Конспект музыкального занятия Путешествие в страну Оркестровия
план-конспект занятия по музыке
Познакомить детей с видами оркестров (симфонический, народный, детский), с группами музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия Путешествие в страну Оркестровия | 21.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
« Путешествие в страну Оркестровия»
Задачи:
- познакомить детей с видами оркестров (симфонический, народный, детский), с группами музыкальных инструментов.
- закреплять умение определять и называть музыкальные инструменты, различать их по тембру и звучанию.
-формировать интерес детей к инструментальной музыке.
- развивать ладовое чувство.
Оборудование: ИКТ, музыкальные инструменты, ширма с домиками-кармашками для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал под музыку Э.Грига «Утро»
Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Шорох листвы, дуновение ветерка, пение птиц, журчание ручья, шум океана, плеск волн, вой ветра. Как называются эти звуки?
Дети: Звуки природы.
Муз.рук: А гудок машины, звон стекла, лязг железа или стук камней, как эти звуки называются?
Дети:Шумовые.
Муз.рук:Ребята, я вам открою одну тайну. От шумовых звуков произошли звуки музыкальные. И хочу вас пригласить в удивительную страну – «Оркестровию». Но сначала ответьте мне на несколько вопросов. Чтобы появилась музыка, кто для этого нужен?
Дети: Композитор!
Муз.рук: Верно. Но представьте себе: композитор сочинил музыку и она лежит у него на столе, — получилась музыка или нет?
Дети отвечают
Дети: Певец…Баянист…Скрипач…
Муз.рук: Правильно, нужны музыканты. Но представьте себе, что композитор сочинил музыку, музыкант её исполнил, но никто этого не услышал. Получилась музыка? Или, может быть, кого-то ещё не хватает? Для кого пишется и исполняется музыка?
Дети: Для людей.
Муз.рук.: Для людей, конечно. Итак, есть композитор, который сочиняет музыку, музыканты, которые эту музыку сыграли, и есть слушатели – вот тогда и получается настоящая музыка.
М.р. А теперь пора отправляться, вы готовы в путь-дорогу? Возьмём с собой в дорогу красивую песню.
Песня: «Весёлый музыкант»
Муз.рук. Ребята, посмотрите, куда же мы попали?
Слайд №1 с изображением всех групп музыкальных инструментов.
-Посмотрите, как интересна эта страна. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Хотите знать, как называются эти группы?
Дети:ударные, духовые, струнные, клавишные…
Муз.рук.: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?
Дети. Да!
Педагог демонстрирует детям домики.
Муз.рук. На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки конура, у лисички – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.
- Первыми, кому мы поможем, будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
-Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно, … (Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку домика с ударными музыкальными инструментами
Муз.рук. Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
Муз.рук: Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Муз.рук:Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Муз.рук.: Ребята, наши ударные инструменты очень звонкие и весёлые и очень любят, когда на них играют.
«Оркестр» («Во саду ли, в огороде» р.н. мелодия)
Муз.рук. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай,кто поет?», адля начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?
Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка, дудочка.
М.р.: Духовые инструменты будут для вас по очереди играть, а вы должны узнать, какой инструмент для вас звучал?
Игра «Отгадай, какой инструмент звучал?»
Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в домике с духовыми инструментами
М.р.: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Пора заселять третий домик, а кто там будет жить, нам подскажет музыка. Сейчас мы с вами послушаем музыкальный отрывок и определим, какой инструмент звучит.
Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.
Муз.рук.Какой музыкальный инструмент вы услышали? (Скрипка).Струнные инструменты тоже приготовили для вас игру «Посмотри и назови». Я буду показывать вам слайды, а вы – называть музыкальный инструмент, который будет появляться на экране.
Слайд №3 скрипка. Слайд №4 арфа. Слайд №5 гитара. Слайд №6 гусли. Слайд №7 балалайка.
Муз.рук.Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?
Дети: Клавишные инструменты.
Муз.рук.: Первое почетное место должно занять наше доброе – пианино, на котором исполняется для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях. Ребята, какие клавишные инструменты вы еще знаете?
Дети: Рояль, аккордеон, синтезатор.
Карточки с изображением клавишных инструментов дети размещают в домик данной группы.
Муз.рук. Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Понравилась вам путешествие в страну музыкальных инструментов «Оркестровия»?
Песня «Мир музыки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"
Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа...
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...
План конспект Музыкального занятия «Путешествие в страну Танцевалкино».
Конспект НОД по музыке «Путешествие в страну Танцевалкино».Цель: повышение уровня коммуникативной культуры.Задачи:- вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;- формировать пол...
конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"
конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"...
Мультимедийная разработка. Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков"
Материал разработан для проведения занятия...