Зайкина капуста
материал по музыке (младшая группа)

Оганнисян Ольга Владимировна

сценарий занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaykina_kapusta.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие 1. 

Тема: «Зайкина капуста»

Оборудование: игрушечный домик, игрушка зайчик, капуста (муляж), маленький кочан свежей капусты.

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушечный домик и сидящего перед ним зайчика.

Педагог: На лесной опушке

В маленькой избушке

Серенький зайчишка жил.

Зайка овощи любил.

 Только лишь весна придет,

Зайка – прыг на огород.

Чтобы огород вскопать,

Нужно лапочки размять.

- Покажем, ребятки, как зайка лапки разминает.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки - ладошки  (вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх – вниз)

У ребяток – крошек.

Кашку варили,  (водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Кукол кормили.

Так!                             (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Ладушки - ладошки  (вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх – вниз)

У ребяток – крошек.

Молотком стучали,    (стучат кулаками друг о друга)

Гвоздик забивали.

Так!                             (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Ладушки - ладошки  (вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх – вниз)

У ребяток – крошек.

Пирожки лепили,      (то одна рука сверху, то другая)

В печку садили.

Так!                             (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Ладушки - ладошки  (вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх – вниз)

У ребяток – крошек.

Весело плясали,         (хлопают в ладоши)

Звонко ударяли.

Так!                             (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Ладушки - ладошки  (вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх – вниз)

У ребяток – крошек.

Очень устали,             (прижимают ладони друг к другу и кладут под щечку)

Крепко засыпали.

Так!                            

Педагог: Чтобы не было там пусто,

                         На грядки посади капусту.

                         Солнце заюшка будил,

                         В бубен очень громко бил:

                         «Солнышко, взойди скорей,

                         Мою капусту обогрей!»

                         Чтобы огород вскопать,

                         Нужно лапочки размять.

Песня «Веселый бубен»(сл. и муз.М. Картушиной)

Педагог: Летом жарко, летом душно,

Просит дождика капуста.

Песня «Дождик»(сл. и муз.М. Картушиной)

Педагог: Посмотрите, какая капуста выросла под летним солнышком.(выкладывает капусту). Только детки от дождя прячутся.

Игра «Солнышко и дождик»(М. Раухвергера)

Смотрит солнышко в окошко, (сидят на стульчиках и выполняют «фонарики»)        

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,         (хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку.

(Дети выходят на середину зала и выполняют по показу воспитателя простейшие танцевальные движения. С изменением характера музыки убегают на места («прячутся от дождика»).

Педагог: Вот и осень наступает,

Ветер листики срывает.

Танец с листьями.

Педагог: Зайка наш на огород

За капустою идет.

Видит, выросла капуста,

Не едят её без хруста.

Песня «В огороде заинька» (В. Карасевой)

В огороде заинька, (воспитатель сопровождает песню, показывает

В огороде маленький,     игрушечного зайчика, дает ему капусту и морковку)

Он капустку грызет,

Он морковку берет.

Скок, скок – побежал в лесок.

Воспитатель:Ест капусту – хрум, хрум!

Слышит вдруг зайчишка шум.

Это в лес пришли ребята

Собирать грибы маслята.

Стихотворение с движениями «Поехали»

Поехали, поехали(двигаются друг за другом, притопывая ногами)

За грибами, за орехами.

Грибок – грибок,(останавливаются и показывают, как собирают грибы)

Полезай в кузовок.

Поехали, поехали  (двигаются друг за другом, притопывая ногами)

С  грибами, с орехами.

Педагог: Зайка деток увидал

И от страха задрожал.

Русская народная песня «Зайка»

Заинька, зайка!(поворачивают вправо – влево согнутые в локтях руки,

Маленький зайка!       свободно опустив кисти)

Длинные ушки,    (приставляют раскрытые ладони к голове «ушки»)

Быстрые ножки.(хлопают ладонями по коленям)

Заинька, зайка!           (поворачивают вправо – влево согнутые в локтях руки,

Маленький зайка!       свободно опустив кисти)

Деток боишься,        (трясут опущенными кистями рук «зайка дрожит»)

Зайка - трусишка.

Педагог: Нас не бойся, серый зайка.

Луше с нами поиграй - ка.

Игра «Заинька»(сл. и муз.М. Картушиной)

Педагог: Угостил ребяток зайка

Вкусною капустой:

Приходите в гости, детки,

Мне без вас здесь грустно.

Воспитатель показывает детям капусту от зайчика.

- Ребята, давайте зайчика поблагодарим.

                          Нам домой пора шагать,

                          По дороженьке бежать.

Упражнение  «Ноги и ножки»

Большие ноги (ходят по залу врассыпную)

Шли по дороге:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ!

Маленькие ножки       (бегают на носочках)

Бежали по дорожке:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ,

Топ – топ – топ, топ – топ – топ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайкин день рождения

Сценка для детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...

Сказка "Зайкина избушка"

сценарий с песнями и стихами....

Конспект НОД "Зайкины подарки"

Конспект по аппликации и развитию речи для 2 мл. гр....

ЗАЙКИН ОГОРОД

Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет). При разработке НОД «Зайкин огород» я учитывала, что более доступны малышам сюжетные ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста» Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» ...