Конспект логоритмического занятия теме «Мы – пилоты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учителя-логопеда МАДОУ д/с к/в №1 г. Славянска-на-Кубани Белоконь Елены Петровны
Конспект логоритмического занятия
теме «Мы – пилоты»
Цель: преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закрепление представлений о транспорте, об ориентировке в пространстве схеме собственного тела.
Развитие умения передавать характер текста и песни, умения обыгрывать содержание.
Формирование слитности, плавности речевого потока
Формирование умения четко выполнять общемоторные и пальцевые упражнения, переключаться с одного движения на другое
Совершенствование статической и динамической координации, мышечного тонуса, двигательной памяти, произвольного внимания.
Коррекционно - развивающие:
Развитие слухового внимания, дыхания, голоса, артикуляции
Совершенствование звукопроизношения
Развитие звуковысотного слуха, способности воспроизводить заданный ритм
Развитие общей и мелкой моторики
Развитие зрительного внимания и цветовосприятия
Коррекционно - воспитательные
Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой
Воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной деятельности
Воспитание доброжелательности, сотрудничества.
Методы:
Словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
Беседа,
Оьяснение,
Музыкальное сопровождение Показ, игровая мотивация
отгадывание загадки, деление слов на слоги
Логопед: Отгадайте загадку:
Птица железная в небе летит
След оставляя шумит и гудит
В дальние страны уносит людей
Что это - дайте ответ поскорей ( Самолет )
Дети отхлопывают слова (са-мо-лет, пи-лот, про - ле - та - ет )
Дети определяют количество слогов, какое слово самое длинное, короткое Логопед: Самолет готов взлететь но ему мешает ветер
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Дети набирают воздух через нос и выдохом через рот сдувают с ладошки бумажные самолетики ( щеки не надуваются)
Я ветер, я сильный Я быстро лечу
Лечу я туда куда сам захочу
Хочу - налево посвищу ( вдох через нос, направленный выдох налево Хочу - хочу - направо посвищу ( вдох через нос выдох направо )
Могу и вниз и в облака
Погреть ладошки а пока
Я тучи разгоняю и тихо выдыхаю.
( вдох через нос, рассеянный выдох через рот)
Фонопедическое упражнение «Взлет»
Выпустить закрылки ( дети произносят звук У - У - У увеличивая силу голоса)
Убрать шасси ( стучат пятками об пол произносят звук Д-Д-Д )
Проверить герметичность салона ( произносят звук а а а- на твердой атаке)
Настроить панель приборов ( Ц -Ц - Ц произносят одновременно со щелчком пальцами по ладошке)
Запустить пропеллер ( крутят руками перед грудью произносят звук тр-р-р) Ключ на старт ( Дз-з-з-з)
Полетели! ( 0-0-0 - с увеличением силы голоса )
Динамическое упражнение «Самолет» ( развитие общей моторики с использованием степаэробики ) Упражнение проводится с музыкальным сопровождением
Раз, два, самолет отправляется в полет
В самолете том пилот, в руки он штурвал берет раз два, три, четыре Крылья он расправил шире
Пять ,шесть, семь , восемь, Он летает между сосен
Вдаль летит под облаками над полями и лесами
(проговаривая текст, дети поднимаются и спускаются со степ платформы, делают выпады вправо и влево, обходят платформу по часовой стрелке )
Упражнение на автоматизацию правильного произношения звуков в чистоговорках (ритмическое отхлопывание текста )
Та - та - та - не страшна мне высота Жу - жу - жу - за штурвалом я сижу
Шо - шо - шо - сверху видно хорошо!
Са - са - са - видно горы и леса Ка - ка - ка - видно как течет река Ра - ра - рв - вот высокая гора Та - та - та - ах какая красота!
Ут-ут -ут-надо приземлиться тут
домик дерево и пруд = в гости нас , друзья, зовут
Упражнения пальчиковой гимнастики «Чашка»(проводится с авторским музыкальным сопровождением)
- - вышла чашка погулять
Мимо чайник пролетает чашку чаем наполняет Буль буль буль - ой ей ей нужен сахар кусковой
- - вышел сахар погулять
Мимо ложка пролетает сахар в чае растворяет
дзинь дзинь дзинь - ой ей ей нужен пряник расписной
1,2,3,4,5, 6 - вышел пряник погулять
рядом зубки поджидают в прятки с пряником играют
Хруст - хруст - хруст - ай яй - яй - по столу растекся чай 1,2,3,4,5. вышла тряпка погулять
Тряпка в чае извозилась тряпка фыркала и злилась
- - будем стол мы вытирать.
( Дети согласно тексту показывают руками и пальцами содержание)
Артикуляционная гимнастика «Сказка про маленький самолетик»
Жил - был маленький самолетик ( показывают фигурку руками) Его построили на заводе умелые конструкторы . Они стучали молоточками по обшивке самолета ( дети стучат языком за верхними зубами д-д-д) А потом самолет покрасили красивой серебряной краской ( артикуляционное. упражнение «Маляр» )
И вот наш самолетик на аэродроме ( арт. упр. « Лопаточка» ) За штурвалом опытный пилот ( Дети подносят колечки - пальчики к глазам) Самолетик начал летать вверх и вниз ( арт. упр. «Качели» ) потом вправо и влево ( арт. упр. «Часики») Вдруг поднялся сильный ветер самолетик попал в воздушный поток и его закружило ( арт. упр. «Вкусное варенье») Но пилот крепко держал штурвал и вскоре приземлился на аэродром ( арт. упр «Лопатка» )
Релаксационное упражнение
Звучит мотив колыбельной, дети сидят на стульчиках, постепенно расслабляя руки, плечевой пояс, шею, подбородок, голову
Под вечер вернулись домой самолеты
Усталые в них задремали пилоты
Расслабили плечи глаза язычки
Сложили в кабины и шлем и очки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...