Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебная книга Зимы»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Волшебная книга Зимы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kniga_zimy.docx | 37.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей подготовительной группы
«Волшебная книга Зимы»
Дети входят в музыкальный зал
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
Звонкая погода,
Снега кутерьма…
Это время года
Мы зовём…
Дети: Зима
Музыкальный руководитель:
Белая метелица по дороге стелется.
Звонко рассыпается, кружит до темна.
С вьюгами, метелями, с шумными затеями
К нам пришла морозная зима.
Зима – это заветная дверца в сказочное царство сверкающих льдов,
морозных узоров, снежных фантазий.
Посмотрите, у меня необычная книга. (показывает книгу)
Она совсем белая. Как вы думаете, кто нам подарил эту книгу?
(Дети высказывают свои соображения)
Как вы думаете, о чем в ней можно прочесть? (ответы детей- О зиме, о зимней природе)
Хотите полистать её страницы?
Давайте книгу откроем.
Музыкальный руководитель:
Открываем первую страницу книги. Что здесь изображено?
Дети: Зимний пейзаж.
Какой замечательный зимний пейзаж перед вами, так и хочется сказать о зиме стихами.
Ребёнок:
А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Музыкальный руководитель:
Какой вы представляли, себе зиму, слушая стихи?
Какие звуки можно услышать зимой? (Ответы детей: скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги)
Природа – это самое большое, удивительное чудо, которое есть на Земле. Природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку.
Я предлагаю вам послушать пьесу «Декабрь» П.И.Чайковского из цикла произведений «Времена года».
П.И.Чайковский «Декабрь»
Что вы можете сказать об этой музыке?
(Дети высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро)
Композитор изображает в музыке как приближаются рождественские деньки и святки, вальсирующие и уплывающие вдаль звуки напоминают святочные песни и хороводы. На первый взгляд природа зимой однообразна все снег да холод. А какой зимний день разный, то сверкающий, солнечный, звонкий, то студёный. Зима самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими таинственными вечерами.
Музыкальный руководитель:
Давайте посмотрим, что нас ждёт на второй страничке. (Нарисована снежинка).
Что такое снежинки? (кристаллики, замёрзшие капельки воды). Откуда они появились? (ответы)
Все снежинки похожи, как сестры, только у них платья разные: одно похоже на звёздочку с шестью лучиками, другое – на цветок, третье сверкает, как драгоценный камень. Решили снежинки опуститься на землю и показать свои наряды.
Как ведут себя снежинки, когда почти нет ветра? На что похоже их падение? (сопровождать вопрос плавным жестом руки). С чем можно сравнить полёт снежинок?
Давайте создадим красивую, яркую, воздушную, живую страницу в «Книге Зимы». Попробуем изобразить снежные хлопья, снежинки, как они кружатся в морозном воздухе. Я предлагаю девочкам взять шарфики, ленточки для танца. А мальчики выберут музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель:
Снежинки танцуют: летают, кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки…
(Н. Зубарева)
П.И. Чайковский «Снежные хлопья» (Творческое движение)
Музыкальный руководитель: Танец снежинок получился легкий, изящный, воздушный. Мы с вами знаем песню про снежинки. Я предлагаю вам исполнить её.
Песня «Снежинки кружатся» М.Басовой
В вальсе снежинки кружатся раз два три
Тихо на землю ложатся посмотри
Словно с волшебной картинки
Падают с неба снежинки
Белые балеринки
Снежною станут перинкой
Вот я снежинку поймаю раз два три
И на руке покачаю посмотри
Словно с волшебной картинки
Падают с неба снежинки
Белые балеринки
Снежною лягут перинкой
С нами снежинка простилась раз два три
В капельку вдруг превратилась посмотри
Музыкальный руководитель: Посмотрим, что нас ждёт на 3страничке. (Ритмические рисунки из снежинок)
Как вы думаете, что это? (ответы детей- ритмосхемы). Возьмите, пожалуйста, ритмические палочки и попробуем прочитать наши ритмосхемы. Хочу напомнить вам, что короткий звук следует озвучивать слогом ти, а длинный звук - слогом ТА.
«Зазвенели тихо на морозе льдинки»
Музыкальный руководитель: Переходим к следующей, четвёртой страничке. (метель, вьюга)
Звучит фонограмма вьюги
Вы узнали это явление? Может быть, лёгкий летний ветерок?
Когда оно бывает? Что же происходит со снежинками? (они летят, кружатся)
Я предлагаю вам показать вьюгу.
