ЗАЙКИН ОГОРОД
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет). При разработке НОД «Зайкин огород» я учитывала, что более доступны малышам сюжетные образовательные ситуации, когда действия объединены одним сюжетом. Проводился в игровой форме, в форме путешествия к зайкиному огороду. Вместе с героем дети выполняют различные задания на сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке, и ползании на четвереньках под дугами.
Огромное значение для успешного освоения детьми учебной задачи имеет использование наиболее эффективных приемов обучении, поэтому в своей работе я применяла показ и объяснение, отделяя от момента выполнения движений. Образно и доходчиво, пользуюсь сравнениями и жестами, старалась раскрыть для детей смысловое содержание упражнений.
Значительное место в второй младшей группе продолжает занимать имитация, поэтому я использовала в данном НОД игровые приемы обучения, зрительных ориентиров. Дети с удовольствием выполняли задания, содержащие последовательное движение на разных снарядах, с разными пособиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaykin_ogorod.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северяночка»
Образовательная область «Физическая культура»
НОД «Зайкин огород»
Вторая младшая группа
Инструктор по физической культуре
Рыбак Мария Владимировна
с.Гыда
2014 г.
«ЗАЙКИН ОГОРОД»
(2 младшая группа)
Задачи: Учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке.
Упражнять в ползании на четвереньках под дугами. Совершенствовать прыжки в подвижной игре «Зайка беленький сидит». Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
Материалы и оборудование: малые мячи по количеству детей, корзина, гимнастическая скамейка, дуги три шт., зрительные ориентиры, колбы, декорации дерева яблони, избушки, зайца.
I. Вводная часть
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику! Хотите?
1. Давайте построимся в колону и дружно друг за другом пошагаем.
Зашагали наши ножки
дружно, ровно по дорожке.
К зайке в гости мы пойдем.
Ему яблок принесем.
- Ходьба друг за другом по залу 15 с. Закреплять умение ходить друг за другом, не задевая впереди идущего. Профилактика плоскостопия.
2. Прямо по лесной опушке выросли высокие яблони. Покажите какие они высокие. Потянулись ручки вверх на носочках идем. Спинки ровные, глазки смотрят вперед.
3.Здесь кругом пеньки.
корешки и кочки.
Ручки на поясе, выше коленочки поднимаем.
4.Тот, кто ноги поднимал,
Не споткнулся, не упал
- Ходьба на носках руки вверху. Ходьба с высоким подниманием колен.
10с. Учить ориентировке в пространстве и на себе.
5.Побежали по дорожке,
Мы меняя часто ножки.
Ручки помогают бежать, дышим носиком.
- Бег друг за другом по залу. 50 с. Закреплять умение бегать с опорой на всю стопу, по сигналу переходят на бег.
6.Вот и к зайчику пришли,
В огород к нему зашли
- Ходьба с восстановлением дыхания
10 с. дыхание через нос, выдох через рот.
7.Тут капуста и свекла,
Поиграть пришла пора.
Упражнение «Соберем урожай»
Дети собирают рассыпавшиеся шарики пластиковые, берут по 2 шарика -яблочка. Мотивация, развивать чувство товарищества.
8. Поиграем с яблочками,
Вставайте, возле колбочек, в нашем огороде - построение в круг. Ориентируются в пространстве.
II ОРУ с малым мячом
1. Ребята покажите яблочки зайчику, ножки нужно поставить широкой дорожкой, все поставьте, молодцы, все поставили, поднимаем руки вперед, сказали - вот! Молодцы все старались! Покажите яблочки
И. п. – ноги на ширине плеч руки внизу 1 - руки вперед 2 - и. п. 5-6 раз Развивать ориентировку на себе, развитие внимания, зрительной памяти.
2. А теперь постучим яблочками, ножки поставим широкой дорожкой, поднимаем руки вверх, постучим, молодцы все старались!
И. п. – ноги на ширине плеч руки внизу 1 - поднять руки вверх (потянуться) 2 - и. п. 5-6 раз Профилактика нарушений осанки.
3.Будем прятать яблочки. Ножки поставим широкой дорожкой, все поставили! Молодцы! Наклоняемся вниз, спрячем яблочки, скажем - Нет! И выпрямимся, молодцы! Старались все!
И. п. – ноги на ширине плеч руки вверху 1 - наклон вниз (прячут шарики за колени) 2 - и. п. 5 раз Развивать умение действовать по сигналу, умение выполнять упражнение не сгибая колени.
4. А сейчас наши яблочки будут дружить. Ножки поставим на широкую дорожку, руки прямые, как веточки в стороны. Поставили ножки, ручки в стороны. Повернулись к окну, скажем - вот! Повернемся к стене, скажем - вот! Молодцы! Дружные яблочки
И. п. – ноги на ширине плеч руки в стороны 1 - повороты вправо (влево)
2 - и. п. 5-6 раз ориентируются в пространстве, выполнению упражнений одновременно.
5.Яблочки озорные еще хотят поиграть! Встанем на коленочки, все встали? Сели, спрятали яблочки за спину. Молодцы все старались! Озорные яблочки
И. п. – стоя на коленках руки впереди 1 - сесть руки за спину 2 - и. п.
5-6 раз не сгибают спину при выполнении упражнения.
6. Прыгаем как зайчики, мягкие лапки! Прыжки в чередовании с ходьбой
Мягко приземляются на носочки. Дети с ограничением по зрительному диагнозу выполняют упражнение на профилактику нарушений осанки с воспитателем.
Ребята, давайте соберем все яблочки в корзинки, для нашего зайчика. Упражнение «Яблочки в корзинку» - дети кладут шарики-яблочки в корзины возле яблони.
III 1. Ребята зайчик пригласил нас поиграть на лесную полянку
1.Глазки смотрят вперед - ходьба по гимнастической скамейке. Удерживают и сохраняют равновесие на ограниченной поверхности.
2. Стараемся не задевать ворота - ползание на четвереньках под 3-мя дугами. Ползают, прогибая спину с поднятым подбородком, смотрят вперёд.
Ходьба и ползание повторяется 2 р.
IV Заключительная часть
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка поиграл снами и очень устал, давайте отдохнем, ляжем на коврик.
Релаксация «Ленивый зайчонок»
Хоть и жарко хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь зайчонок – наш изрядный-
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Нам пора вставать глазки открывать,
Потянулись, улыбнулись и проснулись
Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо занимались! Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зайкин огород».Конспект занятия НОД по ОО «Познание» Младшая группа.
Образовательная задача:• Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, величины (большой, маленький) ; количественному счету до пяти.Обучающая задача:• Дать пре...
Осенний праздник 1 мл. группа: «Зайкин огород»
Зайкин огород. Ведущий подзывает к себе детей, обращает внимание на их нарядные платьица, костюмчики, спрашивает, какой у них сегодня праздник. Дети отвечают. Вед. поздравляет всех с праздником о...
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми 3-4 лет. Тема "Зайкин огород"
Конспект НОД для показа взаимопосещений...
занятие "Зайкин огород"
закрепить с детьми название овощей....
ЗАЙКИН ОГОРОД
Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)....
Конспект коррекционной образовательной деятельности "Зайкин огород"
Конспект образовательной коррекционной деятельности по закреплению у детей представлений по лексической теме «Овощи»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с т...
Презентация «ЗАЙКИН ОГОРОД 1»
Обогащение словарного запаса,выработка стойких речевых образцов употребления грамматических форм;развитие речевого дыхания, общей моторики с проведением игры с движением....