Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Муханова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анастасия Муханова

Музыкальное занятие в подготовительной группе.

Цель: Формировать музыкальные способности детей.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Вырабатывать исполнительские певческие навыки.

3. Совершенствовать навыки движения под музыку.

4. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки.

5. Расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты.

6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.

7. Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.

8. Приучать проявлять уважение у своих товарищей, умение слушать других.

Программное содержание.

1.1 Вход под марш.

1.2. Приветствие.

2. Упражнение.

«Веселые скачки». Развивать умение свободно двигаться боковым и прямым галопом.

3. Слушание.

Развивать умение осознанно, вдумчиво воспринимать музыкальное произведение на примере «Детская полька» Чайковского.

4. Пение.

а) Песня «Андрей-воробей» русская народная песня обработка. Упражнять детей в точном воспроизведении голосом мелодии на одном звуке, прохлопать  ритмический рисунок.

б) Узнавать песню  «Песенка друзей», разучить 2 куплет песни, отрабатывать дыхание, развивать образное восприятие музыки.

5. Музыкально – ритмические движения.

6. Творчество.

Игра «Ку-ку» - развитие импровизационных навыков в пляске.

7. Игра в оркестре «Итальянская полька».

8. Музыкально ритмические движения.

Танец «Весело в танце кружимся».

9. Заключительная часть.

Ход занятия.

Дети входят в зал под «Марш»

Муз. руководитель: приветствует их попевкой «Здравствуйте, дети»

Дети: отвечают.

Муз. руководитель: с каким настроением вы пришли на занятие?

Дети: отвечают.

1. Музыкально – ритмические упражнения.

1.«Веселые поскоки» муз. Можжевелова.

Дети выполняют поскоки, а с изменением характера музыки переходят на кружащий шаг.

Муз. Руководитель  обрашает внимание детей на то, чтобы они соблюдали правильную осанку и безопасность.

2. Танцевальное движение под русскую народную мелодию.

Выставление ноги на пятку и одновременно плавно разводить руки. (показ ребенка).

3. Марш – идут к стульчикам.

2.Восприятие музыкального произведения.

Дети слушают отрывок из «Камаринской» П. И. Чайковского и просит детей вспомнить название и автора произведения,  сказать что оно изображает (портрет).

Дети: П. И. Чайковский в Камаринской изобразил пляску.

Муз. руководитель: Чайковский очень любил слушать народную музыку. На основе некоторых мелодий композитор написал свои собственные произведения.

Звучит такая мелодия и в «Камаринской», вот послушайте. Взяв за основу простую, незатейливую народную мелодию, композитор сочинил пьесу для фортепиано.

Показываю карточки с изображением детей танцующих вальс, польку, народную пляску.

Скажите, пожалуйста, какая из иллюстраций подходит к музыке?

Дети выбирают карточку с народной пляской. Далее муз. руководитель предлагает послушать запись «Камаринской» в исполнении русских народных инструментов и рассказать какие инструменты они услышали. (дети отвечают и показывают картинку с инструментами).

Муз. руководитель: отличается ли музыка, исполненная на фортепиано от той, которую исполняют русские народные инструменты.

Дети: конечно.

 Музыку в исполнении русских народных инструментов слушать интереснее, ведь играет сразу несколько инструментов с разными голосами.

Муз. руководитель: действительно «Камаринская» в исполнении русских народных инструментов звучит ярко и сочно. Скажите, ребята, что вы себе представляете, слушая «Камаринскую»?

Дети: Пляску танцора.

Муз. руководитель: как он танцует?.

Дети: Сначала это были движения ритмичные, но не очень быстрые, как будто танцор только настраивается. Но потом на смену спокойному характеру приходит разудалый веселый, все ускоряющийся перепляс.

Вскоре танцор устает и танцует уже не так быстро и вот он медленно заканчивает свою пляску.

3. Пение

а) Муз. руководитель: сегодня на занятии мы разучим новую песенку. Отгадав загадку вы узнаете название этой попевки.

Затем дети знакомятся с самой попевкой, которая называется «Андрей-воробей» русская народная.

Определяется характер песни, направление движения мелодии. Она спокойного характера, напевная, плавная, мелодия звучит на одном звуке (показывают на нотном стане). Прохлопать ритмический рисунок попевки.

Затем дети исполняют попевку,  показывая движениями как они играют на дудочке (на слова ду-ду-ду).

Следить за певческой позицией.

б) Муз. руководитель наигрывает мелодию песни.

Дети: Эта песня называется «Песенка друзей».

Муз. руководитель: О чем поется в этой песне?

Дети: В песне поется о друзьях, как с ними нужно вести себя.

Муз. руководитель: Соответствуют ли эти иллюстрации песне?

Дети: Да соответствуют.

Муз. руководитель: Она ласковая, веселая, бодрая. Оказывается музыка и стихи  могут рисовать в нашем изображении настоящие красочные картинки. Причем каждый из нас слушая одну и ту же музыку или стихотворение, или песню, представляет себе свою картину. Картину нарисованную в нашем воображении нельзя увидеть и потрогать постороннему. Но мы можем поделиться своей фантазией и нарисовать на бумаге то, что мы себе вообразим. Это будет вашим домашним заданием: нарисовать иллюстрацию к песне «Песне про дружбу».

Сейчас мы разучим 3 куплет (Пою сама).

А сейчас вы споете 3 куплет «цепочкой» т. е. каждый по фразе.

Теперь поем его все вместе. Берем дыхание между фразами и удерживаем его до конца фразы. Дыхание надо брать тихо и незаметно, для этого следим за певческой позицией. Поют 3 куплет.

Муз. руководитель: а сейчас исполним всю песню, хорошо пропевая окончания, одновременно беря дыхание, вовремя вступая после вступления. Следить за певческой позицией. Выложить строение песни.

4. Танцевальное творчество

Муз. руководитель:

а сейчас, детвора,

поиграть пришла пора.

Познакомимся с игрой «Ку-ку»

Стоим парами, выполняем движения по тексту, на  проигрыщ каждая пара придумывает свои движения.

5. Игра на детских музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: Играете и тацуете вы хорошо, а вот какие вы музыканты сейчас посмотрим.

Дети разбирают инструмент.

Звучит «Итальянская полька» Рахманинова.

6. Музыкально-ритмические движения.

Муз. руководитель:

Снова музыка звучит.

Нам сидеть не велит.

Разве можно не танцуя

Слушать музыку такую.

Танец «Весело в танце кружимся»

7. Заключительная часть.

Муз. руководитель: Вспомним чем мы занимались на занятии.

Дети: отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»

Задачи:1.     Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"

Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....

Конспект занятие «Космическое путешествие в стране музыки» в подготовительной группе

Авторский разработанный мною материал. Просьба не размещать его у себя на сайтах. Авторские права защищены....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей - подготовительной группе Систематизировать знания детей о родном языке. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Тема: «Путешествие в страну Лингвию» Занятие позоволит развить у детей навыки связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться усп...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...