Семинар-практикум для родителей воспитанников с подготовительной группы «Волшебный мир книги»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Семинар-практикум направлен на расширение представлений родителей о роли книги в воспитании ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_knigi-seminar.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
воспитанников подготовительной группы
«Волшебный мир книги»
Подготовила воспитатель Бердичевская В.В.
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи:
- расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;
- стимулировать самообразование родителей;
- прививать навыки читательской культуры;
- Воспитывать бережное отношение к книге.
I .Вступительная часть
Уважаемые родители!
Книга- учитель, книга- наставник.
Книга –близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль,
В быль превращать и в основу основ.
(В.Боков)
Тема нашей встречи – «Волшебный мир книги».
Сегодня, нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании 4-5 летнего ребёнка принадлежит книге?
II .Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию».
Символ обсуждаемой темы – детская книга (кладёт её на куб в центре комнаты). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдалённость по отношению к теме встречи. А затем объясните выбранное вами расстояние.
(ответы родителей)
III . Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»
А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему « Роль книги в семейном воспитании».
Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения и забава; другие – что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребёнка.
- Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей)
- Всегда ли стремление взрослых, купить ребёнку как можно больше книг, приводит к положительным воспитательным результатам? (Мнение родителей).
Игра «Родители и воспитатели»
Мы с вами знаем, что первыми воспитателями в семье являются родители. А воспитатели в детском саду вашими помощниками.
Давайте сейчас поиграем в игру: «Родители и воспитатели» Для этого нам нужно разделиться на две команды: команда родителей и команда воспитателей. Какие вопросы Вы хотели бы задать друг другу по теме книга, чтение, библиотека.
-А сейчас, я встану на сторону родителей и задам вопрос воспитателям:
Мой ребёнок не хочет слушать книги, помогите мне заинтересовать его!
- А сейчас, я встану на сторону воспитателей и задам вопрос вам, уважаемые родители!
В детском саду на самом видном месте весело объявление.
- «Проводится семейный конкурс». Но родители не проявили заинтересованность.
- Скажите, что бы Вы хотели услышать от воспитателя, чтобы у вас появилось желание поучаствовать в конкурсе?. (Ответы родителей)
- Вы покупаете книги в магазине, выписываете через интернет, обмениваетесь со своими друзьями, знакомыми. Но без библиотеки нам не обойтись.
Игра « Библиотека»
Я, предлагаю вам отправиться в библиотеку, но не простую, а библиотеку качеств, которые развивают ребёнка. Ваша задача выбрать одну книгу и охарактеризовать это качество. Родители встают в круг. (Ответы родителей).
Наши игры показали, что у нас с вами одна цель: научить ребёнка любить книгу, привлечь его к чтению, воспитать в нём всесторонне развитую личность.
А сейчас у меня для вас сюрприз. .Итак…
IV . Викторина с родителями и просмотр видео. Викторина с детьми.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Заходит Бабушка Агафья. Проводится викторина по сказкам К.И.Чуковского.
- Почему сито, корыто, блюдца и кочерга, утюги и самовар ушли от Федоры? (потому что Федора «запылила, закоптила, загубила» посуду.
- Продолжи строчку:
«Да, - промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку –
И увидишь там …. «лягушку»
- Что нашла Муха Цокотуха, когда шла по полю? (Муха по полю пошла, Муха денюшку нашла).
- Кто принёс Мухе сапожки? (блошки)
- Что принесла в подарок бабушка Пчела? (Мёд)
- Что сделали гости, когда злой паук схватил Муху? (испугались и по углам разбежались)
7. Кто спас Муху от злодея? (маленький комарик)
«Мойдодыр».
- Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка? (потому что он грязнуля)
- Кем был Мойдодыр? ( умывальников начальник и мочалок командир).
- Что Крокодил сделал с мочалкой? (проглотил)
«Путаница».
- Котята перестали мяукать и ….. захрюкали.
- А кто вёл себя хорошо и уговаривал всех неразумных зверушек перестать баловаться и начать говорить правильно? …. (зайчишка)
- Что натворили лисички, утащившие у взрослых спички?
(Море синее зажгли)
Волк и семеро козлят
1.Как начиналась песенка, которую Коза пела своим детям, когда возвращалась домой?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молочка принесла!
2.Какую песенку и каким голосом пел Волк?
(родители обыгрывают сцену)
Давайте послушаем, как наши с вами дети отвечаю на вопросы викторины.
V . Из опыта семейного воспитания
- Призентация родителей «В гости к другу»
- Выступление родителей из своего опыта по работе с детскими календарями.
VI . Заключительная часть
1.Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и содержанию. Долг каждого педагога и родителя – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении воспитании и развитии ребёнка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.
2. Обратная связь
Анкеты для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей и детей подготовительной группы «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
В данной работе представлен материал семинара-практикума для детей и родителей подготовительной группы в рамках поекта "Неделя психологии"...
Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной группы на тему: "Социально-психологическая готовность к школьному обучению"
Обеспечение родителей знаниями по проблемам подготовки и адаптации к обучению в школе. Обучение в режиме тренинга продуктивному взаимодействию с детьми....
Семинар – практикум для родителей в 1 младшей группе «Волшебные пальчики»
Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования детей раннего возраста.Задачи:1. Знакомство родителей со значением пальчиковых игр в развитии р...
Программа проведения районного семинара-практикума для воспитателей старших и подготовительных групп
Программа проведения семинара-практикума для воспитателей старших и подготовительных групп по теме: "Технология проектирования в рамках комплексно-тематических недель"...
Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности
Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...
Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...
Конспект семинара-практикума для родителей в старшей логопедической группе «Волшебная гимнастика для дома и детского сада».
Задачи:1. активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;2....