ОТЧЁТ об использовании современных технологий в работе музыкального руководителя Найфоновой Светланы Керменовны.
материал на тему

Найфонова Светлана Керменовна

                                                    ОТЧЁТ

об использовании современных технологий в работе музыкального  руководителя Найфоновой Светланы Керменовны.                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ob_ispolzovanii_sovremennyh_tehnologiy.doc74.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Управление                                                                   МКДОУ д\с№8«Колосок»

         Образования                                                                         с.Дур-Дур

         Администрации                                                          Дигорского района         Муниципального образования                                                 РСО-АЛАНИЯ

        Дигорский  район  

                               

363403,  РСО-Алания., Дигорский  район, с.Дур-Дур,(867)33 94-3-01

                                         ,

                                                    ОТЧЁТ

об использовании современных технологий в работе музыкального  руководителя Найфоновой Светланы Керменовны.                                                                            

        Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

В своей работе  я использую следующие образовательные технологии:

       Деятельность музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – является источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую следующие образовательные технологии:

  1.  информационно- коммуникативные  технологии (ИКТ)
  2.  здоровьесберегающие технологии
  3.  технология  проектной деятельности
  4.  технология «ТРИЗ»
  5.  игровая технология

                                                                           

  1. Информационно- коммуникативные  технологии (ИКТ).

      Использование компьютера позволяет мне оживить совместную образовательную деятельность с детьми .Компьютерные технологии дают  мне больше возможности  в преподнесении музыкального и дидактического матерьяла предусмотренного образовательной программой доу. Музыкальные занятия с использованием  ИКТ усиливают познавательный интерес детей к музыке и активизирует  внимание, так как появляются новые мотивы для усвоения предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении произведения. Музыкальные занятия становятся более содержательными, гармоничными и результативными .

    Задачи музыкального воспитания осуществляются с помощью нескольких видов музыкальной  деятельности: слушания музыки , музыкально -ритмических движений, пения, музыкально – дидактических игр,игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

Таким образом  в разделе «Слушание музыки» я использую компьютерные презентации которые делаю сама или нахожу в интернете. Они помогают  обогатить процесс  эмоционально – образного познания , вызывают желание неоднократно слушать музыкальные произведения, помогают надолго запомнить прослушанные произведения. Презентации необходимы при знакомстве детей с творчеством композиторов , в этом случае яркие портреты и фотографии привлекают внимание детей развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления.

     Пение занимает ведущую роль в системе музыкально – эстетического развития и воспитания детей дошкольников. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых образовательных технологий. Так как условием хорошей дикции является, выразительного пения является понимания смысла слов, музыкального образа песни ,поэтому я делаю  иллюстрации к различным песням требующим пояснения к тексту. Например в песне про весну уточняем слово «капель» а к примеру в песне « Российский Дед Мороз» словосочетание  «по непроторенным  дорогам»  в этом случае мы смотрим картины которые помогают гам понять смысл слов.

      Музыкально - дидактические игры  так же провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как « Угадай звучание музыкального инструмента» , « Кто к нам в гости пришел?», «Музыкальный домик» , « Угадай мелодию» и т д.

      При обучении  игры на музыкальных инструментах использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских  народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов , знакомить с профессией дирижера . Посмотрев у детей появляется желание к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению .

      Использование ИКТ позволяет ярко ,интересно и понятно знакомить дошкольников с разными видами искусства  , такими как театр, балет, опера.

      Использование ИКТ также позволяет  делится опытом  с коллегами, размещая свои методические разработки на странице моего мини сайта в «Социальной сети работников дошкольного образования» .

Ссылка на мой сайт:
http://nsportal.ru/nayfonova-svetlana-kermenovna

 Владею программой PowerPoint.

        При применении ИКТ не забываю о здоровье сберегающих технологиях ,использование технических средств воспитания ограничиваю  временными рамками , соответствующими возрастными особенностями детей.

         Я думаю что что педагог владеющий технологиями ИКТ имеент другой новый стиль  мышления,иначе подходит к оценке возникающих проблем при организации своей деятельности.

: 2. Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  Разнообразие содержания и форм работы с детьми, позволяют детям на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать следующие здоровьесберегающие технологии: 

-дыхательная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-речь с движением или игры со словом.

                                           Дыхательная гимнастика:

Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха.

В начале обучения главная задача – научиться правильно дышать. Этому разделу я отводила особое внимание, продвигаясь вперед, периодически возвращаясь к нему, повторяя дыхательные упражнения, в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. На занятиях должен применяться комплекс упражнений для постановки дыхания.

Дыхательная гимнастика, способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.

Примеры дыхательной гимнастики:

«пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинку;

«муха» или «пчела» – резкий выдох.

«маленький хомячок» – надуть щеки, разомкнуть зубы и быстро перекатывать воздух.

Примеры артикуляционной гимнастики:

- работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т.д.);

- с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки), массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.

- высовывание языка до отказа с последовательным прикусыванием языка от кончика до все более далеко отстоящей поверхности.

