ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
консультация на тему

Красавкина Ирина Юрьевна

В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов  детского

сада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-

ного воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

Аннотация:

В статье предоставлены материалы из опыта работы педагогов  детского

сада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-

ного воспитания детей

Ключевые слова: семья, ребёнок, музыкальное воспитание, успех.

  Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, добрыми, умными. Не удивительно, что музыкальное воспитание способно оказать большое облагораживающее воздействие на подрастающего человека. Важное  звено в этой системе – музыкальное воспитание в семье.  О музыкальном воспитании в семье трудно говорить, не имея обратной связи, без помощи самих родителей.                                                                                                          Работа детского сада и семьи строиться на принципах взаимодействия, взаимного сотрудничества. Родители должны иметь возможность  прийти в детский сад, чтобы понаблюдать за своим ребёнком, а педагоги должны быть готовы оказать им необходимую консультацию и другую помощь. Важно, чтобы ни родители, ни педагоги не испытывали дефицита информации о ребёнке, об особенностях его развития и поведения. Чтобы совместная работа принесла желаемые результаты, педагоги детского сада должны соблюдать следующие принципы:                                                

  • С уважением и пониманием относиться друг к другу, поддерживать своих коллег во всех творческих  начинаниях;
  • С уважением относиться к личности ребёнка, никогда не сравнивать его с другими детьми;
  • Учитывать точку зрения ребёнка, не игнорировать его чувства, эмоции, желания, привязанности и антипатии;
  • Поддерживать инициативу, самостоятельность ребёнка, тем самым способствуя развитию у него уверенности в своих силах и возможности;
  • С уважением и пониманием относиться к родителям, привлекать их к активному участию в процессе музыкального воспитания детей.

Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнуться на предложение поучаствовать в детском празднике. Я в своей работе обсуждаю вместе с родителями план проведения какого-либо совместного мероприятия, поручаю исполнить определённые роли или подготовить кукольный спектакль, сшить костюмы и т.п. Выполняя вместе с родителями домашнее задание, дети не только закрепляют навыки, полученные на занятиях, но и вызывает у родителей  интерес к жизни ребёнка, улучшает климат в семье.

В своей работе я использую анкетирование,  которое мне помогает  в планировании совместной деятельности:

«Праздник + Дети =???»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на следующие вопросы:

1. Что такое праздник для вашего ребёнка:

  • один из вариантов времяпровождения
  • радость, удовольствие, сюрприз, положительные эмоции, стресс
  • закрепление полученных навыков и знаний?

2. Какие праздники предпочитает ваш ребёнок:

  • традиционные календарные
  • фольклорные
  • нетрадиционные, оригинальные
  • концерты?

3. Какую роль на празднике вы отводите себе:

  • зрителя
  • участника
  • артиста?

4.Какой вид музыкальной деятельности больше нравится вашему ребёнку:

  • пение
  • танцы
  • игры и хороводы
  • игра на музыкальных инструментах?

5.Как вы оцениваете работу педагогов в подготовке и проведении праздников:

  • отлично
  • хорошо
  • удовлетворительно?

Ваши предложения и пожелания _______________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________

                                                     СПАСИБО!

Литература:

Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе.

Москва  ООО фирма «Линка-Пресс» 1998 .

Габчук Е.А. А у нас сегодня праздник. Ярославль Академия развития 2002.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями

В статье  предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...

ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»

ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...

Деятельность музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Статья представляет собой рассмотрение специфических особенностей работы с детьми, у которых выялены тяжёлые нарушения речи...

Игровые технологии в практике работы музыкального руководителя с детьми раннего возраста

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...

Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя  с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

«Инновационные методы работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»

laquo;Инновационные  методы работы музыкального руководителя   с детьми дошкольного возраста»...

Особенности работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

Работа музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития (ЗПР), является специфическим и важным аспектом дошкольного образования. Особое значение уделяет...