Родительское собрание в подготовительной группе «Волшебный мир книги»
методическая разработка (подготовительная группа)

Cидорова Вера Ивановна

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для воспитания дошкольников и их всестороннего развития.

Задачи:

  • Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка.
  • Стимулировать самообразование родителей.
  • Прививать навыки читательской культуры.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

Участники: воспитатель,  родители.

Материал и оборудование: выставка детской книги, плакат с цитатой  о книге, большой макет книги с иллюстрациями, цветной картон, цветная бумага,  ножницы, клей, салфетки, тесьма, дырокол, цветные иллюстрации к сказкам, карандаши, фломастеры,  буклеты.

Подготовительный этап

  • Изучение читательских интересов семей и выяснение отно­шения к чтению книг дома.
  • Подготовить памятки для родителей по теме собрания.
  • Изготовление макета книги «Волшебный мир книги».
  • Подбор материалов и оборудования.

План проведения

  • Вступительная часть.
  • Обозначение проблемы.
  • Из опыта семейного воспитания.
  • Практикум  - изготовление книжки-самоделки.
  • Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
  • Подведение итогов встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Волшебный мир книги»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для воспитания дошкольников и их всестороннего развития.

Задачи:

  • Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка.
  • Стимулировать самообразование родителей.
  • Прививать навыки читательской культуры.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

Участники: воспитатель,  родители.

Материал и оборудование: выставка детской книги, плакат с цитатой  о книге, большой макет книги с иллюстрациями, цветной картон, цветная бумага,  ножницы, клей, салфетки, тесьма, дырокол, цветные иллюстрации к сказкам, карандаши, фломастеры,  буклеты.

Подготовительный этап

  • Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома.
  • Подготовить памятки для родителей по теме собрания.
  • Изготовление макета книги «Волшебный мир книги».
  • Подбор материалов и оборудования.

План проведения

  • Вступительная часть.
  • Обозначение проблемы.
  • Из опыта семейного воспитания.
  • Практикум  - изготовление книжки-самоделки.
  • Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
  • Подведение итогов встречи.

Ход собрания

Воспитатель:  Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».  

Но сначала я хочу поговорить с вами  о наших детях. Каждый из родителей, как никто другой знает своего ребенка.  Какими же мы хотим их видеть в будущем?

Абсолютно все родители хотят видеть своих детей  здоровыми, добрыми, смышлёными, любознательными, догадливыми, сообразительными, умными, храбрыми т .д.

(Воспитатель перелистывает страницу большой книги – «Яблоня»).

Перед вами яблоня. Она символизирует Вас, а яблоки – это ваши дети. Какими  они станут в будущем благодаря вам? Что вы для этого делаете, чтобы они стали такими? Я предлагаю это обсудить.  Возьмите по яблоку, на котором написано качество и расскажите, как вы  воспитываете и развиваете это качество в своих детях.

(Родители берут яблоко,  размышляют, делятся своим  опытом семейного воспитания, затем приклеивают яблоко на яблоню).    

Воспитатель:   В ваших ответах я услышала, что одним из помощников для вас является книга.  Ведь книга  учит,  воспитывает ребенка,  развивает  любознательность, воображение, мышление, память, и к тому же с детства приучает ребенка к чтению, что очень важно для дальнейшего обучения в школе.

Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, основанные на реальных событиях и вымышленных, написанные в прозе и стихах, но они всегда нас чему-то учат.

Как вы думаете, какой жанр наиболее близок и понятен для детей  дошкольного возраста?

(Ответы родителей)

 (Воспитатель перелистывает страницу большой книги – «Сказки»).

Воспитатель:   Конечно же, сказки. Сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в них фантастично и замечательно по своей задаче: герои сказок, попадая из одной ситуации в другую, спасают своих друзей, защищают добро, побеждают зло.
           К сожалению, в наш компьютерный век книга уходит на задний план и не все родители задумываются о том, как ребенку нужна книга. Иногда мы покупаем книги с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать.  А мама, к сожалению, очень занята. Может она и рада бы почитать сказку, но на ней весь дом. И приготовить еду, навести порядок, проверить уроки у старших детей и т.д. Когда уж ей книги читать?  И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком - мамой.

             Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша.  Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития.

Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее начинают правильно говорить и  конечно,  лучше готовы к обучению в школе.

Воспитывая любовь к книге можно использовать различные формы работы: просто почитать,  нарисовать героев прочитанного произведения, пересказать или инсценировать сказку, или изготовить книги своими руками.

(Воспитатель перелистывает страницу большой книги – «Книжка-самоделка»).

Сегодня я хочу вам предложить изготовить такие книжки-самоделки. Для этого нам понадобится  цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей,  тесьма, дырокол, цветные иллюстрации к сказкам, и, конечно же, ваша фантазия и желание. 

(Практикум:  изготовление книжек-самоделок.  Воспитатель комментирует последовательность работы,  родители повторяют действия за ним).

Воспитатель:  Довольны ли вы своей работой? Детям очень нравится изготавливать такие книжки. Здесь они могут проявить свое творчество и фантазию. Книжки-самоделки, изготовленные вашими руками,  пополнят наши книжные уголки в группе. Я уверена, что дети с большим интересом будут их рассматривать и гордиться тем, что это сделала его мама.

А сейчас давайте окунемся в мир  детства и вспомним сказки  А.С. Пушкина.

  (Воспитатель перелистывает страницу большой книги – «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»).

(Родители встают в круг, воспитатель задает вопрос и передает мяч какому-либо родителю, тот отвечает).

         По сказкам  А.С. Пушкина

  1. Сколько  богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)
  2. Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)
  3. Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)
  4. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?
  5. Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне…»)
  6. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
  7. В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство?  (Сказка о золотом Петушке, петух)
  8. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)
  9. Из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
  10. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
  11. Какую песню пела белка? («Во саду ли, в огороде…»)
  12. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)
  13. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)
  14. В каком произведении  ученый кот пел песни и рассказывал сказки? («Руслан и Людмила»)

Спасибо, сказки Пушкина вы хорошо знаете.

 (Воспитатель перелистывает страницу большой книги – «Советы родителям»).

В заключении я хочу вам всем раздать памятки, где даны рекомендации: как и какую лучше выбрать книгу для ребенка, как с ней обращаться, как стать хорошим читателем, и советы по воспитанию любви к книгам. Надеюсь, эти советы будут для вас полезны.

Вот и подошла к концу наша встреча. Придите домой, возьмите книгу, почитайте ребенку. Что чувствовал ваш ребенок? Какие вопросы он задавал вам? Интересно ли ему было? Сделайте для себя вывод и напишите свои отзывы на этой странице.

(Воспитатель перелистывает страницу большой книги - «Отзывы родителей»).

Мы с вами не прощаемся. Наша книга еще не прочитана, и мы вернемся к ней еще не раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир книги»

расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка...

родительское собрание в средней группе "Волшебный мир книги"

интересный конспект родительского собрания в средней группе...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»

Родительское собрание "Ребёнок и книга" для родителей подготовительной группы подвидит их, к выводу о том, что чтение книг детям играет огромную роль для их всестороннего развития....

Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги».

Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.Задачи: - рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;- развивать навыки читательск...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»

Подвести родителей к выводу, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития ребенка....

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»

                Родительское собрание               в подготовительной группе...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития....