Логоритмическое занятие "В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_logoritmike_na_podtverzhdenie_kategorii.doc | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «В гостях у солнышка».
Цель: Развитие моторных функций у дошкольников средствами музыкально – ритмических игр и упражнений с речевым компонентом.
Задачи:
- учить детей осваивать двигательно-речевые упражнения. Развивать у детей чёткую ритмичность и координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом песни;
- развивать певческие навыки протяжного и отрывистого, лёгкого пения (ритмодекламация с инструментами «Сосулька»), чувство ритма;
- развивать речедвигательную координацию с выполнением движения с предметом (танец «Кораблики»), слуховую, зрительную и двигательную память;
- в игре воспитывать выдержку и внимание, умение менять характер движений по звуковому сигналу;
- способствовать установлению тёплых, доверительных отношений между воспитателем и малышами (Упражнение «Солнышко в ладошке»), воспитывать доброжелательность в общении;
- способствовать созданию благополучного психоэмоционального состояния и сохранению здоровья детей на музыкальных занятиях.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал. Муз. руководитель встречает малышей, здоровается с ними (пропевает).
Ребята, какое сегодня доброе утро, вы заметили? А почему оно доброе, послушайте музыку.
Какая музыка звучит? (ласковая, добрая, нежная, спокойная)
Птицы поют, вся природа просыпается, какое время года наступило?
-Весна.
Муз. руководитель: Правильно, солнышко поднимается из-за горы, а вечером снова оно ляжет спать (показать на ширме).
Я смотрю, и ребята не совсем проснулись, давайте вспомним нашу пробуждальную песенку и пожелаем всем доброго утра.
Упражнение «С добрым утром»
С добрым утром, глазки (нежно гладят глазки)
Вы проснулись?( (смотрят в «бинокль»)
С добрым утром, ушки (гладят ушки)
Вы проснулись?
(прикладывают то одну, то другую ладошку к ушам)
С добрым утром, ручки (погладить ручки)
Вы проснулись? (хлопки)
С добрым утром, ножки (погладить ножки)
Вы проснулись? (притопы)
С добрым утром, солнце (поднять ручки вверх)
Мы проснулись! (хором)
Муз. рук.: Ребята, а где же солнышко? Ещё спит. Давайте, ребята, разбудим солнышко.
Ритмическое упражнение «Вот как солнышко встаёт».
- Вот как солнышко встаёт –выше, выше, выше.
(встают медленно и потягиваются, ручки вверх)
Ночью спать оно пойдёт –ниже, ниже, ниже.
(медленно опускают ручки и приседают)
Припев:
Хорошо, хорошо, солнышко сеётся
А под солнышком всем весело поётся.
(выполняют ритмические хлопки).
2. Утром снова солнышко к небу поднималось.
(встать на носочки)
И водичкой солнышко чисто умывалось.
(погладить щёчки круговыми движениями)
Припев:
(солнышко появилось на ширме)
Муз. рук: Вот и проснулось наше солнышко, и посылает всем свои солнечные лучики. Садитесь, ребята на полянку, протяните ручки солнышку.
(дети сидят в кругу, передавать им жёлтый шарик).
Упражнение на восстановление тёплых, доверительных отношений между воспитателем и ребёнком «Солнышко в ладошке»
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке!
(«солнышко» должно побывать в ладошке у всех детей)
Муз. руководитель: Ребята, солнышко пригрело и белый пушистый снежок стал таять, появились сосульки (на ширме показать грустные сосульки, звучит грустная музыка).
Муз. рук: Ребята, какая музыка звучит –грустная, или весёлая?
-Грустная.
Правильно, это сосулька на крыше не рада солнечным лучикам и плачет.
Давайте вместе изобразим, как она плачет, как капают её капельки –слёзки. А помогут нам в этом музыкальные инструменты.
(раздать детям палочки, бубен, колокольчик)
Ритмодекламация с инструментами «Сосулька».
У крыльца сосулька – как-кап-кап!
Плачет горько – горько – кап-кап-кап!з
Солнце светит ярко – кап-кап-кап,
Мне на солнце жарко –кап – кап –кап!
