Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"
план-конспект урока по теме

Маркова Светлана Юрьевна

Данный конспект будет интересен воспитателям  детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисценки и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Путешествие на Голубую Звезду»

( кружок «Маленькие волшебники» - подготовительная группа

2011 – 2012 уч. год)

  1. Ритуал приветствия
  1. Упражнение  «Я здороваюсь везде…»
  2. Упражнение Давайте поздороваемся…»

Цель: установление контакта, создание положительного настроя, развитие творческого воображения, речи, гибкости, оригинальности мышления.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Голубую Звезду. Мы узнаем с вами о том, кто живет на далекой Голубой Звезде  и расскажем им о своей планете Земля. Но сначала мы с вами должны пройти предполетную подготовку и поздороваться друг с другом и с гостями.

( дети выполняют упражнение пальчиковой и артикуляционной гимнастики :  « Я здороваюсь везде…»)

- Я сейчас давайте с вами придумаем, как мы будем здороваться с нашими новыми друзьями с далекой планеты.

( дети придумывают разные варианты приветствия: пальчиками, носиками, ладошками, ногами, лобиками, ушками и т. д.)

- Ну вот, мы с вами подготовились и теперь можем начинать наш полет. Займите свои места в корабле. У каждого есть своя каюта- это коврик на полу. Занимайте свои места.

  1. Аутотренинг «Путешествие на голубую Звезду»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие творческого воображения.

- Итак, все готовы, можем начинать наш полет.

Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, насекомые, птицы, растения. Но люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи?

Сейчас помечтаем и мы…

Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачки штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза).

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда…

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды – Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и … чувствуем, как в наше тело входят тепло. Покой, доброта. Но пора возвращаться домой, на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

( дети лежат на ковриках и под спокойную музыку представляют далекую планету и выполняют все инструкции)

  1. Рефлексия – Упражнение «Мои ощущения»

Цель: организация обратной связи с детьми, развитие самооценки.

- Ну вот, мы с вами снова оказались дома, на планете Земля. Давайте мы с вами поделимся своими впечатлениями от полета. Если вам понравился полет и жители Голубой Звезды, то вы поднимите большой палец правой руки вверх, а если вам что-то не понравилось, или что-то не получилось, то опустите большой палец руки вниз. Итак, приготовились. Раз, два, три – палец покажи.

( дети по команде показывают палец и выборочно объясняют свой выбор)

  1. Игра с элементами психогимнастики « Где мы были…»

Цель: тренировка мимики и пантомимики, развитие выразительности и образности движений, творческого воображения.

- Давайте сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая команда должна задумать какое-нибудь определенное движение или действие и договорится друг с другом, как вы его будете показывать.

Давайте построимся с двух сторон.

Правая команда должна спросить: «Где вы были», а левая команда должна ответить: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

( далее дети задумывают движение и показывают другой команде, а другая команда должна отгадать движение.  Далее команды меняются местами.)

  1. Интеллектуальная зарядка. Игра «Данетки»

Цель: закрепление умения детей решать проблему, приводя поочередно аргументы «за» и «против».

- Скажите мне, пожалуйста: « Полететь в космос – это хорошо или плохо?»

( Хорошо - можно увидеть много интересного; после полета тебя будут все знать и т.д. Плохо – очень страшно, может что-то случиться; это только фантазия и не может исполниться и т.д.)

- Так хорошо или плохо – полететь в космос?

( и хорошо и плохо)

- Как вы думаете: « Далеко или близко другая планета?»

( Далеко – долго лететь на ракете; планету не видно даже в телескоп.

Близко -  если смотреть на нее по телевизору или в книге; если закрыть глаза и под музыку представить себя на этой планете и т.д.)

- Так далеко или близко другая планета?

( и далеко, и близко)

  1. Творческое рисование «Фантозавр»

Цель: развитие способности к проявлению самостоятельности и творчества в создании образа, активизация образа в памяти, развитие воображения, гибкости, оригинальности мышления, способности к тщательной детализации  идей.

