Музыкально-логоритмическое занятие Тема «Зима».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Васянькина Елена Валерьевна

Музыкально-логоритмическое занятие

Тема «Зима».

Оборудование: картина «Зима», мячик, музыкальные инструменты.

Цели и задачи:

1.     Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

2.     Развивать речевое дыхание.

3.     Активизировать словарь по теме «Зима».

4.     Закрепить правильную артикуляцию звуков, а, у, и, с, ш.

5.     Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.

6.     Упражнять детей в образовании прилагательных.

7.     Формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне «ре» 1 октава до «до» - 2 октавы; брать дыхание перед началом песни, между фразами, произносить отчетливо слова песни.

      8. Различать звуки по высоте в пределах квинты.

      9. Развивать пространственную ориентацию, выполняя перестроения в              группе.

     10. Развивать чувства ритма, менять темп в зависимости от музыкального сопровождения, менять движения, согласно музыкальным фразам.

     11. играть на детских музыкальных инструментах, знать, что такое пауза в музыке, соединять игру на музыкальных инструментах с движениями и перестроениями.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-log_zanyatie.docx27.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-логоритмическое занятие

Тема «Зима».

Оборудование: картина «Зима», мячик, музыкальные инструменты.

Цели и задачи:

  1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  2. Развивать речевое дыхание.
  3. Активизировать словарь по теме «Зима».
  4. Закрепить правильную артикуляцию звуков, а, у, и, с, ш.
  5. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.
  6. Упражнять детей в образовании прилагательных.
  7. Формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне «ре» 1 октава до «до» - 2 октавы; брать дыхание перед началом песни, между фразами, произносить отчетливо слова песни.

      8. Различать звуки по высоте в пределах квинты.

      9. Развивать пространственную ориентацию, выполняя перестроения в              группе.

     10. Развивать чувства ритма, менять темп в зависимости от музыкального сопровождения, менять движения, согласно музыкальным фразам.

     11. играть на детских музыкальных инструментах, знать, что такое пауза в музыке, соединять игру на музыкальных инструментах с движениями и перестроениями.  

Используемые средства и приемы:

  1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.
  2. Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук.
  3.  Развитие плавности речи, речевого слуха, речевой памяти.
  4. Музыкальная игра, способствующая развитию внимания, координации движений.
  5. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Ход занятия


1.
Организация начала занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети. У нас сегодня гости, они ждут музыкального приветствия.  Какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное).

Подарим нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Музыкальное приветствие «Доброе утро».

Доброе утро. Доброе утро (поворачиваются к друг другу)

Улыбнитесь скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши).

Логопед: Здравствуйте гости!

Придумано кем- то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро».

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Креативный тренинг.
Беседа о зиме (закрепить знания детей о зиме и её приметах, обогащать словарный запас детей на тему «Зима», развивать диалогическую речь, мышление).
- А теперь ребятки послушайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает?
- Зимой.
- Правильно, а что зима нам принесла? (холод, морозы, снега, лёд)
- Какое время года изображено на картинке? (На картинке нарисована зима.)
- назовите признаки зимы(идет снег, бывает метель и вьюга, дети катаются на санках и ледянках, лепят снеговика)
- Что вы можете сказать о снеге? Какой он? Подберите как можно больше слов (снег белый, пушистый, холодный, блестящий).

Логопед: зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. 

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Ветер (что делает? — бушует, воет, стонет, дует, … .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
3.Вокальное музицирование.
- А теперь давайте споём песенку про снег.

Исполнение песни «Белый снег».
4. Креативный тренинг (продолжение беседы).
Игра «А что вчера?» (упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени).
- Ребята, я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Мячик волшебный, 
Будет в руки к вам скакать -

И вопросы задавать.
- Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.
- Сегодня снег падает, а вчера падал.
- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.
- Сегодня снег тает, а вчера таял.
- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.
- сегодня снег идёт, а вчера шёл.
5. Речевая игра.
«Одевание» (развитие координации речи сдвижением).
К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лёд, снежки,
Санки, лыжи и коньки.
-Давайте пойдём гулять. Но прежде необходимо одеться.
Наденем на ножки тёплые сапожки.
Это с правой ножки, это с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).
Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).
Наденем пальтишки, (гладим одну руку от запястья к плечу)
Пальтишки меховые, (обнимаем себя крепко)
И шапки пуховые (двумя руками обхватываем голову).
И застегнёмся: (ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговиц).
Вот, так!
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём гулять мы смело!