Я сейчас растаю -кап, кап, кап!
Ручейком я стану – кап, кап, кап!
(на припев – кап, кап… дети играют ритмич. рисунок на инстр. и палочках)
Муз. рук: А потом вдруг капельки быстро застучали,
Потому что солнышко капли увидали.
(играют быстрее, прислушиваясь к муз. сопровождению).
Молодцы, ребята, мне очень понравилось слушать эту музыку весенней капели!
Яркое солнышко смотрит в окно,
Солнечных зайчиков дарит оно!
Пальчиковая игра «Пальчик - зайчик».
(надеть детям на указательный пальчик зайчиков).
- Заинька маленький прыгнул на ладошку,
Заинька маленький попляши немножко!
Припев:
Покружись, повертись
И друзьям покажись!
2. Спрятался заинька- покажись детишкам,
Хочет с нами поиграть заинька-малышка.
Припев:
- Заинька маленький будто быстрый мячик
Весело, весело по траве поскачет!
Сейчас мы с вами превратимся в весёлых солнечных зайчиков и запрыгаем по дорожке!
Физ. минутка «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики, солнечные зайчики!
(дети под музыку прыгают на двух ногах, воспитатель берёт игрушечного зайчика и показывает детям)
Зайчик солнечный встретил братишку – лесного зайчишку.
Зайчик ты, и зайчик я,
Значит, мы с тобой - друзья!
Муз. руководитель: Ребята, зайчик хочет с вами подружиться, будем с ним дружить? Как хорошо иметь много друзей!
Давайте мы с зайчиком пойдём гулять
И в весенних ручейках будем кораблики пускать!
(раздать детям кораблики)
Песня –танец «Кораблики».
1. Солнышко лучистое нас зовёт гулять.
В ручейке кораблики будем мы пускать.
Ярче, ярче солнышко свети,
На прогулку всех ребят зови!
2. Яркие кораблики мы в руках несём,
Песенку весёлую мы про них поём.
Дует, дует ветер озорной
И плывёт кораблик словно заводной!
(включить запись журчания ручейка).
Муз. рук: Ребята, слышите –это ручеёк шумит. Давайте, детки, поставим кораблики на ручеёк.
(дети ставят кораблики на нарисованный ручей и садятся)
Муз. рук: Вот как весело мы погуляли и немножечко устали. Садитесь, ребята, на полянку.
Упражнение на релаксацию «Погладим ножки»
Устали наши ножки, шагали по дорожке.
Погладим наши ножки и отдохнём немножко!
(муз. руководитель незаметно берёт в руки жучка, прячет его в ладошке)
Муз. рук: Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
(изображает летящего жука, смотрит вверх с детьми и незаметно протягивает ладошку с жучком)
Прямо на ладошку
Села эта крошка!
(рассматривает жука, заводит его, слушают жужжание)
Это жучок так здоровается с нами.
Жучку нравится у меня на ладошке, он жужжит, давайте тоже с ним поздороваемся, вместе пожужжим.
(дети протяжно произносят звук «ж»).
А давайте сейчас мы с вами станем жучками. Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так (показывает, дети повторяют движения)
Наши ножки станут лапками, вот так (показывает)
На голове у нас появятся маленькие усики, покачайте ими вот так.
А теперь полетели.
Ритмическое упражнение «Жучок».
(летят по залу, жужжат)
Мы немного пожужжим
На цветочки полетим
Жу-жу, жу-жу –
Как я весело жужжу.
(присели, машут головкой)
Всюду яркие цветы,
Сколько всюду красоты!
А теперь нам есть пора,
На обед у нас кора.
(хватательные движения пальцами обеих рук)
Ням, ням, ням, ням,
Всем жучкам кору я дам!
(ручки под щёчку, засыпают)
А теперь нам спать пора,
Будем спать мы до утра!
Тс-с-с-с…
Муз рук: Уснул жучок, отнесём его на цветочек, пусть спит.
Зайчику пора в лес возвращаться. Приходи к нам ещё, зайчик, мы с тобой поиграем! (убегает) А ещё в лесу живут разные звери.
