Конспект логоритмического занятия «В гости к Солнышку»...