музыкальное занятие "путешествие на облачке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ ИРМО
«Мамоновский детский сад
комбинированного вида»
_______Н.А. Корнюшкина
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в средней группе
Составила:
Музыкальный руководитель
Спицына Валентина Владимировна
с. Мамоны, 2024 г
Тема: «Путешествие на облачке»
Возраст: 4-5 лет
Время: 20 -25 минут
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность
Задачи:
Обучающие:
-формировать у дошкольников певческие навыки;
- учить исполнять песню без напряжения, в одном темпе со всеми, предавать характер песни;
- учить детей двигаться в соответствии с формой музыки и силой её звучания;
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера;
- развивать внимание, воображение, музыкальную память, слух и ритм;
- совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах
Воспитательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей;
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
Образовательные области: приоритетная - художественно-эстетическое(музыкальное) развитие, в интеграции - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук или музыкальный центр, картинки облаков, картинки грустного и весёлого облака, треугольники и колокольчики.
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность дошкольников |
Организационный этап Постановка проблемы, мотивация детей Основной этап Заключительный этап Рефлексия | Дети заходят в зал, встают друг за другом Дети идут по кругу под песню М.Картушиной «Здравствуйте!» | Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас всех в музыкальном зале. Давайте подарим друг другу свои улыбки. Потому что улыбочка – это маленькое солнышко, а нам так не хватает солнечного тепла. Теперь пришло время прогуляться. Мы с вами находимся в музыкальном зале, поэтому и прогулка у нас будет необычная, музыкальная. Мы с вами будем идти по дорожке и здороваться со всеми, кого встретим на своём пути, согласны? Включает музыку, поёт вместе с детьми | Под песню «Здравствуйте» идут по кругу, высоко поднимая колени и пропевая слова песни. Выполняют движения по тексту. |
Звучит голос в записи | Солнышко: Здравствуйте, ребята. Я так люблю играть, но тучки меня спрятали. Помогите! (запись голоса) Муз. руководитель: Ребята. Что случилось? Кто это с нами говорит? Пойдём искать солнышко? Где солнышко живет? На небе? как высоко. На чем бы нам туда отправится? Муз руководитель: Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте догадаться, на чём мы сегодня с вами полетим Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи - солнце закрывают. Муз руководитель: Как вы думаете, мы на облаках можем полететь к солнышку? Посмотрите - у вас на стульчиках приклеены облака. Они зовут вас путешествовать. Присаживайтесь скорее. | Дети делают умозаключения, отвечают на вопросы Дети высказывают предположения Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, на каждом стульчике приклеено облачко | |
Звучит песня «Облака, белогривые лошадки» Слушание музыки На экране картинки Медведя, воробья и ёжика. На экране фотография композитора | Муз. Руководитель: Ребята, давайте представим, что мы летаем на облаках, высоко – высоко. А теперь посмотрите вниз, как красиво там внизу. Только вот что-то совсем не видно – кто там. Давайте послушаем, может нам музыка подскажет Слушание: «Медведь», «Воробей», «Ежик» Давайте вспомним, кто сочинил музыку про ёжика? Муз руководитель: А вы хотите поиграть в ёжиков? Спускайтесь с облачка Повторно включает пьесу Д. Кабалевского «Ежик» | Дети делают умозаключения, отвечают на вопросы Дети слушают произведения и называют кого изображает музыка. Называют композитора Дмитрий Борисович Кабалевский. Дети бегают на носочках, как маленькие ёжики | |
Проводится артикуляционная гимнастика: | Муз. Руководитель: А вы хотите спеть песенку про маленького ежика? Но сначала нам нужно разогреть свой голосок. Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело, а теперь подтянем наши губки к деснам и покажем зубки. И надуем щечки, как наши облака, теперь покажем, какая вкусная у нас за щекой конфетка, а сейчас Ну, вот размяли ротик. А теперь разбудим наш голосок. Распевка «Песенка друзей» Гав – гав, ква -ква, кря – кря, мяу – мяу, чирик -чи – чик Я с друзьями петь привык Песня «Маленький ежик» Маленький ёжик четверо ножек Маленький ёжик четверо ножек | Ответы детей Дети выполняют артикуляционные упражнения Дети поют распевку Дети поют песню | |
