Семинар-практикум для родителей воспитанников с подготовительной группы «Волшебный мир книги»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бердичевская Валентина Васильевна

Семинар-практикум направлен на расширение представлений родителей о роли книги в воспитании ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_knigi-seminar.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

воспитанников подготовительной группы

«Волшебный мир книги»

Подготовила воспитатель Бердичевская В.В.

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи:

  • расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;
  • стимулировать самообразование родителей;
  • прививать навыки читательской культуры;
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

I .Вступительная часть

                                 Уважаемые родители!

Книга- учитель, книга- наставник.

Книга –близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец.

Книга нетленная память и вечность,

Спутник планеты земли, наконец.

Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга – волшебник, умеющий небыль,

В быль превращать и в основу основ.

(В.Боков)

Тема нашей встречи – «Волшебный мир книги».

Сегодня, нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании 4-5 летнего ребёнка принадлежит книге?

II .Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию».

Символ обсуждаемой темы – детская книга (кладёт её на куб в центре комнаты). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдалённость по отношению к теме встречи. А затем объясните выбранное вами расстояние.

(ответы родителей)

III . Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»

А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему « Роль книги в семейном воспитании».

Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения и забава; другие – что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребёнка.

- Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей)

- Всегда ли стремление взрослых, купить ребёнку как можно больше книг, приводит к положительным воспитательным результатам? (Мнение родителей).

Игра «Родители и воспитатели»

 Мы с вами знаем, что первыми воспитателями в семье являются родители. А воспитатели в детском саду вашими помощниками.

 Давайте сейчас поиграем в игру: «Родители и воспитатели» Для этого нам нужно разделиться на две команды: команда родителей и команда воспитателей. Какие вопросы Вы хотели бы задать друг другу по теме книга, чтение, библиотека.

-А сейчас, я встану на сторону родителей и задам вопрос воспитателям:

Мой ребёнок не хочет слушать книги, помогите мне заинтересовать его!

- А сейчас, я встану на сторону воспитателей и задам вопрос вам, уважаемые родители!

В детском саду  на самом видном месте весело объявление.

- «Проводится семейный конкурс». Но родители не проявили заинтересованность.

- Скажите, что бы Вы хотели услышать от воспитателя, чтобы у вас появилось желание поучаствовать в конкурсе?. (Ответы родителей)

  • Вы покупаете книги в магазине, выписываете через интернет, обмениваетесь со своими друзьями, знакомыми. Но без библиотеки нам не обойтись.

Игра « Библиотека»

Я, предлагаю вам отправиться в библиотеку, но не простую, а библиотеку качеств, которые развивают ребёнка. Ваша задача выбрать одну книгу и охарактеризовать это качество.  Родители встают в круг. (Ответы родителей).

Наши игры показали, что у нас с вами одна цель: научить ребёнка любить книгу, привлечь его к чтению, воспитать в нём всесторонне развитую личность.

А сейчас у меня для вас сюрприз. .Итак…

IV . Викторина с родителями и просмотр видео. Викторина с детьми.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Заходит Бабушка Агафья. Проводится викторина по сказкам К.И.Чуковского.

  1. Почему сито, корыто, блюдца и кочерга, утюги и самовар ушли от Федоры? (потому что Федора  «запылила, закоптила, загубила» посуду.
  2. Продолжи строчку:

«Да, - промолвил медный таз,

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там …. «лягушку»

  1. Что нашла Муха Цокотуха, когда шла по полю?    (Муха по полю пошла, Муха денюшку нашла).
  2. Кто принёс Мухе сапожки?          (блошки)
  3. Что принесла в подарок бабушка Пчела?         (Мёд)
  4. Что сделали гости, когда злой паук схватил Муху?  (испугались и по углам разбежались)

 7. Кто спас Муху от злодея?     (маленький комарик)

 «Мойдодыр».

  1. Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка? (потому что он грязнуля)
  2. Кем был Мойдодыр?  ( умывальников начальник и мочалок командир).
  3. Что Крокодил сделал с мочалкой?     (проглотил)

 «Путаница».

  1. Котята перестали мяукать и ….. захрюкали.
  2. А кто вёл себя хорошо и уговаривал всех неразумных зверушек перестать баловаться и начать говорить правильно? …. (зайчишка)
  3. Что натворили лисички, утащившие у взрослых спички?  

(Море синее зажгли)

Волк и семеро козлят

1.Как начиналась песенка, которую Коза пела своим детям, когда возвращалась домой?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молочка принесла!

2.Какую песенку и каким голосом пел Волк?

 (родители обыгрывают сцену)

Давайте послушаем, как наши с вами дети отвечаю на вопросы викторины.

V . Из опыта семейного воспитания

  • Призентация родителей «В гости к другу»
  • Выступление родителей из своего опыта по работе с детскими календарями.

VI . Заключительная часть

1.Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и содержанию. Долг каждого педагога и родителя – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении воспитании и развитии ребёнка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.

2. Обратная связь

Анкеты для родителей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей и детей подготовительной группы «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

В данной работе представлен материал семинара-практикума для детей и родителей подготовительной группы в рамках поекта "Неделя психологии"...

Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной группы на тему: "Социально-психологическая готовность к школьному обучению"

Обеспечение родителей знаниями по проблемам подготовки и адаптации к обучению в школе. Обучение в режиме тренинга продуктивному взаимодействию с детьми....

Семинар – практикум для родителей в 1 младшей группе «Волшебные пальчики»

Цель:  Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования детей раннего возраста.Задачи:1. Знакомство родителей со значением пальчиковых игр в развитии р...

Программа проведения районного семинара-практикума для воспитателей старших и подготовительных групп

Программа проведения семинара-практикума для воспитателей старших и подготовительных групп по теме: "Технология проектирования в рамках комплексно-тематических недель"...

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Конспект семинара-практикума для родителей в старшей логопедической группе «Волшебная гимнастика для дома и детского сада».

Задачи:1.            активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;2....