Опыт работы «Современные технологии в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ»
проект по музыке (старшая группа)
Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_muz_instrumenty.docx | 25.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Детские музыкальные инструменты»
для детей старшего дошкольного возраста от 5 – до 6 лет
Резцова Альбина Альфитовна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МАДОУ города Нижневартовска ДС №7 «Эрудит»
Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.
Участники: дети старшей группы.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники.
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ;
2. Выставка детских рисунков;
3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Пояснительная записка.
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на нее семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?
Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, ее волшебное влияние на душу человека.
Цель проекта: через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов
Задачи:
1. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.
2. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
3. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
В результате реализации проекта:
1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.
Оценка результатов:
∙ Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.
∙ Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом «Страна музыкальных инструментов»
План реализации проекта:
Реализация данного проекта рассчитана на 6 месяцев и будет проходить в 3 этапа:
∙ 1 этап – подготовительный (1 месяц). На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.
∙ 2 этап – основной (4 месяца). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
∙ 3 этап – заключительный (1 месяц) Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Взаимодействие с семьей:
1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент».
3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.
Оборудование и оснащение педагогического процесса
1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
2. Подобрать иллюстрированный материал.
Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры
Цикл занятий:
∙ Занятие № 1 Тема: «Ударные музыкальные инструменты».
∙ Занятие № 2 Тема: «Легенда о барабане».
∙ Занятие № 3 Тема: «Духовые инструменты».
∙ Занятие № 4 Тема: «Чья песня лучше?».
∙ Занятие № 5 Тема: «Струнные музыкальные инструменты».
∙ Занятие № 6 Тема: «Клавишные инструменты».
Заключение.
Данный проект направлен на воспитание у детей живого интереса к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.
В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.
Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.
Литература.
- О.П.Радынова, А.И Катинене, М.Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников»;
- О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей»;
- С. Газарян «В мире музыкальных инструментов»;
- Г. Левашова «Музыкальный словарь в рассказах»;
- О.И Давыдова, А.А Майер, Л.Г.Богославец «Проекты в работе с семьей»;
- журналы «Музыкальный руководитель» №4 2012г.;
«Дошкольное воспитание» №4 2007г.; «Обруч» №3 2001г.
- Интернет-ресурсы.
«Игра на детских музыкальных инструментах».
Музыкальный досуг в старшей группе
Цель: развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.
Образовательные задачи:
-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;
-активизировать словарь детей;
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры;
- развивать чувство ритма, координацию движений;
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Музыкальный репертуар:
Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени»;
Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»;
С. Рахманинов «Итальянская полька»;
Русский народный наигрыш «Полянка»;
Г. Свиридов «Парень с гармошкой»;
П. Чайковский «Полька» («Детский альбом») ;
С. Майкапар «В садике»;
Русская народная мелодия «Кадриль».
Музыкальные инструменты:
Ложки;
Орешки;
Маракасы;
Погремушки;
Ксилофон;
Колокольчик;
Треугольник.
Музыкальный центр.
Сценические маски.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и садятся на места.
Музыкальный руководитель: Дорогие, ребята! Позвольте мне начать наше занятие, но оно будет необычным. Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие - в мир музыкальных инструментов. И в начале я хочу проверить как вы их знаете.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай и повтори».
«Отгадай и повтори»
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.
Описание. Ширма для ведущего с выше перечисленным набором музыкальных инструментов. Два столика для участников игры с аналогичными наборами музыкальных инструментов.
Ход игры. В игре принимают участие три человека, один из них – ведущий. Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию.
Музыкальный руководитель: Задача игроков отгадать прозвучавший инструмент, и продемонстрировать свой вариант игры. Выигрывает тот, кто правильно определил инструмент и сыграл на нем.
А теперь ответьте мне как мы можем узнать- шумовой инструмент или музыкальный (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это музыкальный инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой).
Музыкальный руководитель:
Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
«Он похож на крышу дома.
Металлического звона слышим с вами голоса».
(Треугольник)
И пришло время нам с вами отправляться в сказку.
