Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Мы в Башкортостане живём"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
27 марта 2024 года на базе МБДОУ "Детский сад № 4 села Иглино" состоялся районный семинар воспитателей ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем».
В работе семинара приняли участие 19 педагогов из дошкольных организаций Иглинского района.
Я впервые участвовала в подобном мероприятии, общими усилиями с коллегами две недели готовились к этому ответственному дню.
Работа с детьми, само занятие мне очень понравились. Я старалась выложиться на все 100 процентов. Слава Богу мои труды оценили по достоинству.
О чем можно судить по ниже написанному комментарию от членов комиссии Отдела образования.
Особым успехом прошло музыкальное занятие Шайхетдиновой Э.Ф.на тему: "Мы в Башкортостане живём", где она знакомила детей с национальными музыкальными инструментами башкирского народа. На занятии дети не только закрепили знания о государственных символах республики, познакомились с народными инструментами курай и кубыз, но и сами поучаствовали в создании музыкальной композиции в составе оркестра. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявились индивидуальные особенности каждого ребенка. Дети получили массу положительных эмоций от этого занятия.
Я очень рада. Буду и дальше трудиться на благо детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия "Мы в Башкортостане живем" | 32.87 КБ |
Презентация к занятию "Мы в Башкортостане живем" | 1.5 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 с. Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Конспект
музыкального занятия
в подготовительной группе
«Мы в Башкортостане живём»
Выполнила:
музыкальный руководитель:
Шайхетдинова Э.Ф.
Иглино 2024
Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Мы в Башкортостане живём»
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- углубить знания и представления детей о Республике Башкортостан, о национальных инструментах; закрепить знания о государственных символах Республики Башкортостан;
- знакомить детей с башкирскими музыкальными инструментами.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- воображение, память, внимание;
- чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.
-воспитывать любовь к малой родине.
Оборудование: курай, кубыз, дидактическая игра «Угадай, что звучит?», барабаны, музыкальные треугольники, деревянные ложки, трещотка, дудочка, бубен, ксилофон, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук.
Ход занятия.
Дети входят под народный наигрыш в исполнении курая, становятся в круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте вместе порадуемся новому дню. (Слайд №1.)
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята» Е.Кошкаровой.
Исполняется по ролям: взрослый - дети.
- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься!(взрослый)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
Припев:
Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)
И песни распевать.
Прошу, ребята вас, (взрослый)
За мною повторять!
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале гости, давайте поприветствуем их песней. (Слайд №2.)
Песня: «К нам в гости пришли»
Муз. А. Александрова, Сл. М. Ивенсон.
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
С малинкой пирог
И с капустой пирог,
А который без начинки -
Самый вкусный пирог.
А сейчас вдвоём
Мы для Вас споём,
Вы похлопайте в ладоши -
Мы плясать пойдём!
Муз. руководитель: Теперь проходите на стульчики, садитесь. Скажите, ребята в какой стране мы с вами живем? (ответ детей, слайд №3, показываю карту России).
Муз. руководитель: Россия огромна и необъятна. В Россию входит множество республик, краев и областей, а мы живем в Республике Башкортостан. (Слайд №4.)
Муз. руководитель: (Слайд №5.) Ребята, вы, наверно обратили внимание на мой красивый, необычный наряд? (Ответы детей). Это национальный праздничный костюм, который состоит из кашмау, камзул, күлдәк, украшенное монетами и узорами.
Знаете, почему я его одела? (Ответы детей.)
Муз.руководитель: Я вам предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие по Республике Башкортостан.
Муз. руководитель: Скажите, ребята чем же богата наша Республика?
Дети: Уральскими горами, лесами, нефтью, мёдом. (Слайд №6.)
Муз. руководитель: Республика Башкортостан богата и красива природой с самыми разнообразными ландшафтами, а также национальным колоритом.
Своё название республика получила по коренному народу. Башкиры называли себя башкортами: от тюркских слов «баш» – «голова, главный» и «корт» – «волк». Тюркские народы считали волка своим прародителем.
Муз. руководитель: У любого государства, города имеются свои символы. Ребята, назовите вот эти символы (на слайде №7 флаг и герб РБ). (Ответы детей).
Флаг Республики Башкортостан представляет собой полотнище с полосами синего, белого и зеленого цвета. В центре белой полосы золотистым цветом изображена эмблема - круг, внутри которого находится цветок курая - символ дружбы, состоящий из 7 лепестков.
Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца.
А ещё одним из символов республики является гимн – песнь восхваление.
Гимн всегда слушают стоя, прошу всех встать. (Слайд с муз. №8.)
Звучит гимн РБ. После, все садятся.
Муз. руководитель: ребята, скажите какая по характеру прозвучала музыка?
Дети: торжественная, величавая, гордая, призывная.
Муз. руководитель: Правильно, ребята. Гимн - величественная, жизнерадостная песня, которая звучит на праздниках, торжественных мероприятиях, во время поднятия флага.
Муз. руководитель: Башкирский народ очень гостеприимный. У нас не только преподнесут кумыс и ароматный мед, но и развлекут игрой на музыкальных инструментах. (Слайд №9.)
Что это за инструмент? (Показываю Курай, дети отвечают).
Курай - духовой музыкальный инструмент. Название он получил от зонтичного растения «курай» с полым стеблем. (Слайд №10.)
Муз. руководитель: Ребята, где мы уже сегодня видели цветок курая?
Дети: На гербе и флаге Республики Башкортостан. (Слайд №11.)
Муз. руководитель: Правильно.
Звучание курая – поэтичное и эпически-возвышенное. (Слайд №12.)
Сейчас мы посмотрим видеоролик, и сами убедимся в этом. Играет на курае мой коллега Равиль Салимгареев, произведение "Песень Салавата".
Муз. руководитель: Настал момент поиграть с вами друзья, игра «Курай».
Правила игры:
Выбирается водящий. Он встает в центр круга, в руках держит курай (имитирует игру на музыкальном инструменте). Дети идут по кругу, взявшись за руки, муз. рук. говорит слова игры. Останавливаются на последние слова и начинают танцевать под музыку. Далее водящий выбирает лучшего танцора, и тот становится водящим. Игра повторяется 3 раза.
Становитесь в хоровод,
Всех курай плясать зовет.
Ты, курай, задорный,
Весело играй!
Тех, кто лучше пляшет,
В круг их приглашай!
Муз. руководитель: Как вы здорово, задорно танцуете! Молодцы! Прошу вас садиться на свои места. Дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: (Слайд №13.) Одним из древних музыкальных инструментов, распространенных и в наше время является кубыз, он представляет собой дужку с язычком посередине. При игре инструмент зажимают губами и придерживают левой рукой, приблизив к зубам. Язычок защипывают пальцем правой руки.
Демонстрация инструмента и короткая игры на нем.
Муз. руководитель: А, ещё на кубызе можно изобразить как скачет наездник или едет поезд. Давайте представим, что мы сели в поезд и отправились в далёкий путь.
Звучит пьеса Роберта Загретдинова «Уфа-Москва».
Муз. руководитель: О чем же нам рассказала музыка?
Дети: Мы услышали гудок поезда, перестук колес, как поезд набирает скорость.
Муз. руководитель: мы с вами услышали очень яркую пьесу, в которой игрой на кубызе изображено движение поезда. (Слайд №14)
Муз. руководитель: Совершенно верно. А, сейчас мы с вами поиграем в игру “Угадай, что звучит?” (Слайд №15.)
Детям раздать карточки с изображением музыкальных инструментов (курай, кубыз, гармонь барабан, пианино). Включать музыку по очереди, а дети показывают карточки-ответ.
Муз. руководитель: Молодцы ребята, хорошо вы знаете по звуку музыкальные инструменты, а теперь мы покажем оркестр для наших гостей.
Раздаем детям инструменты, на экране включается видео. Дети с помощью подсказок играют на своих инструментах с музыкой наравне.
Муз. руководитель: А, сейчас, я вам предлагаю, снова построиться в круг. Ребята, вы порадовали меня сегодня на занятии. Как много интересного мы с вами сегодня узнали, правда? (Слайд №16.)
Дети: Да!
Муз. руководитель:
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)
Что мы сегодня делали? (Ответы детей.)
Скажите, что вам запомнилось больше всего? (Дети по одному перечисляют.)
Муз. руководитель:
Вы большие молодцы!
Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята! (Слайд №17.) Дети прощаются и уходят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»
Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки» И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»
Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки» И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе &l...
«Путешествие в страну Музыки». Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ детский сад с. Кадгарон
Занятие- путешествие с приключениями и преодолением препятствий....
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»
Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель. Обобщать знания детей о русском фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...
«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год
laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...