- покусывание языка боковыми зубами;

- покусывание внутренней поверхности щек;

- круговые движения языком между зубами и щеками;

- цоконье и пощелкивание языком и мн.др.

"Зевота". Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

"Трубочка". Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.

"Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите "ха-ха-ха". Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.

Речь с движением или игры со словами:

- стимулирует развитие речи;

- развивает пространственное мышление;

- развивает внимание, воображение;

- воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Игра-упражнение «У мишки дом большой»

Цель: развитие подражательных движений

У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки тянут

вверх.

У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки

опускают к полу.

Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь.

А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».

          3.Технология проектной деятельности

Основная задача  педагога – приобщить ребенка к удивительному  и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие  музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение  к нему, стремление активно, творчески  сопереживать воспринимаемое.

Мною разработаны и реализованы проекты «Ёлочка-красавица», «Сказка в музыке», «Театр и мы», «Симфония чувств». Имею положительные рецензии на проект «Симфония чувств», «Театр и мы».

На первом этапе формулирую проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Ввожу детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирую задачи.

 Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются:

- вхождение в проблему,

- вживание в игровую ситуацию,

- принятие задач и целей.

На втором этапе помогаю детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

На третьем этапе оказываю ребятам практическую помощь, а также направляю и контролирую осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

На четвёртом этапе готовлю презентацию по деятельности конкретного проекта и провожу её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Работая над творческим проектом «Сказка в музыке», с одной стороны, дети знакомятся с жизнью и с творчеством композитора П.И.Чайковского, с его музыкальными произведениями, с другой стороны - развиваются творческие способности детей. Не смотря на сложность данных музыкальных произведений, дети проявляют интерес и узнают музыкальные персонажи сказок в музыке. С воспитателем на занятиях художественного творчества дети рисовали рисунки по пройденному материалу. Так же, проект включал в себя подготовку к новогоднему утреннику.

Проект «Ёлочка-красавица» так же включал в себя подготовку к новогоднему утреннику.

 В проекте «Симфония чувств»  дети знакомятся с различными видами эмоций, которые могут передавать характер и настроение человека.  

Начав использовать в своей деятельности проектный метод, я убедилась в его эффективности, что во многом обусловлено особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатель и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов.

В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания . 

Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели,  музыкальный руководитель.  Поэтому в дальнейшем я планирую продолжить работу по созданию и реализации проектов.

4. Технология «Триз»

Технология использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Технология ТРИЗ способна помочь научить детей фантазировать, придумывать, исследовать, помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий.

В разделе песенное, танцевальное, игровое творчество так же используется технология «Триз» (импровизация мелодии на заданный текст, сочинение и исполнение мелодии).

5.Игровая технология 

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

На своих занятиях я использую следующие типы дидактических игр: сюжетно-ролевые, подвижные, настольные.

Каждая игра имеет свою задачу, направленную на восприятие различных свойств звука.

Я  использую следующие виды музыкально-дидактических игр: для развития звуковысотного слуха, на развитие чувства ритма, на развитие тембрового слуха, на развитие памяти и слуха, на развитие детского творчества.

Музыкально-дидактические пособия и игры я применяю: в процессе пения, в процессе слушания музыки, в процессе ритмических движений, в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных  способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Как педагог, я обучаю ребенка театрализованной игре, моделям выражения различных эмоций, навыкам управления своей эмоциональной сферой и на каждом этапе овладения детьми знаниями, умениями и навыками ставлю определенные воспитательные задачи, направленные на коррекцию отдельных черт характера ребенка.

Прежде всего, я начинаю формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показываю сама, либо совместно с другими педагогами детского сада. На этом этапе формирую у ребенка позицию “зритель” (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо “артистам”), учу выражать основные эмоции (радость, удивление, интерес, страх), знакомлю с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой. Стараюсь научить детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и детьми, даю роли застенчивым детям, детям с речевыми трудностями, что позволяет самоутверждению и самосовершенствованию каждого ребенка.

Постепенно расширяю игровой опыт за счет освоения разновидностей театра. Самым доступным и любимым видом театра в нашем  ДОУ является кукольный театр. В театральной зоне   представлены несколько видов кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол Би-ба-бо, театр на фланели.

Таким образом, занимаясь с детьми театром, я стараюсь делать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки и эталоны поведения, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Использование различных педагогических технологий обогатил мой  собственный опыт педагогической деятельности, явился эффективным средством развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Я открываю перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

Завед.МКДОУ д\с№8 «Колосок»__________Койбаева Р.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями

В статье  предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов  детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....

Использование современных технологий в работе учителя – логопеда

Актуальность данного материаласостоит в том, что современная система образования детей предполагает высоко сформированный уровень развития фонематического слуха к моменту поступления ребенка в первый ...

Отчёт об использовании педагогических технологий в работе музыкального руководителя

Отчёт об использовании педагогических технологий в работе музыкального руководителя...

«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...