(Дети на звуке «у-у» изображают завывание зимнего ветра, рукой рисуют воздухе линии, условно моделируя высоту и динамику бури; затем выставляют руки вперед, Музыкальный руководитель слегка касается рук детей белой капроновой лентой, чтоб они смогли «почувствовать дыхание холодного ветра и легкое прикосновение метели» и читает: Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель - всё «у- у» да «у-у»!
Звуки бури стихают, упражнение заканчивается).
Музыкальный руководитель: Ну вот, вьюга утихла, а мы открываем пятую страницу. (На окне-морозные узоры)
Побелело за ночь всюду.
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез,
Там волшебный вырос лес.
Не рисовал ни я, ни ты
-Откуда на окне цветы?
Дети: Пока я спал, пока он спал.
Их Дед Мороз нарисовал!
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанёс!
(Г. Ладонщиков.)
Музыкальный руководитель: Попробуем и мы с вами придумать разные узоры. Для этого нам понадобятся серебристые палочки.
Игра с блестящими палочками: «Составь узор» (Дети под музыку свободно двигаются по залу. С окончанием музыки собираются в группы и выкладывают узор из серебристых палочек).
Музыкальный руководитель: Осталась последняя шестая страничка книги.
( на ней сани, запряжённые лошадьми и шумовые инструменты )
Музыкальный руководитель: Сейчас я вам почитаю стихотворение, затем предлагаю вам озвучить его.
Вы будете сопровождать их игрой на музыкальных и шумовых инструментах для того, чтобы содержание стихотворений ожило. Для начала подумайте,
при помощи каких инструментов можно изобразить то, о чём говорится в стихотворении. (Дети выбирают инструменты, затем озвучивают стихотворение.)
1.Едем, едем на лошадке, скок, скок, скок, игра на деревянных
По лесной дорожке гладкой, скок, скок, скок. палочках
Санки скрипят, мешочки с крахмалом
Бубенчики звенят. бубенцы
2.Едем, едем на лошадке, скок, скок, скок, игра на деревянных
По лесной дорожке гладкой, скок, скок, скок. палочках
Ветер шумит, маракас
Дятел стучит. трещотка
3. Едем, едем на лошадке, скок, скок, скок, игра на деревянных
По лесной дорожке гладкой, скок, скок, скок. палочках
Все замерзло, холод стужа, треугольник
Снег пушистый кружит, кружит целлофан
4. Едем, едем на лошадке, скок, скок, скок, игра на деревянных
По лесной дорожке гладкой, скок, скок, скок. палочках
Белка на ветке орешки грызет цок, цок, цок маракас
Рыжая лисичка зайчишку стережет шуршик
5.Едем, едем на лошадке, скок, скок, скок, - игра на деревянных
Ехали – доехали, на конец доехали! палочках
С горки – ух! ксилофон
В ямку – бух! тарелки
Музыкальный руководитель: Вот мы и перелистали страницы «Волшебной книги». О чем она рассказала? (ответы детей).
Я предлагаю вам стать художниками, украсить обложку книги, чтобы она стала такой же красивой, как и все страницы.
У меня есть много разных материалов.
(дети приклеивают снежинки, еловые веточки, снеговиков…)
Музыкальный руководитель:
Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима,
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Посмотрите сколько снега намело, какой большой сугроб. Давайте подойдём к нему. (подходят к сугробу, поднимают ткань, а там воздушные шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"
Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...
Новогоднее представление для детей подготовительной группы "Волшебная книга и Дед Мороз"
Новогоднее представление для детей подготовительной группы.Баба Яга и её племянница Дрема хотят испортить праздник и крадут книгу сказок. Дед Мороз приходит на помощь, оживляет книгу и сказочные герои...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные игрушки"
Баба-Яга украла Снегурочку,дети помогают Снегурочке с помощью музыкальных номеров и волшебных игрушек. После каждого номера, на елочку вешается игрушка, как только все игрушки будут на елочке Снегуроч...
Семинар-практикум для родителей воспитанников с подготовительной группы «Волшебный мир книги»
Семинар-практикум направлен на расширение представлений родителей о роли книги в воспитании ребёнка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебный мир книги»
Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная книга Здоровья для дошколят» (форма организации – игра-путешествие с использованием ИКТ)
Цель: продолжать развивать у детей позитивное, ценностное отношения к собственному здоровью, мотивацию на здоровый образ жизни.Задачи:формировать представление о том, как и для чего нужно заботиться о...
Родительское собрание в подготовительной группе «Волшебный мир книги»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для воспитания дошкольников и их всестороннего развития.Задачи:Расширять представления родителей о роли книг в в...