Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект занятия по музыке
Здесь вы можете увидеть конспекты музыкальных занятий в ДОУ, разработанные мною в период прохождения практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_09_22.doc | 29.5 КБ |
08_11_22.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад № 454 | Музыкальный руководитель Бикмаметова Ю.А. |
Дата: 27.09.22 | Руководитель практики ЧПК №1 Шелепова Д.А. |
Группа: Разновозрастная | Преподаватель фортепиано Фоменко И.В. |
ФИО Пятков Иван Александрович | Преподаватель вокала Булатова А.С. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Животный мир»
Цель: Обогащение музыкальных впечатлений. Закрепление знаний о животных с помощью разных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обучающая: формировать умение отличать оттенки настроения в музыке, воспринимать музыкальный образ, учить детей слаженно двигаться, совершенствовать навыки танцевальных движений.
- Развивающая: развивать певческие навыки детей, чувство ритма, способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
- Воспитательная: воспитать любовь к музыке, культуре, эмоциональную отзывчивость, способствовать поддержанию положительного настроя в группе.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: фронтальная
Методы и приемы: наглядный, словесный (диалог, рассказ), практический.
Материалы, оборудование: ноутбук, проектор, колонки, фортепиано, игрушки животных.
Музыкальный репертуар: Неизвестный исполнитель – «Это листопад», Е. Котышева – «Поплясать становись», звуки леса, Т. Петрова – Осенний дождик.
Структура занятия:
1. Организационный момент
2. Пение
3. Слушание
4. Музыкально-ритмические движения
5. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Словесный, практический | способствовать развитию слухового и зрительного внимания. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся знакомиться с дикими животными. Скажите, дикие животные живут в доме или в лесу? А каких диких животных вы знаете? Какие вы умные! А теперь мы с вами вспомним игру с пальцами, в которую играли на прошлом занятии. (Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка») /Правая рука собрана в кулак/ Раз, два, три, четыре, пять /Разгибаем пальцы/ Листья будем мы считать Первый листик расписной /Загибаем большой палец/ Он – оранжевый, цветной Вот листочек красный /загибаем указательный пальчик/ Он – яркий, очень ясный Третий лист зелёный /Загибаем средний палец/ Природой вдохновлённый А четвёртый – жёлтый лист /загибаем безымянный палец/ Он как солнышко лучист Пятый с дерева сорвался /Собираем руку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/ Прямо в луже оказался! (Выполняем гимнастику несколько раз) | 3 минуты |
Пение | Словесный, практический, наглядный | развивать певческие навыки детей, воспитать любовь к музыке, культуре, эмоциональную отзывчивость | - Ребята, сейчас мы с вами подойдём к фортепиано. Мы с вами вспомним, какую песню мы слушали на прошлом занятии. (Музыкальный руководитель показывает песню) - Перед тем, как начать учить мелодию песню, нам нужно подготовить наш голосовой аппарат. Распевка: примарный тон (Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису) Распевка: 3 ступени (Дятел долбит дуба пень) - Мы с вами хорошо распелись. А сейчас мы будем учить песню. Сначала я буду петь фрагменты песни, а вы будете повторять за мной. (Музыкальный руководитель частями разучивает песню) - Отлично! А сейчас мы с вами будем петь песню под аккомпанемент. (Музыкальный руководитель поет с детьми под аккомпанемент) -Мы с вами большие молодцы! Мне кажется, что животные из леса услышали наше пение, поэтому они уже спешат к нам. Поэтому нам пора расположиться на полянке и встретить их. | 6 минут |
Слушание | Словесный, практический | формировать умение отличать оттенки настроения в музыке, воспринимать музыкальный образ, воспитать любовь к музыке, культуре, эмоциональную отзывчивость. | - Ребята, мы расположились на нашей полянке, и теперь мы будем встречать диких животных. Но встречать мы их будем необычно. Каждый зверь будет выходить под свою музыку, а вы должны будете угадать, кто же идет на нашу поляну. Животные: 1)Заяц 2)Лиса 3)Медведь 4)Дятел 5)Волк 6)Ежик - Вы очень внимательно слушаете! А теперь нам нужно показать наш танец, который мы учили на прошлом занятии | 4 минуты |
Музыкально-ритмические движения | Словесный, практический, наглядный | воспринимать музыкальный образ, учить детей слаженно двигаться, совершенствовать навыки танцевальных движений. | - Сейчас мы с вами повторять наш осенний танец. Для этого мы подойдем ближе ко мне и встанем в пары. Повторяем за мной. 1)Поплясать становись – поклон 2)Будем все приседать – приседания 3)Машут ручки ребят – машут ручками, имитируя птиц 4)Ножкой топ – притопы 5)Ручки хлоп – хлопки 6)Вот и кончился пляс – поклон - Мы отлично повторили движения. А теперь пробуем повторить танец в парах. (Дети танцуют танец) | 4 минуты |
Итог | Словесный, практический | способствовать поддержанию положительного настроя в группе. | -Ребята, наше занятие подходит к концу. Но перед тем, как вернуться с нашего путешествия в группу, мы должны прилечь на нашей полянке и отдохнуть. (Дети под звуки леса лежат на ковре) - Ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? Каких животных мы встречали в лесу? (Дети отвечают на вопросы) - Вам пора возвращаться в группу. До свидания!!! | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 454 | Музыкальный руководитель Бикмаметова Ю.А. |
Дата: 08.11.22 | Руководитель практики ЧПК №1 Шелепова Д.А. |
Группа: Разновозрастная | Преподаватель фортепиано Фоменко И.В. |
ФИО Пятков Иван Александрович | Преподаватель вокала Булатова А.С. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «В гостях у Петрушки»
Цель: Расширение знаний о народной культуре через различные виды музыкальной деятельности
Задачи:
- Обучающая: формировать умение дослушивать музыкальное произведения до конца, учить двигаться в соответствии с характером музыки, учить исполнять ритмические рисунки на музыкальных инструментах в соответствии с темпом и ритмом музыки.