Просят птицы и зверюшки –
Вы постройте нам кормушки!
Ребята, давайте поможем птицам весной, построим для них домики –кормушки. Взяли молоточки и весело работаем!
Логоритмическое упражнение с пением «Птичкина столовая»
Туки, туки, туки, ток-
Застучал мой молоток.
Мы построим новую
Птичкину столовую.
(сжать кулачки и стучать попеременно друг о друга)
Туки-точки, туки –точки,
Ударяем по гвоздочкам.
(бычтро стучать указательным пальчиком по бёдрам)
Получился дом, дом
(руки вверху, соединить над головой «домиком»)
Птицы будут жить в нём!
(весело хлопают)
Муз. рук: Молодцы, ребята, какие уютные домики построили для птиц.
(вывесить кормушку на дерево)
Сразу прилетело много птиц.
Они хотят летать, с ребятами играть.
Будем играть в весёлую игру? Тогда занимайте скорее свои гнёздышки.
(дети садятся на стульчики) Но помните, что во дворе живёт хитрый кот, который очень любит птичек. Внимательно слушайте музыку, когда она изменится, станет громкой, страшной, нужно быстро убегать от котика в свои домики. Сегодня хитрым котиком у нас будет…
(одеть маски, шапочки детям –птичкам и коту).
Подвижная музыкальная игра «Птички и кот».
(дети сидят на стульчиках, качают головой)
Посмотрите, посмотрите, деточки, деточки
Сели птички весело на веточки, веточки.
(показывают на кота, ручки под щёчку – спят)
А в углу, а в углу хитрый кот сидит.
Притворился серый кот, будто сладко спит!
(летают по залу врассыпную. С изменением характера музыки приседают).
Стали зёрнышки клевать,
Стали зёрнышки считать.
Раз, два, три, раз, два, три –
Поскорей зерно найди!
Муз. рук: Хитрый кот нас услыхал,
Птичек быстро догонял!
(дети бегут в домики –на стульчики).
Никого не догнал кот. Птички были быстрые и внимательно слушали музыку.
Садитесь на полянку.
(включить спокойную музыку, которая звучала вначале занятия.).
Муз. рук: Ребята, а сейчас давайте закроем глазки и отдохнём.
Упражнение на релаксацию «На солнышке»
(Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза).
Мы на солнышке лежим,
Но на солнце не глядим.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
(звенит бубенчиком)
Вдруг мы слышим динь-дон,
Разбудил нас этот звон!
Просыпайтесь, детки, открывайте глазки.
Вам понравилось на лесной полянке? Алёна, а что тебе понравилось? А Софье?... А мне
понравилось с вами играть, слушать музыку и петь песни.
И я хочу сегодня вам подарить вот эти яркие кораблики, пойдёмте к ручейку.
Сюрпризный момент.
Ребята, смотрите, какой кораблик большой, откуда он приплыл?
(берт кораблик, а в нём угощения)
Какой волшебный кораблик. Берите его в группу и угощайте всех ребят!
(пропевает) До свиданья, дети!
(Дети поют) До свидания!
(Уходят под весёлую музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "В гости к Солнышку"
Основополагающий принцип построения логоритмического занятия - взаимосвясь музыки, речи и движения. Сюжетно-тематическая организация занятия "В гости к Солнышку" позволяет создать доброжелательн...
Логоритмическое занятие "Где живет солнышко?"
Игровой метод работы с речевыми детьми на основе сочетания музыки, речи и движения с элементами игрового стретчинга и биоэнергопластики....
" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»
quot; Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»...
" Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»
quot; Конспект логоритмического занятия в старшей возрастной группе.» «КАК МУРАВЬИШКА ДОМ СОЛНЫШКА ИСКАЛ»...
Конспект логоритмического занятия «В гости к Солнышку»
Конспект логоритмического занятия «В гости к Солнышку»...
Логоритмическое занятие для детей 2 - 3 лет "Солнышко и дождик"
Формируем представление о музыкальном, двигательном, речевом ритме. Развиваем ритмический слух и умение действовать согласованно. Совершенствуем координацию движений, общую и мелкую моторику. Уч...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....