конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
конспект музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_muzyki.docx | 24.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Путешествие в страну Музыки» для детей старшей группы.
Подготовила: музыкальный руководитель Губко Екатерина Олеговна
Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально- ритмической деятельности, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- способствовать развитию у детей чувства ритма, посредствам выполнения двигательных, игровых упражнений;
- закреплять умение петь без напряжения, легко, естественно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения;
- развитие координации, чувства ритма, умения различать длинные и короткие звуки;
- формировать умение слушать музыку, дослушивать её до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы.
- формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
Технология: Личностно - ориентированная
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш» Н. Леви и становятся напротив пианино в линию.
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! (пою)
Дети: Здравствуйте!
Муз.руководитель: Ребята, я рада вас всех видеть. Прошу вас встать всех в круг парами правыми плечиками друг к другу, на игру «Здравствуй друг!». (все собираются в круг)
Приветствие коммуникативная игра-песня «Здравствуй друг!»
Муз.руководитель: 1. Зашагали ножки прямо по дорожке (шагают по кругу)
Весело гуляли и друга повстречали (останавливаются девочка с мальчиком, лицом друг к другу)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (пожимают друг другу правую руку)
Ты посмотри вокруг (разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (улыбаются и делают пружинку с поворотом)
Крепко обнимись! (обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.
Музыкальный руководитель подходит к детям в круг с письмом.
Муз.руководитель: Молодцы! Ребята, сегодня почтальон принёс мне письмо и сказал, что это письмо для детей группы «» (показывает). Вам интересно, кто прислал. Прочитаем?
Дети: Да!
Муз.руководитель: (читает) «Здравствуйте, ребята! Если вы любите музыку, то приглашаю вас ко мне в гости. Буду, рада видеть вас всех в стране, где правит только музыка. Фея музыки»
Муз.руководитель: Ребята, Фея Музыки приглашает нас с вами в свою страну, вы согласны отправиться.
Дети: Да!
Муз.руководитель: Чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Волшебные слова: Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Музыкальный руководитель надевает «волшебную» мантию с нотками.
Муз.руководитель: Я фея музыки друзья
Меня, конечно, вы узнали.
Ведь каждый час я
День за днём
Вновь появляюсь в этом зале.
Здравствуйте, мои друзья! Вы попали в волшебную страну. В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые вы получите нотки с буквами. Из букв вы сложите слово, которое откроет сундучок. Там, в сундучке, вас ждёт сюрприз. Предлагаю начать наше путешествие и присесть на волшебные цветочки.
Город Ритма. Ритм – вам знакомо это слово?
Дети: Да! Это чередование длинных и коротких звуков.
Муз.руководитель: Правильно, ребята! Ритм играет очень большую роль не только в музыке, но и в жизни человека.
Сейчас мы прослушаем одну знакомую мелодию.
Звучит мелодия «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского
Муз.руководитель: Ребята, вы узнали мелодию?
Дети: Да, это марш деревянных солдатиков
Муз.руководитель: Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в ритмическое эхо и отстучать ритм этого произведения. Я буду, первая отстукивать, а вы будете внимательно слушать, а затем как эхо за мной повторять. Попробуем? Я вам показываю, а вы повторяете.
Прохлопываем ритм.
Муз.руководитель: А сейчас мы будем отстукивать ритм стаканчиками под музыку. Возьмите стаканчики в руки, вот так. (показать)
Музыкально-ритмическая игра на стаканчиках «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский
Муз.руководитель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, вот вам первая нотка.
(Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску)
А мы отправляемся в следующий город.
Муз.руководитель: Ребята, мы оказались в городе музыкальных инструментов, здесь живут музыканты. Ребята, скажите кто такие музыканты?
Дети: Музыканты – это люди, которые играют музыку на разных музыкальных инструментах.
Муз.руководитель: Правильно, какие музыкальные инструменты вы знаете.
Дети: бубен, треугольник,
Муз.руководитель: Сейчас, я, прошу вас встать и подойти к столу. У меня здесь лежат музыкальные инструменты. Прошу вас взять по инструменту и выйти в центр ковра. У нас с вами получился оркестр. В нашем оркестре я буду дирижёром, но дирижировать я буду не палочкой, а картинками. Какой инструмент покажу, тот инструмент и будет играть.
Дети встают полукругом, и играют на музыкальных инструментах
оркестр «Весенний» Л.Бирнова
Муз.руководитель: Молодцы, и в этом городе вы справились с заданием и получайте нотку. (музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску) А нас ждёт следующий город, присаживайтесь на наши волшебные цветочки..
Муз.руководитель: Город «Мелодия», здесь живут люди, которые пишут музыку. Как их называют?
Дети: Композиторы
Муз.руководитель: Вы правильно сказали, в этом городе живут разные композиторы. Каких композиторов вы знаете.
Дети: Чайковский, Прокофьев
Муз.руководитель: Молодцы. Произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик». Сядьте правильно и прослушайте произведение внимательно, потому что после этого я буду задавать вам вопросы.