на экране картинки «Облака» собачка, зайчик, лошадь, рыбка, слон, перышко…. | Музыкальный руководитель : ребята, а вы замечали, что все облака разные? Или они одинаковые? Если внимательно посмотреть на облака, то можно увидеть, что они на кого-то или на что-то похожи. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, на что или на кого похоже каждое облако. | Дети отвечают: Да Дети называют животных, на которых похожи облака | |
Упражнение на дыхание «Ветер» | Ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Вы не забыли, что нам нужно сделать? Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, облака движутся или стоят на месте? Почему они движутся? (их несет ветер). А давайте с вами изобразим ветер. Упражнение на дыхание «Ветер» | Дети отвечают на вопрос: найти солнышко Дети делают умозаключения и отвечают на вопросы Дети имитируют сильный и слабый ветер: вдох через нос, выдох через рот | |
На экране картинка «Дождевые облака» и звук дождя На экране картинка с капельками в ряд, задание прохлопай ритм. | Ветер дул так сильно что надул дождевые облака, того и смотри, что молния ударит. Музыкальный руководитель: Ребята, кажется дождик пошёл. Вы слышите? Прячьтесь скорее. Кажется, дождь закончился. И вот сколько капелек оставил, а капельки разные: и большие и маленькие. Давайте мы их с вами прохлопаем Ритмическая игра «Капельки» | Дети закрывают голову руками. Дети смотрят на экран и прохлопывают ритмические рисунки | |
Оркестр «Кап-кап, тук-тук тук» | Муз. Руководитель: Вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Вы хотите послушать песенку дождика? Мы ее не только послушаем, но и сыграем. С помощью каких инструментов можно изобразить песенку дождика? Оркестр «Кап-кап, тук-тук тук» М. Парцхаладзе | Дети отвечают Дети берут колокольчики и треугольники и подыгрывают на них | |
На экране появляется картинка радуги на экране появляется солнышко | Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что на небе появилось? Радуга. А когда появляется радуга? после дождика…. А если появилась радуга, значит мы нашли солнышко Ребята, мы нашли солнышко. Ураа! Вы все большие молодцы. | Дети отвечают на вопросы | |
Какое было сегодня долгое путешествие. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Ребята, я для вас приготовила картинки облаков. Они разные. Одни весёлые, другие грустные. Подойдите к столу и выберите, пожалуйста, облачко, которое расскажет мне понравилось вам сегодня путешествовать или нет. А ещё я бы хотела вам сегодня подарить капельки, которые вы возьмёте с собой в группу и раскрасите их. Всем хорошего дня. До свидания. | Дети подходят к столу и выбирают облачко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163843-1355423025.jpg)
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-271024-1373461938.jpg)
Игра "Весёлое облачко"
Это логопедическая игра, но может использоваться на других занятиях, дома. Цель:автоматизация звуков, дифференциация оппозиционных звуков, развитие фонематического слуха, обучение звуковому анал...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1188776-1581502010.png)
Сценарий открытого музыкального занятия "Путешествие на облачке" на татарском языке
Сценарий открытого музыкального занятия "Путешествие на облачке" на татарском языке...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-456625-1635011892.jpg)
Конспект музыкального занятие "Волшебное облачко" (средняя группа)
Конспект занятие "Волшебное облачко" (средняя группа) Гусейнова Н.С....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1308423-1642041712.jpg)
Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе «Звездочки»
Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи: - развивать музыкально-двигательные способности детей (орие...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-1349535-1736962710.jpg)
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Путешествие на облачке"
Дети на музыкальном занятии путешествуют на облаках и выполняют различные виды музыкальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/16/picture-1530295-1723821580.jpg)
Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию в средней группе "Путешествие на воздушном облачке."
Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста, форма проведения: подгрупповая. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям легко усвоить новый материал и получить удовольс...