- Развивающая: развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, развивать координацию движений.
- Воспитательная: поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия, воспитывать интерес к музыке.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: фронтальная
Методы и приемы: наглядный, словесный (диалог, рассказ), практический, слуховой.
Материалы, оборудование: колонки, ноутбук, проектор, игрушка собаки.
Музыкальный репертуар: Неизвестный исполнитель - хоровод приветствия, фоновая музыка, русская народная песня «Во поле березка стояла»,
1. Организационный момент
2. Слушание
3. Игра на детских музыкальных инструментах
4. Музыкально-ритмические движения
5. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Наглядный, словесный, практический. | Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия, развивать чувство ритма, развивать слуховое и зрительное внимание. | (Дети входят в зал под русские народные песни) -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам! Это же Петрушка! (Дети здороваются с Максимом в костюме) -Петрушка пришел к нам в гости, чтобы посмотреть, чем же мы тут занимаемся, какой быт с вами мы здесь ведем! Покажем ему? Тогда начнем с нашей разминки для пальцев! Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать. (Повторить гимнастику несколько раз). -Молодцы, ребята! Теперь, когда мы провели разминку, можно продолжать занятие. | 4 минуты |
Слушание | Наглядный, словесный, слуховой, практический. | Формировать умение дослушивать музыкальное произведения до конца, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. | -Ребята, сегодня мы будем слушать музыку немного необычно! Петрушка принес для нас замечательный инструмент. Кто-нибудь знает, как он называется? (Музыкальный руководитель показывает домру) -Этот инструмент называется домра. Это русский народный инструмент, который сделан из дерева и на который натянуты струны. С помощью этого инструмента можно исполнять разные мелодии. Сейчас я сыграю вам на нем, а вы внимательно слушайте (Муз. руководитель исполняет «…» 2 раза) -Вам понравилось звучание инструмента? Скажите, а музыка показалась для вас веселой или грустной? (Дети отвечают на поставленные вопросы) | 4 минуты |
Игра на детских музыкальных инструментах | Наглядный, словесный, практический. | Учить исполнять ритмические рисунки на музыкальных инструментах в соответствии с темпом и ритмом музыки., развивать чувство ритма, воспитывать интерес к музыке. | -Сейчас мы с вами возвращаемся на наши места. Теперь Петрушка хочет послушать, как вы играете на музыкальных инструментах. Покажем ему? (Музыкальный руководитель достает инструменты: ложки, колокольчики и маракасы). -Ребята, для начала у нас с вами будет небольшая репетиция, а затем мы покажем Петрушке наш концертный вариант. Сейчас я включу музыку, а вы будете играть по моей команде. (Муз. руководитель репетирует с детьми под музыку) -Мы с вами большие молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть ещё раз, но теперь уже специально для нашего Петрушки. Сыграем для него? Тогда начинаем! (Дети играют на инструментах под музыку) | 5 минут |
Музыкально-ритмические движения | Наглядный, словесный, практический. | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, развивать координацию движений. | -Ребята, музыкальное произведение мы послушали, на инструментах сыграли, осталось только вместе с Петрушкой поводить хороводы! Сейчас мы с вами выучим хоровод вместе с ним! Внимательно смотрим на меня и Петрушку, чтобы повторить движения. (Музыкальный руководитель и Петрушка показывают движения) -Молодцы! А сейчас мы вместе с Петрушкой будем водить хоровод добра, чтобы зарядить друг друга положительной энергией на весь оставшийся день! (Дети вместе с муз. руководителем и Петрушкой водят хоровод) | 5 минут |
Итог | Наглядный, словесный. | Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия. | -Петрушка, тебе понравилось у нас в детском саду? Придешь ещё в гости? Ребята, давайте все обнимем нашего Петрушку! (Дети обнимают Петрушку) -А сейчас пришла пора прощаться! Скажем все вместе Петрушки «До свидания!» (Дети прощаются с Петрушкой) -Теперь все строимся за воспитателем, вам пора возвращаться в группу. Хорошего дня! До свидания! | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...