Музыкально - ритмические движения для физминуток
презентация к уроку по музыке (младшая группа)
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-ritmicheskie_dvizheniya_dlya_fizminutok.pptx | 423.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физминутка – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха! Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны, проводятся систематически .
Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Физминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия.
Задачи физминуток : - успокаивают нервную систему; -восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния; -переключение внимания с одной деятельности на другую; -снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; -развитие речи, памяти ; развивают координацию движений.
Требования к физминуткам : -упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, -упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, носить игровой характер комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.
Где использовать физминутки : -В образовательной деятельности (познание, худ. творчество, труд, художественная литература, знакомство с окружающим и. т. д.); -Для концентрации внимания В режимных моментах; -для переключения с одного вида деятельности на другой.
Виды физминуток
Танцевально-ритмические физминутки особо любимы детьми, т.к. выполняются под веселую музыку, все движения произвольны. Дети могут изображать движения зверей, птиц; явления природы (танец снежинок, убегающий ручей, падающие листья). Такие упражнения являются общим двигательным компонентом в содержании занятия. Танцевальные упражнения развивают координацию движений ребенка, а также создаю веселое и бодрое настроение, развивают творческие способности
« Звериная зарядка» Раз – присядка, два - прыжок, это заячья зарядка. А лисята как проснуться ( кулачками потереть глаза ) Любят долго потянуться ( потянуться ), обязательно зевнуть ( зевнуть рот прикрыть ладонью ) Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдрами в стороны ). А волчата спинку выгнуть ( прогнуться вперёд ) И легонечко подпрыгнуть ( прыжок ). Ну, а мишка косолапый, широко расставил лапы (полусогнутые руки перед собой)
«Мышка» Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением) Поглядеть который час . (повороты вправо-влево) Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой) Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз) Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой) Убежали мышки вон. (беговые упражнения).
Лоси» На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над головой (пальцы прямые, раздвинуты) , Дружная семья: Папа лось идет с рогами, ( шагают на месте, высоко поднимая колени) А лосенок с рожками; (на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки) ; Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с «большими рогами») ; А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка)
Чок – чок , каблучок! (потопать ногами) В танце кружится сверчок. (покружиться) А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. (движения руками, как при игре на скрипке) Крылья бабочки мелькают – (движения руками, как крыльями) С муравьем она порхает. (покружиться парами) Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши) Всё! Устали ножки!
«Зайка серенький» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на свое место)
« Осень-непогодушка» Осень-непогодушка, (Подняли руки вверх.) Тополь пожелтел. (Наклоны туловища влево-вправо .) Вдруг на ветке скворушка Песенку запел. (Повороты туловища влево-вправо , руки в стороны.) Ветка чуть качается, Дождик не кончается, (Наклоны туловища вперед-назад.) С нами старый скворушка До весны прощается. (Приседания.)
«Заинька» Заинька, попляши, Серенький попляши. Кружком, бочком повернись! ( покружиться 0 Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой! ( топнуть ногой ) Кружком, бочком повернись! ( покружиться ) Заинька, бей в ладоши! Серенький, бей в ладоши! ( похлопать в ладоши ) Кружком, бочком повернись.
« Дети» Девочки и мальчики(руки на поя c ) Прыгают, как мячики, ( прыжки) Ножками топают,(топанье) Ручками хлопают,(хлопки) Глазками моргают,(руки на пояс, ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают.( руки вниз)
Физминутка для ребёнка – минутка отдыха, здорового и активного. Для педагога – возможность обучать дошкольника максимально эффективно .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»
Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...
Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...
Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей" и памятки для родителей "Особенности развития музыкально-ритмических движений у детей (по возрастам от 3 до 7 лет)
Консультация и памятки для родителей по особенностям развития ритмических движений...