Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Мы в Башкортостане живём"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шайхетдинова Эльвира Фанзилевна

27 марта 2024 года на базе МБДОУ "Детский сад № 4 села Иглино" состоялся районный семинар воспитателей ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем».

В работе семинара приняли участие 19 педагогов из дошкольных организаций Иглинского района.
Я впервые участвовала в подобном мероприятии, общими усилиями с коллегами две недели готовились к этому ответственному дню.

Работа с детьми, само занятие мне очень понравились. Я старалась выложиться на все 100 процентов. Слава Богу мои труды оценили по достоинству.
О чем можно судить по ниже написанному комментарию от членов комиссии Отдела образования. 

Особым успехом прошло музыкальное занятие Шайхетдиновой Э.Ф.на тему: "Мы в Башкортостане живём", где она знакомила детей с национальными музыкальными инструментами башкирского народа. На занятии дети не только закрепили знания о государственных символах республики, познакомились с народными инструментами курай и кубыз, но и сами поучаствовали в создании музыкальной композиции в составе оркестра. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявились индивидуальные особенности каждого ребенка. Дети получили массу положительных эмоций от этого занятия.

Я очень рада. Буду и дальше трудиться на благо детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 с. Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Конспект

музыкального занятия

в подготовительной группе

«Мы в Башкортостане живём»

                                                                   

                                                                                                                                                Выполнила:

                                                                   музыкальный руководитель:

                                                                   Шайхетдинова Э.Ф.

                                     

Иглино 2024

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Мы в Башкортостане живём»

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

 

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- углубить знания и представления детей о Республике Башкортостан, о национальных инструментах; закрепить знания о государственных символах Республики Башкортостан;

- знакомить детей с башкирскими музыкальными инструментами.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- воображение, память, внимание;

- чувство ритма.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

-воспитывать любовь к малой родине.

 

Оборудование: курай, кубыз, дидактическая игра «Угадай, что звучит?», барабаны, музыкальные треугольники, деревянные ложки, трещотка, дудочка, бубен, ксилофон, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Ход занятия.

Дети входят под народный наигрыш в исполнении курая, становятся в круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте вместе порадуемся новому дню. (Слайд №1.)

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята» Е.Кошкаровой.

Исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься!(взрослый)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
Припев:
Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)
И песни распевать.
Прошу, ребята вас, (взрослый)
За мною повторять!

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале гости, давайте поприветствуем их песней. (Слайд №2.)

Песня: «К нам в гости пришли»

Муз. А. Александрова, Сл. М. Ивенсон.

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

С малинкой пирог

И с капустой пирог,

А который без начинки -

Самый вкусный пирог.

А сейчас вдвоём

Мы для Вас споём,

Вы похлопайте в ладоши -

Мы плясать пойдём!

Муз. руководитель: Теперь проходите на стульчики, садитесь. Скажите, ребята в какой стране мы с вами живем? (ответ детей, слайд №3, показываю карту России).

Муз. руководитель: Россия огромна и необъятна. В Россию входит множество республик, краев и областей, а мы живем в Республике Башкортостан. (Слайд №4.) 

Муз. руководитель: (Слайд №5.) Ребята, вы, наверно обратили внимание на мой красивый, необычный наряд? (Ответы детей). Это национальный праздничный костюм, который состоит из кашмау, камзул, күлдәк, украшенное монетами и узорами.

Знаете, почему я его одела? (Ответы детей.)

Муз.руководитель: Я вам предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие по Республике Башкортостан.

Муз. руководитель: Скажите, ребята чем же богата наша Республика?

Дети: Уральскими горами, лесами, нефтью, мёдом. (Слайд №6.)

Муз. руководитель: Республика Башкортостан богата и красива природой с самыми разнообразными ландшафтами, а также национальным колоритом.

Своё название республика получила по коренному народу. Башкиры называли себя башкортами: от тюркских слов «баш» – «голова, главный» и «корт» – «волк». Тюркские народы считали волка своим прародителем.

Муз. руководитель: У любого государства, города имеются свои символы. Ребята, назовите вот эти символы (на слайде №7 флаг и герб РБ). (Ответы детей).

Флаг Республики Башкортостан представляет собой полотнище с полосами синего, белого и зеленого цвета. В центре белой полосы золотистым цветом изображена эмблема - круг, внутри которого находится цветок курая - символ дружбы, состоящий из 7 лепестков.

Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца.

А ещё одним из символов республики является гимн – песнь восхваление.

 Гимн всегда слушают стоя, прошу всех встать. (Слайд с муз. №8.)

Звучит гимн РБ. После, все садятся.

Муз. руководитель: ребята, скажите какая по характеру прозвучала музыка?

Дети: торжественная, величавая, гордая, призывная.

Муз. руководитель: Правильно, ребята. Гимн - величественная, жизнерадостная песня, которая звучит на праздниках, торжественных мероприятиях, во время поднятия флага.

Муз. руководитель: Башкирский народ очень гостеприимный. У нас не только преподнесут кумыс и ароматный мед, но и развлекут игрой на музыкальных инструментах. (Слайд №9.)

Что это за инструмент? (Показываю Курай, дети отвечают).

Курай - духовой музыкальный инструмент. Название он получил от зонтичного растения «курай» с полым стеблем. (Слайд №10.)

Муз. руководитель: Ребята, где мы уже сегодня видели цветок курая?

Дети: На гербе и флаге Республики Башкортостан. (Слайд №11.)

Муз. руководитель: Правильно.

Звучание курая – поэтичное и эпически-возвышенное. (Слайд №12.)

Сейчас мы посмотрим видеоролик, и сами убедимся в этом. Играет на курае мой коллега Равиль Салимгареев, произведение "Песень Салавата".

Муз. руководитель: Настал момент поиграть с вами друзья, игра «Курай».

Правила игры:

Выбирается водящий. Он встает в центр круга, в руках держит курай (имитирует игру на музыкальном инструменте). Дети идут по кругу, взявшись за руки, муз. рук. говорит слова игры. Останавливаются на последние слова и начинают танцевать под музыку. Далее водящий выбирает лучшего танцора, и тот становится водящим. Игра повторяется 3 раза.

Становитесь в хоровод,

Всех курай плясать зовет.

Ты, курай, задорный,

Весело играй!

Тех, кто лучше пляшет,

В круг их приглашай!

Муз. руководитель: Как вы здорово, задорно танцуете! Молодцы! Прошу вас садиться на свои места. Дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель: (Слайд №13.) Одним из древних музыкальных инструментов, распространенных и в наше время является кубыз, он представляет собой дужку с язычком посередине. При игре инструмент зажимают губами и придерживают левой рукой, приблизив к зубам. Язычок защипывают пальцем правой руки.

Демонстрация инструмента и короткая игры на нем.

Муз. руководитель: А, ещё на кубызе можно изобразить как скачет наездник или едет поезд. Давайте представим, что мы сели в поезд и отправились в далёкий путь.

Звучит пьеса Роберта Загретдинова «Уфа-Москва». 

Муз. руководитель: О чем же нам рассказала музыка?

Дети: Мы услышали гудок поезда, перестук колес, как поезд набирает скорость.

Муз. руководитель: мы с вами услышали очень яркую пьесу, в которой игрой на кубызе изображено движение поезда. (Слайд №14)

Муз. руководитель: Совершенно верно. А, сейчас мы с вами поиграем в игру “Угадай, что звучит?” (Слайд №15.)

Детям раздать карточки с изображением музыкальных инструментов (курай, кубыз, гармонь барабан, пианино). Включать музыку по очереди, а дети показывают карточки-ответ.

Муз. руководитель: Молодцы ребята, хорошо вы знаете по звуку музыкальные инструменты, а теперь мы покажем оркестр для наших гостей.

Раздаем детям инструменты, на экране включается видео. Дети с помощью подсказок играют на своих инструментах с музыкой наравне.

Муз. руководитель: А, сейчас, я вам предлагаю, снова построиться в круг. Ребята, вы порадовали меня сегодня на занятии. Как много интересного мы с вами сегодня узнали, правда? (Слайд №16.)

Дети: Да!

Муз. руководитель:

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

Что мы сегодня делали? (Ответы детей.)

Скажите, что вам запомнилось больше всего? (Дети по одному перечисляют.)

Муз. руководитель:

Вы большие молодцы!

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята! (Слайд №17.) Дети прощаются и уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Слайд 17

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»

Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки»   И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»

Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки»   И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе &l...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»

   Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель.  Обобщать знания детей о русском  фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...