Дети слушают произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Муз.руководитель: Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?
Дети: «Вальс цветов».
Муз.руководитель: Верно. А кто автор этого произведения?
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Муз.руководитель: Правильно, молодцы. Какая музыка по характеру?
Дети: Радостная, ласковая, величавая, ликующая, нежная, сказочная, мечтательная.
(детей, которые не отвечают на вопросы вместе со всеми, спрашиваю отдельно).
Муз.руководитель: Правильно, ребята, «Вальс цветов» - романтичная, чувственная и нежная композиция Петра Ильича Чайковского.
Муз.руководитель: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому вот вам 3 нотка.
(Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску)
Пора продолжать наше путешествие.
Муз.руководитель: Город «Песня». В этом городе живут певцы и певицы. У вас тоже у всех наверное звонкие и красивые голоса. Чтобы получить ещё одну нотку, предлагаю вам немного попеть. Но сначала нам надо приготовить наш голосок. Сделаем гимнастику. Встаньте возле ваших цветочков.
Сверху – вниз, сверху – вниз (поглаживают кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш проснись.
Снизу – вверх, снизу верх (поглаживают кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждёт успех.
Наш голосочек готов для пения.
Муз.руководитель: Ну, а сейчас споем с вами песенку о том, как кончается зима.
Дети исполняют песню «Кончается зима» музыка: Т.Попатенко, слова: Н.Найдёновой с движениями.
1.Под крышами ломается - пальцы растопырены качают вниз
сосулек бахрома,
Кончается, кончается, - разводят руки в стороны
Кончается зима.
Сильнее греет солнышко, - Руки вверху рисуют круг
Заплакал снеговик. - Кулачки трут глаза
Воробышек чирикает - машут крыльями
Чирик-чирик.
2.Стучат капели звонкие, - Стучат пальцем по ладошке
Стучат, стучат, стучат.
Кораблики и лодочки - качают лодочки
Готовы у ребят.
Остатки снега тёмного - руки-руль, ноги-топотушки
увозит грузовик.
Воробышек чирикает - машут крыльями
Чирик-чирик.
Муз.руководитель: Вы достойно справились с заданием, поэтому получайте нотку. (музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску) Остается последний город.
Муз.руководитель: Волшебная музыка перенесла нас в город танца. Все жители этого города очень любят играть и танцевать. Играть они любят в музыкально-ритмические игры с карточками. Эти карточки жители города оставили вам под цветочками. Достаньте их и сядьте на цветочек. Сейчас эти ритмические карточки мы с вами озвучим.
Музыкальный руководитель и дети садятся на цветочки, карточку на коленки.
Проводится музыкально-ритмическая игра с карточками «Озорная полька» Н.Вересокиной
Дети пальцем показывают на карточке и припевают. (Та-Та (красный цветочек), ти-ти-ти (желтые цветочки), ля-ля-ля-ля-ля (ракушка), Но-Но (на каждую доску забора), на каждый карандаш - скок).
Муз.руководитель: Хватит, дети, нам играть
Начинаем танцевать.
На табличку посмотрите,
И движенья повторите.
Дети танцуют «Озорная полька» Н.Вересокиной
Муз.руководитель: Очень весело мы провели время в городе танца, вот вам 2 нотки. (музыкальный руководитель прикрепляет нотки на доску) Наше путешествие подошло к концу. Хочу вас поблагодарить, вы все были большие молодцы. Как вернётесь в детский сад, прочитайте слово и сундучок откроется. Закрывайте глаза и повторяйте слова за мной.
Волшебные слова: Снова мы глаза закроем
И подглядывать не будем.
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем!
Музыкальный руководитель снимает мантию.
Муз.руководитель: Ну вот, мы с вами и в детском саду. И теперь мы сможем прочитать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки.
Муз.руководитель: Читаем все вместе.
Дети: Музыка!
Музыкальный руководитель открывает сундучок и достаёт набор музыкальных инструментов.
Муз.руководитель: Ребята, Фея Музыки подарила вам музыкальные инструменты, будете в группе все вместе играть.
Рефлексия: А сейчас расскажите, в каком из городов музыкальной страны вам хотелось бы снова побывать? И почему?
Дети выражают своё отношение к занятию – рефлексия.
Муз.руководитель: Давайте прощаться.
Мы и пели и плясали, и хотя мы не устали,
Нам уже сказать пора: «До свидания»!
Повернитесь к гостям : «До свидания»!
Дети под «Марш» Н. Леви уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"
"Путешествие в страну Музыки"Цель: закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах. Продолжать учить играть простейшие мелодии индивидуально и в ансамбле. Пр...
Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект музыкального занятия " В стране музыки".
Конспект музыкального занятия " В стране музыки"....
Конспект музыкального занятия " В стране музыки"
: Я работаю музыкальным руководителем. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уник...
конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"
открытое занятие для подготовительной к школе группы...