- Мы с вами побывали  сегодня на Голубой Звезде и узнали о жителях, которые населяют эту планету, но в космосе есть еще не мало неизведанных планет, которые также прекрасны и которые населяют необычные жители.

Давайте мы с вами представим и нарисуем фантастическое существо, обитающее на неизвестной планете и дадим потом ему необычное название.

( дети рисуют необычное животное, после идет рассматривание рисунков  и обсуждение названий животных)

  1. Игра с правилами «Команды для робота»

Цель: активизация группы; развитие коммуникативных навыков и внимательного отношения друг к другу.

- Скажите мне, где мы сегодня побывали? Кого мы повстречали на Голубой Звезде? Понравилось ли вам путешествовать?

( заслушиваются ответы детей)

- А я совсем забыла вам сказать, что Чистокрылышки отправили вам бандероль с сюрпризом, но по дороге бандероль затерялась где-то в космосе и найти ее смогут только космические роботы. Вы поможете мне найти бандероль? (да)

- Тогда давайте мы с вами превратимся в роботов.

Вы будете выполнять мои команды как роботы и если мы все команды выполним правильно, то сможем отыскать сюрприз. Готовы?

(дети выполняю команды «вправо», «влево», «прямо» и т.д. и находят бандероль с подарками)

  1. Подведение итогов занятия

- Давайте мы еще раз с вами вспомним, где мы с вами сегодня побывали и чего нового узнали.

( дети высказываются по поводу занятия.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! А давайте наши рисунки отправим Чистокрылышкам на далекую Голубую Звезду. Пусть они тоже знают, что во Вселенной существуют и другие планеты.

Конспект открытого занятия

«Морское путешествие»

( кружок «Маленькие волшебники» - старшая  группа

2011-2012 уч. год)

  1. Ритуал приветствия
  1. Упражнение  «Я здороваюсь везде…»
  2. Упражнение Давайте поздороваемся…»

Цель: установление контакта, создание положительного настроя, развитие творческого воображения, речи, гибкости, оригинальности мышления.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по синему морю. Мы узнаем с вами много интересного, познакомимся с обитателями моря. Но сначала мы с вами должны пройти предполетную подготовку и поздороваться друг с другом и с гостями.

( дети выполняют упражнение пальчиковой и артикуляционной гимнастики :  « Я здороваюсь везде…»)

- Пальчики и язычки наши поздоровались, а теперь давайте подумаем, как мы сегодня будем здороваться. Мы уже здоровались ручками, пальчиками, локтями, а как еще можно здороваться

( дети придумывают разные варианты приветствия: носиками, ладошками, ногами, лобиками, ушками и т. д.)

- Ну вот, мы с вами подготовились и теперь можем начинать наше морское путешествие. Займите свои места на корабле. У каждого есть своя каюта- это коврик на полу. Занимайте свои места.

( дети занимают места на ковриках)

- Вот мы с вами оказались на берегу моря.

  1. Психомышечная гимнастика. Аутотренинг «На берегу моря»

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения.

- Мы с вами оказались на берегу синего моря. Как здесь хорошо! Светит яркое солнышко, волны поют волшебную песенку. А давайте мы с вами поиграем. Представьте, что вы набрали в руки песок.

Игра с песком. ( на напряжение и расслабление мышц рук).

- Сильно сожмите пальцы в кулак, так, чтобы ни одна песчинка не высыпалась. А теперь посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы. А теперь стряхните песок с рук, кисти и пальцы рук расслаблены. А теперь уроните руки вдоль тела.

( игра повторяется 2-3 раза)

Игра с муравьем. ( на напряжение и расслабление мышц ног.)

-А теперь представьте, что на пальцы ваших ног залез муравей и бегает по ним. С силой потяните носки ног на себя, ноги напряженные, прямые. Прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей. Нам надо сбросить муравья. Резко опустите пальцы ног вниз и разведите носки в стороны. Сбросили муравья. Отдохните немного.

( игра повторяется 2-3 раза)

«Солнышко и тучка» ( на напряжение и расслабление мышц туловища)

- А сейчас солнце зашло за тучку, стало свежо. Давайте с вами обхватим туловище руками, чтобы согреться. Крепко – крепко. Но вот солнышко вышло из-за тучки, стало жарко, нас совсем разморило. Можно лечь и полежать на солнышке.

