Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну Доброты»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.
Задачи:
- формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей,
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- развивать воображения, творческое мышление
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 23.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Путешествие в страну Доброты»
Старшая группа
Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.
Задачи:
- формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей,
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- развивать воображения, творческое мышление
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал : солнышко, ложки, кукла, мягкая игрушка - сердце, портрет П.И.Чайковского
Дети заходят в музыкальный зал под песню «Если добрый ты» и останавливаются лицом в круг.
На экране мультимедийной презентации слайд № 1
Музыкальный руководитель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Музыкальный руководитель:
- Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну.
- Вы уже, наверное догадались о какой стране идет речь.
- Как она называется? (Страна Доброты)
- А как вы догадались? Что вам помогло? (Песня «Если добрый ты)
Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно произнести слова, которые будут нам помогать.
Все мы добрые ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Волшебные слова мы знаем
Никого в беде не бросим.
Поддержать нас всех попросим.
Музыкальный руководитель: Дорога к нашей цели такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взяться за руки и передвигаться маленькими шагами, чтобы не упасть.
Муз. ритмические движения под музыку.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и прошли первое испытание . Скажите, ребята, почему мы не упали на скользкой дороге? (ответы). Сами не упали и товарищам своим помогли. Это добрый поступок.
Музыкальный руководитель:
- Давайте найдём в зале разноцветное солнышко. (дети ищут и находят солнышко, собранное из ярких деревянных ложек)
- Из чего наше солнышко собрано? (из ложек)
- Полюбуйтесь, какие они? (красивые, разноцветные)
- Что можно этими ложками делать? (нет)
Эти ложки не для супа!
Эти ложки не для каши!
Эти ложки для игры!
Для артистов наших!
Оркестр на деревянных ложках.
Слайд №2
Музыкальный руководитель: Наша следующая страна- «Страна Эмоций и настроений»»
Музыкальный руководитель: Жители этой страны очень любят радоваться, но некоторые из них иногда грустят. Ребята, поможем нашим жителям разобраться с настроениями?
У каждого человека может быть разное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность и вы стали грустными, печальными.
Музыка обладает волшебным свойством: она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.
Звучит пьеса «Новая кукла» П. Чайковского, какая она по характеру?
Д е т и. Весёлая.
Музыкальный руководитель: Да, она очень радостная, стремительная, полётная. Девочка так рада новой игрушке! Вместе со своей куклой она кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой. Хотите потанцевать под эту музыку так, будто это танцует девочка со своей новой куклой?
Музыкальный руководитель: А теперь послушайте пьесу «Болезнь куклы» П. Чайковского, какая музыка по настроению?
Д е т и. Грустная.
Музыкальный руководитель: Да, пьеса очень печальная, грустная, нежная. Девочка горюет, что её кукла заболела, вздыхает, гладит её, хочет утешить, пожалеть. Может быть, это даже слезы капают из её глаз? (Исполняет фрагмент начала пьесы.) Как мы можем движениями передать характер этой музыки? Наверное, они должны быть нежными, как будто девочка гладит и ласкает заболевшую куклу.
Слайд №3
Музыкальный руководитель: Следующая страна , где мы с вами остановились – «Страна волшебных добрых слов»
Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете?
И почему они волшебные?
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе , настроение, любовь к своим близким, забота о них.
А я знаю загадки о волшебных словах. Ребята, попробуйте их отгадать.
Загадки:
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече … (Добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь… (Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста)
В этой стране все друг друга называют ласково , давайте и мы назовём ласково своего друга и пожелаем что-то хорошее друг другу.
Проводится психотренинг «Доброе слово другу»
Слайд №4
Музыкальный руководитель: Следующий город это город Дружбы . Все жители в этом городе сказочно дружны.
- А вы умеете дружить?
- А что означает слово дружба?
Музыкальный руководитель: Существует много песен о дружбе, доброте. Слушая такие песни, все мы становимся добрее и дружнее. Давайте и мы споем песенку о дружбе!
Песня о дружбе Парцхаладзе.
М.Р.: А ещё ребята мы с вами знаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Музыкальный руководитель: Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажете, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно!
А вот мы сейчас проверим, как вы в игре можете находить себе друзей.
Танец - игра «Здравствуй друг»
Слайд №5
Музыкальный руководитель: Наконец-то мы прибыли с вами в «Страну Доброты»
- Посмотрите ребята, как здесь красиво .
Мы с вами побывали во время путешествия в разных странах, много узнали о доброте.
А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Скажите, что такое доброта?
- Легко ли быть добрым?
- Как можно проявить доброту?
- Нужно ли дружбой дорожить?
- А какое у вас настроение? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете отличить их от плохих. Как мы уже говорили, что в музыке мы тоже можем слышать доброту, о которой говорят всегда и везде.
На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу. Нам нужно отправляться в обратный путь, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знани...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"
Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки" подготовительная группа...
План конспект Музыкального занятия «Путешествие в страну Танцевалкино».
Конспект НОД по музыке «Путешествие в страну Танцевалкино».Цель: повышение уровня коммуникативной культуры.Задачи:- вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;- формировать пол...
Конспект музыкального занятия Путешествие в страну Оркестровия
Познакомить детей с видами оркестров (симфонический, народный, детский), с группами музыкальных инструментов....
конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"
конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"...
Мультимедийная разработка. Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков"
Материал разработан для проведения занятия...