Конспект музыкального занятие "Волшебное облачко" (средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект занятие "Волшебное облачко" (средняя группа) Гусейнова Н.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sr._gr.docx | 19.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальное занятие
«Волшебное облачко» (средняя группа).
Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: - развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);
- формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;
- закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;
- продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев;
- совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают в круг.
Муз. руководитель: -Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними обязательно поздороваться. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?
С детьми проводится игра-приветствие «Здравствуй, говори»:
1. Зашагали ножки прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев: Всем, кто рядом, «здравствуй» говори.
«Здравствуй, здравствуй!»- снова повтори.
2. Побежали ножки по другой дорожке,
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев: тот же.
3. Поскакали ножки по другой дорожке,
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев: тот же.
Муз. руководитель: -А теперь давайте подарим друг другу улыбку, такую же ласковую и тёплую, как наше весеннее солнышко (дети улыбаются друг другу и гостям). Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко? (ответы детей). ----Правильно, на небе. Давайте сходим к нему в гости. (смотрит в окно).
-Но как оно высоко! На чём же мы туда отправимся? (ответы детей). Послушайте загадку:
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся вместе – солнце закрывают.(облака)
-Давайте и мы отправимся в гости к солнышку на облачке. Вот оно нас ждёт. Садитесь каждый на своё облачко.
Дети садятся на стульчики, с прикреплёнными к ним бумажными облачками.
Муз. руководитель:- А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Облака»:
Облака, как паруса, Сделать руки «домиком» над головой.
Мчит их ветер, гонит. Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками.
Если много облаков- Нарисовать в воздухе большой круг.
Значит, будет дождик. Ударять указательным пальцем по ладошке.
А если будут облака,
Как перо Жар-птицы- Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.
Встанет солнышко с утра, Поднять верх вторую руку.
Защебечут птицы. Махи перед собой двумя руками «крылья».
Муз. руководитель (смотрит вниз): -Ой, посмотрите вниз. Как там красиво! Но совсем не видно, кто там бежит по тропинке. А давайте, послушаем музыку: может быть она нам подскажет.
Слушание пьесы Д. Кабалевского «Ёжик».
Муз. руководитель: -Как называется эта пьеса? Кто её сочинил? (композитор). А вы хотите поиграть с ёжиком? Спускайтесь со своего облачка.
Повторно звучит пьеса «Ёжик» (дети встают на четвереньки и изображают «ёжиков»).
Муз. руководитель: -Конечно, это был ёжик (показ слайда ежик ).
- Посмотрите , но ежик не один , кто с ним?(зайчик)
-А вы хотите спеть песенку про зайчика? Но сначала разогреем наши горлышки.
Проводится артикуляционная гимнастика:
Муз. руководитель: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и размяли ротики. А теперь споём песню.
Дети поют песню «Колыбельная зайчонка» В.Карасева.
Муз. руководитель (слайд облака на небе): Ой, ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Скорее присаживайтесь на своё облачко (дети садятся на стульчики-«облака»).
Муз. руководитель:А как вы думаете, облака движутся по небу или стоят на месте? (ответы). А почему они движутся? (потому что их несёт ветер). -Вот и к нам сегодня ветер прилетел и свою песенку запел.
С детьми проводится упражнение на дыхание «Ветер».
(дуть на ладошку сильно и слабо).
Муз. руководитель:- Как быстро летят наши облачка.
Проводится игровой массаж:
Мы на облачке сидим
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (хлопают в ладоши).
В гости к солнышку летим
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (хлопают в ладоши соседа).
Наши щёчки хороши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (гладят себя по щекам).
Вот какие малыши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (гладят щёки соседа).
Муз. руководитель: -Ветер дул так сильно, что надул грозовые облака. Ой, сейчас молния ударит. Спускайтесь скорее на землю.
Дети выходят на коврик (показ слайда «Дождь идёт»).
Муз. руководитель:- А дождик нам вот сколько капелек накапал (слайд «Капли»). -А капельки разные: большие и маленькие. Они прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Как мы называем длинные? (ТА).
А короткие? (ти). Давайте их прохлопаем и споём..
ТА – ТА- ти-ти- ТА;
Ти-ти-ти-ти- ТА.
С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм». (дети самостоятельно выкладывают на магнитной доске различные ритмические рисунки и прохлопывают их).
Муз. руководитель: -Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Вы не знали никогда? Хотите её послушать? А мы не только послушаем, а даже с вами её сыграем. Как вы думаете, с помощью каких музыкальных инструментов можно сыграть песенку дождя?
Дети подходят к столу и выбирают те музыкальные инструменты, на которых можно сыграть песенку дождика (колокольчики и музыкальные треугольники).
Муз. руководитель: -У нас с вами будет не простая песенка. Давайте сначала вспомним, как надо держать колокольчик (за ушко) и вспомним «Песенку капелек» (ТА-ТА- ти-ти-ТА).
Оркестр «Песенка дождя».
Муз.руководитель: Кап, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдём гулять-
Надевай сапожки! (детям раздают «лужицы»).
-Мы с вами будем ходить под музыку вокруг «лужицы». Как только музыка поменяется, будем прыгать по ней, что есть мочи, чтобы брызги летели во все стороны.
Проводится игра «Лужица» (любая 2-х частная мелодия по выбору педагога).
Муз. руководитель: -Посмотрите, на небе появилась… (показ слайда «радуга»).
Дети: Радуга!
Муз.руководитель:- А когда она появляется?
Дети: -Когда после дождика появляется солнышко.
Муз. руководитель: Конечно. Вот оно, наше солнышко! (слайд «солнышко»). Как оно вам улыбается! А вы рады ему? (ответы детей). Ребята,а что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы). Если оно было интересным и если у вас хорошее настроение от путешествия, то возьмите солнышко, а если грустное- то тучку. Я вижу, что у вас хорошее настроение: вы выбрали солнышки. Значит наше путешествие вам понравилось. Берите солнышки себе и пусть они согревают и радуют вас своим теплом.
А теперь скажем дружно: «До свидания!»
И помашем гостям на прощание!
Дети прощаются с гостями. Занятие закончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...