6. Дыхательно-артикуляционный тренинг.
Упражнение «Вьюга» (развитие плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции звука [у, а, и]).
- Слышите, сюда летят вьюга и ветер.
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой, 
Вьюга ковыляет Бабою Ягой. 
Воет вьюга: «у-у-у».
Застонал лес от вьюги: «а-а-а» (тихо, высоким голосом).
Стонут берёзы: «и-и-и» (тихо, высоким голосом).
Шумят ели «ш-ш-ш-ш».
Стихает вьюга: «с-с-с-с».

7. Игроритмика.
Игра «Как мы гуляли» (учить соотносить движения с текстом).
- Давайте расскажем, как мы гуляли.
Маленькие ножки шли по дорожке. 
Идем частыми, короткими шагами.
Большие ноги шагали по дороге 
Идём большими шагами. Отмечая каждое слово.
Скрип-скрип, топ-топ!
Провалились мы в сугроб! 
Падаем и замираем на 10-12 сек.
Из сугроба вылезаем 
Поднимаемся.
И штанишки отряхаем, Отряхаемся
И пальтишки отряхаем,
Шапки тоже отряхаем.
Путь свой дальше продолжаем. 
Идем дальше.
А мороз-то крепчает!  Ёжимся будто от холода. 
И за носик нас кусает, 
И за ушки щиплет,
И за щёчки кусает.
Ты, мороз-мороз-мороз!  
Грозим друг другу пальцем в ритме стиха.
Не хватай меня за нос!
Не щипай меня за ушки!
Не кусай меня за щёчки!
А мороз то крепчает, 
Ёжимся будто от холода. 
Метель-вьюгу призывает.
Вьюжки-вьюжки-вьюжки-вью 
Вращаем перед собой согнутыми в локтях руками.
Колотушки колочу.  Кулачки друг об друга энергично постукивают.
Заколачиваю, приколачиваю.

8. Вокальное музицирование.
Игра «Да или нет» (развитие слухового внимания на речевом материале).
Вы, ребятки, громко, дружно
Отвечайте то, что нужно.
Педагог задаёт вопрос. Дети, в зависимости от ответа, пропевают «Да-да-да» или «Нет-нет-нет».
- Январь – второй месяц зимы?
- Зимой на деревьях появляются почки? 
- Зимой медведь спит в берлоге?
- Зимой птицы вьют гнёзда? 
- Зимой часто идёт снег?
- Зимой листья зеленеют? 
- Зимой дети катаются на санках?
- Декабрь – первый месяц зимы?
- После зимы наступит весна?
- Февраль – третий месяц зимы?

- Зимой тепло?

- Зимой лепят снеговика?

9. Игроритмика для пальчиков

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

10.  Музыкальная игра 
11. Итог занятия.
Упражнение на релаксацию (развитие воображения).

Ребята вы устали? Давайте отдохнем не много.

Ребята чем мы занимались сегодня?

А что вам понравилось?

Послушайте музыку (прослушивание произведения Ф. Шопена «Вальс Зима»)

М.Р: что за произведение вы слушали? (Вальс Зима)

Кто композитор данного произведения? (Ф. Шопен)

На каком музыкальном инструменте играют (пианино)
Дети в свободных позах с закрытыми глазами слушают спокойную вальсовую музыку, стараясь представить картину тихо подающего снега. Логопед читает слова:
Снежинки падают и весело кружатся,
Ведь им опасно в жизни лишь тепло.
Снежинки падают, им хочется смеяться,
Ведь на земле от них так будет всем светло!
Снежинки падают, зима уже крадется
И злой метелицей промчалась по полям.
Снежинки падают, и сердце громко бьется:
Идет зима, идет зима надолго к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия Тема: «Зима»

Конспект фронтального занятия по теме"Зима" для детей логопедических групп с ОНР 3 уровня...

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

Занятия. Тема: «Зима».

Занятия.Тема: «Зима»....

Презентация для занятия. Тема: "Зима. Признаки зимы"

Презентация для  занятия на тему "Зима.Признаки зимы" с использованием ЭОР...

Конспект занятия. Тема:"Зимующие птицы"

Данный конспект НОД способствует формированию экологической культуры у детей, привитию любви к птицам и воспитанию бережного отношения к ним....

Конспект открытого занятия Тема:«Зима-Снежинки» Старшая группа.

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности.  Образовательная задача:• Учить использовать в работе нетр...