ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
консультация на тему
В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов детского
сада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-
ного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
Аннотация:
В статье предоставлены материалы из опыта работы педагогов детского
сада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-
ного воспитания детей
Ключевые слова: семья, ребёнок, музыкальное воспитание, успех.
Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, добрыми, умными. Не удивительно, что музыкальное воспитание способно оказать большое облагораживающее воздействие на подрастающего человека. Важное звено в этой системе – музыкальное воспитание в семье. О музыкальном воспитании в семье трудно говорить, не имея обратной связи, без помощи самих родителей. Работа детского сада и семьи строиться на принципах взаимодействия, взаимного сотрудничества. Родители должны иметь возможность прийти в детский сад, чтобы понаблюдать за своим ребёнком, а педагоги должны быть готовы оказать им необходимую консультацию и другую помощь. Важно, чтобы ни родители, ни педагоги не испытывали дефицита информации о ребёнке, об особенностях его развития и поведения. Чтобы совместная работа принесла желаемые результаты, педагоги детского сада должны соблюдать следующие принципы:
- С уважением и пониманием относиться друг к другу, поддерживать своих коллег во всех творческих начинаниях;
- С уважением относиться к личности ребёнка, никогда не сравнивать его с другими детьми;
- Учитывать точку зрения ребёнка, не игнорировать его чувства, эмоции, желания, привязанности и антипатии;
- Поддерживать инициативу, самостоятельность ребёнка, тем самым способствуя развитию у него уверенности в своих силах и возможности;
- С уважением и пониманием относиться к родителям, привлекать их к активному участию в процессе музыкального воспитания детей.
Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнуться на предложение поучаствовать в детском празднике. Я в своей работе обсуждаю вместе с родителями план проведения какого-либо совместного мероприятия, поручаю исполнить определённые роли или подготовить кукольный спектакль, сшить костюмы и т.п. Выполняя вместе с родителями домашнее задание, дети не только закрепляют навыки, полученные на занятиях, но и вызывает у родителей интерес к жизни ребёнка, улучшает климат в семье.
В своей работе я использую анкетирование, которое мне помогает в планировании совместной деятельности:
«Праздник + Дети =???»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Что такое праздник для вашего ребёнка:
- один из вариантов времяпровождения
- радость, удовольствие, сюрприз, положительные эмоции, стресс
- закрепление полученных навыков и знаний?
2. Какие праздники предпочитает ваш ребёнок:
- традиционные календарные
- фольклорные
- нетрадиционные, оригинальные
- концерты?
3. Какую роль на празднике вы отводите себе:
- зрителя
- участника
- артиста?
4.Какой вид музыкальной деятельности больше нравится вашему ребёнку:
- пение
- танцы
- игры и хороводы
- игра на музыкальных инструментах?
5.Как вы оцениваете работу педагогов в подготовке и проведении праздников:
- отлично
- хорошо
- удовлетворительно?
Ваши предложения и пожелания _______________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
СПАСИБО!
Литература:
Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе.
Москва ООО фирма «Линка-Пресс» 1998 .
Габчук Е.А. А у нас сегодня праздник. Ярославль Академия развития 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями
В статье предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...
ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»
ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...
Деятельность музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Статья представляет собой рассмотрение специфических особенностей работы с детьми, у которых выялены тяжёлые нарушения речи...
Игровые технологии в практике работы музыкального руководителя с детьми раннего возраста
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...
Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
«Инновационные методы работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»
laquo;Инновационные методы работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...
Особенности работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Работа музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития (ЗПР), является специфическим и важным аспектом дошкольного образования. Особое значение уделяет...