Главные вкладки
НОД Художественно - эстетического развития "Музыка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Такие разные звуки - 02.2024 | 23.75 КБ |
Конспект интегрированного занятия «Поможем Ёжику» 04.12.2024 | 21.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»
Конспект НОД «Музыка»
для детей второй младшей группы.
«Звуки разные звучат, приглашают поиграть».
Автор: Зердеева Елена Юрьевна
Салехард 2023 год.
Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе «Звуки разные звучат, приглашают поиграть».
Данное занятие развивает музыкально-слуховые представления детей, связанные с воспроизведением различных звуков: тихо - громко, высокие - низкие, а также способность к элементарной импровизации на шумовых инструментах.
Цель: дать детям понять, что мы живем в мире разных звуков
Задачи:
- задать позитивный тон к поднятию настроения;
- укреплять правильную осанку, учить слышать окончание музыки;
-развивать звуковысотный слух, голосовые связки детей;
-учить детей петь эмоционально, слаженно, не напрягая голос, в умеренном темпе, легким звуком;
-учить детей звукоподражанию;
- различать звучания музыкальных инструментов;
- выполнять движения по тексту песни;
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Муз рук: Ребята, давайте все вместе поздороваемся с весенним солнышком, повторяйте движения.
Приветствие.
Ручки поднимаем вверх, | Дети поднимают руки вверх |
Солнцу говорим – «Привет!» | Ладошками машем |
Хлопайте в ладоши, | Ладошки хлопают над головой |
Будет день хороший. | |
Водичкой умылись | Протираем ладошками щечки |
И нарядились. | Показ наряда руками |
Пришли заниматься, | Ходьба на месте |
Будем все стараться. | Упр «Пружинка» |
Сейчас с хорошим настроением, мы можем отправиться к кому-нибудь в гости. Дети, к кому в гости вы хотите попасть? Отгадайте мою загадку: Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (олень)
Сегодня нас в гости пригласил олень. Скажите, дети, где живет олень? (в тундре, зоопарке), за оленем ухаживают люди, которых называют оленеводами. Вы видели, как двигается олень по тундре? Высоко поднимая ноги.
Музыкально-ритмические упражнения с барабаном и колокольчиком.
«По тундре»
Цель: развивать слух, музыкальную память и ритмические способности детей.
Задача: научить слушать музыку, различать ее и выполнять движения по тексту, по сигналу колокольчика ориентироваться в пространстве.
Муз рук: Ребята, мы будем ходить, как олени: высоко поднимая ноги, спина прямая.
- По тундре, по тундре шагаем мы по тундре,
Неведомо откуда, неведомо куда.
По тундре, по тундре шагаем мы по тундре,
Идут по ней ребята, веселые друзья.
- А в тундре, а в тундре олени живут,
По тундре, по тундре олени идут.
По тундре без оленя очень тяжело,
По тундре без оленя будет ой-ой-ой.
Муз рук: Дети, сейчас какое время года? (весна). А вы рады весне? Почему?
А сейчас повторяйте все за мной:
Пальчиковая гимнастика «Весной»
Ручейки весной бегут
Птички песенки поют.
На ветвях набухли почки
Появляются листочки.
Солнце землю греет нежно
Распускается подснежник.
И медведь не хочет спать,
Вышел он весну встречать. «Ы» (низким звуком)
Муз рук: Оказалось у весны тоже звуки есть. Давайте послушаем?
Распевание, пение.
Фонопедическое упражнение-игра «Весенние голоса»
Солнце светит ярко. (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)
С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)
Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре)
и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре)
расправили крылышки и полетели кто куда (кыш-кыш тихим звуком)
Даже дедушка медведь
Из берлоги стал реветь – «у-у-у» (низкий регистр)
Песня «А весной»
Цель: Развивать певческие навыки, петь правильные звуки в словах. Учить текст песни по картинке.
Игра на музыкальных инструментах «Громко - тихо»
Цель: Развивать у детей динамический слух.
Задачи:
-Развивать слуховое восприятие
-Воспитывать интерес к музыкальному искусству
«Игра на музыкальных инструментах» (бубны, погремушка)
Кап! Кап! Я – капель
Капаю тихонько.