Дети одевают маски музыкальных инструментов и уходят за кулисы. В зале приглушается свет, звучит фоновая музыка; зрители, по просьбе музыкального руководителя, закрывают глаза.
Музыкальный руководитель: Первый взмах и дети дружно
Кто в кого, кому как нужно
Превращаются у нас в инструменты высший класс!
Зашуршите, зазвените,
Поскорее удивите нашу публику-
Народ вашей сказки очень ждет!
(к зрителям)
Вот теперь глаза откройте,
Никого не беспокойте!
Сказка
Музыкальный руководитель:
Вот однажды в тихий час
Случай произошел у нас:
Спор пошел среди игрушек
Музыкальных погремушек.
На сцену выходят «ложки».
Ложки: Мы девицы озорные-
Ложки деревянные.
Да мы лучшие из всех-
Звонкие, упрямые.
Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» исполняется музыкальная композиция на ложках.
Музыкальный руководитель:
И упрямые орешки
Не желали уступать:
На сцене появляются «орешки» – шумовой инструмент, сделанный своими руками.
Орешки: Мы ответим вам без спешки-
Нас не просто обыграть.
Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» исполняется музыкальная композиция.
Музыкальный руководитель:
Недовольно маракасы
Зашуршали им в ответ:
На сцену выходят «маракасы».
Маракасы: Не найдете выше класса,
Мы покруче кастаньет!
В сопровождении «Итальянской польки» С. Рахманинова исполняется музыкальная композиция на маракасах.
Музыкальный руководитель:
Длился спор весь этот долго,
Каждый лучшим быть хотел.
Только не было в нем толку-
Уступать никто не смел.
Не хотели наши звезды
Дружною семьею жить.
Кто поможет, кто рассудит,
Как здесь нужно поступить?
Продолжали спор игрою
Ловкою, умелою,
Да и просто озорною-
Легкою и смелою!
Под музыку русского народного наигрыша «Полянка» звучит музыкальная композиция «Веселый оркестр» в исполнении героев сказки.
Музыкальный руководитель:
В спор вступили погремушки:
На сцену выходят «Погремушки».
Погремушки: Уступите место нам.
Мы от низа до макушки лучшие-
И здесь и там!
Под музыку Г. Свиридова «Парень с гармошкой» исполняется музыкальная композиция.
Музыкальный руководитель:
Тут ответил ксилофон:
На сцене появляется «ксилофон».
Ксилофон: Для меня не важен звон,
Мне милее нежный стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
В сопровождении «Польки» из «Детского альбома» П. Чайковского звучит музыкальная композиция.
Музыкальный руководитель:
Колокольчик тут последним
Зазвенел, спеша сказать:
Из – за кулис появляется «колокольчик».
Колокольчик: Было просто бы нелепо
Меня лучшим не признать!
Я ведь звонче, интересней
Чем шуршалка маракас,
Место есть мне в каждой песне:
Я- ведь это просто класс!
В сопровождении пьесы С. Майкапара «В садике» исполняется музыкальная композиция.
Музыкальный руководитель:
Вскоре все друзья устали,
Потянулись и сказали:
Все герои произносят вместе.
«Позовем сейчас мы к нам
Эксперта по музыкальным делам».
Музыкальный руководитель:
Грозно вышел треугольник.
На сцену выходит «треугольник».
Треугольник: «Что за крики, что за шум,
Вы же каждый у нас умник
Красота в вас есть и ум.
Впредь пожалуйста не ссорьтесь,
Вам ведь ссориться нельзя.
Больше вместе выступайте,
Мои милые друзья.
Под русскую народную мелодию «Кадриль» звучит музыкальная композиция в исполнении «Веселого оркестра».
Герои кланяются и под аплодисменты зрителей уходят со сцены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями
В статье предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....
ОТЧЁТ об использовании современных технологий в работе музыкального руководителя Найфоновой Светланы Керменовны.
ОТЧЁТоб использова...
«Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интел...
Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...