( игра повторяется 2-3 раза)

«В уши попала вода» (на напряжение и расслабление мышц шеи).

- Вот мы с вами полежали на солнышке, а потом пошли искупаться в синем море. Мы так долго купались, что нам в уши попала вода. Ложитесь на спину. А сейчас будем ритмично покачивать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

«Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица)

- Воду из ушей мы вытряхнули, а теперь давайте загорать. Давайте подставим солнышку подбородок, губы не сжимайте. Летит жучок, собирается сесть к кому – нибудь из детей на язык. Закройте крепко рот. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Жучок улетел. Можно слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух.

А сейчас подставьте нос к солнцу. Пусть он загорает.  А вот летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Давайте прогоним бабочку носиком. Сморщите нос и поднимите верхнюю губу к носу. Бабочка улетела. Так хочется спать. Давайте мы тихонько под музыку прибоя полежим и помечтаем о далеких островах.

( звучит спокойная музыка, с окончанием музыки дети встают)

  1. Рефлексия – Упражнение «Мои ощущения»

Цель: организация обратной связи с детьми, развитие самооценки.

- Ну вот, мы с вами побывали на берегу моря. Давайте мы с вами поделимся своими впечатлениями . Если вам понравился морское путешествие, то вы поднимите большой палец правой руки вверх, а если вам что-то не понравилось, или что-то не получилось, то опустите большой палец руки вниз. Итак, приготовились. Раз, два, три – палец покажи.

( дети по команде показывают палец и выборочно объясняют свой выбор)

  1. Психогимнастика. Этюд «На морском дне».

Цель: тренировка выразительности и образности движений.

-   Давайте представим, что мы с вами оказались на морском дне. Придумайте, в какого морского обитателя можно превратиться. По моей команде вы должны замереть на месте. Как только я покажу на кого-нибудь из вас, тот оживает и мы угадываем, в кого он превратился.

(играем в игру «Море волнуется». Дети имитируют характерные для выбранной роли движения, либо занимают статическую позу -камни)

  1. Интеллектуальная зарядка. Игра «Данетки»

Цель: закрепление умения детей решать проблему, приводя поочередно аргументы «за» и «против».

- Скажите мне, пожалуйста: «Тяжело или легко плавать?»

(Тяжело – когда не умеешь плавать, когда плывешь в тяжелой одежде, в холодной воде.

Легко – когда рядом папа и мама, когда плаваешь в бассейне, когда умеешь плавать.)

- Так тяжело или легко плавать?

( и тяжело, и легко)

-Полезно или вредно загорать на солнце?

( Полезно – потому что солнце дает здоровье людям, станешь загорелым.

Вредно – можно получить солнечный удар, можно сгореть на солнце)

- Так полезно или вредно загорать на солнце?

(и вредно, и полезно)

  1. Творческая игра «Оживи камешки»

Цель:  активизация группы, развитие наблюдательности, выразительности движений.

- Давайте представим себя лежащими на берегу моря « камешками» в форме силуэтов животных. По моему сигналу «камешки» - животные будут оживать и двигаться по своим дорожкам. А я буду угадывать в какое животное превратился морской камешек.

( дети загадывают животной и с помощью движений, мимики и жестов показывают его)

  1. Творческое рисование «Мир дельфина»

Цель: развитие способности к проявлению самостоятельности и творчества в создании образа, активизация образа в памяти, развитие воображения, гибкости, оригинальности мышления, способности к тщательной детализации  идей.

- А сейчас на минуту представьте себя настоящим дельфином. Вы плаваете под водой и видите много прекрасного. Давайте попробуем на листе бумаги изобразить мир, увиденный глазами дельфина.

( дети рисуют мир глазами дельфина)

  1. Подведение итогов занятия

- Давайте мы еще раз с вами вспомним, где мы с вами сегодня побывали и чего нового узнали.

( дети высказываются по поводу занятия.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! За это я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет и шкатулочки свой подарок.

( дети получают закладки и наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...