Кап! Кап! Целый день
Капли пляшут громко.
Релаксация. – Дети, скажите к кому мы с вами ходили в гости? ( к олененку). А где живет олень? Какие звуки вы вспомнили, а с какими познакомились? Вам сегодня понравилось на занятии? К кому в следующий раз в гости вы хотели бы отправиться?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»
Конспект интегрированного занятия
художественно-эстетического воспитания
для детей второй младшей группы
«Поможем Ёжику»
Составители:
Воспитатель Бабаева С.А
Музыкальный руководитель Зердеева Е.Ю.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу.
Программное содержание:
Образовательные:
- совершенствовать умение точно выполнять музыкально-ритмические движения,
- развивать музыкальный слух, активизировать словарь детей;
- закрепить технику рисования кистью: правильно держать пальцами кисть, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать, просушивать;
- продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное;
- вызывать у детей веселое и радостное настроение и передавать эти образы изобразительными средствами (через рисунок)
Развивающие:
- стимулировать развитие познавательной и речевой активности дошкольников, развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- развивать творческие способности воспитанников в музыкальной деятельности;
Методические приемы:
- двигательно-речевые , наглядный – показ воспитателем приема рисования, предъявление образцов, прорисовывание в воздухе, речевые – пояснение, напоминание, вопросно-ответное общение, анализ рисунков.
Оборудование и наглядный материал: мольберт, образцы рисунков яблок, гуашь, кисти, салфетки; Ноутбук, проектор.
Ход занятия:
М.Р. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Приветствие
М.Р. Ой, ребята, посмотрите сколько листочков разбросано на полу у вас в группе? Это кто по группе гулял, кто листочки разбросал? (Ответы детей)
Послушайте загадку и узнаете ответ.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно …(ежик)
М.Р. Ребята, а вы видели, какие ёжики бывают в природе, вот посмотрите (рассматривают слайд),
если им угрожает опасность, то они сворачиваются в комочек. Иголочки у ёжика очень острые и ножки маленькие, а давайте покажем, как маленькие ножки гуляют по дорожке.
Звучит музыка «Ходит ежик». (дети изображают ёжиков и садятся на стульчики)
М.Р. Знают взрослые и дети, знают многие на свете, что для ежика самое вкусное и полезное лакомство, что? Правильно – это яблоки.
Но вот беда, где бы их теперь найти для угощения, ведь на деревьях уже не осталось ни плодов, ни даже листочков. Чем порадуем ежат?
Посмотрите на картинку, что вы видите, друзья? (яблоки) чем отличаются? (цветом). Давайте послушаем и подберем музыку к настроению каждого яблока. (веселая - красное, грустная-зеленое)
Слушание «Весело и грустно»
В: Ребята, а мы можем порадовать ежат? (да, нам надо нарисовать яблоки).
Но сначала приготовим наши пальчики, чтобы они были послушными
Пальчиковая игра «Яблонька»
Нашу яблоню трясу, (имитация тряски дерева)
Яблочко достать хочу.
(тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)
Круглое, гладкое (имитируем движения)
Ароматно – сладкое. (вдыхаем и подносим ладошку ко рту)
Дети рассаживаются за столы.
Показ педагогом способа рисования: рисую круг, закрашиваю его по контуру, промываю и просушиваю кисточку, теперь нарисую красненький бочок у яблочка, чтобы оно было красивее. Рисую веточку, на которой яблочко висит и нарисую листочек, чтобы мое яблочко понравилось ежику. Промываю и просушиваю кисточку и положу ее на салфеточку.
В: Возьмите кисточки в руки, покажите мне, как правильно держите их. Давайте вспомним, что яблочко круглое – покажите ручками, как нарисуем круг? Одной ручкой не забывайте держать листок. Не забывайте промывать свои кисточки и просушивать их.
Практические действия детей (рисование):
В: Молодцы, а теперь принесите свои яблочки, мы их повесим на наше чудесное дерево. Как теперь называется наше дерево? Яблоня, потому, что на нем растут яблоки.
Рефлексия
В: Кому мы сегодня помогли? что сделали?
Для ежа мы на прощанье, мы помашем, до свидания
Для гостей мы прощанье, громко скажем, до свидания
Дети уходят с зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...