Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
материал по музыке (старшая группа)

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды

Задачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основой движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_ekologii.doc72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста

Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Дети под музыку забегают в зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.

Ведущий. 

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова). Звучит сигнал SOS.

Ведущий. 

Что такое, что случилось?

Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.

Песня «Машина времени».

1.Если когда-то,

        Пришла беда.

   На зов мы готовы,

   Прийти всегда

   Би-би-би, би-би-би.

2.Незная преграды,

   Мы пролетим,

   В машине волшебной,

   На помощь поспешим.

   Би-би-би, би-би-би.

3. Вот поле, вот речка,

      Вот лес густой.

      Приехали дети

      Машина, стой.

      Би-би-би, би-би-би.

 

Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.

Тетушка Тина (напевает песню).

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным

300 лет тому назад.

Ведущий. Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?

Тетушка Тина. Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?

Ведущий. Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.

Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.

Ведущий. И что же, кроме Вас здесь никого нет?

Тетушка Тина. Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.

Под музыку выходят Мухомор и Поганка (роли исполняют дети).

Мухомор и Поганка (поют).

Говорят кругом, что мы –

Бесполезные грибы,

Не готовят нас в сметане,

Отравиться можно нами.

Мухомор. 

Посмотрите на меня,

Мухомор я хоть куда!

Поганка. 

А поганки все же лучше,

И наряд у нас покруче.

Мухомор. 

Что сказала? Повтори!

Кто красивей, я иль ты?

Поганка. 

Я, конечно, спору нет,

Красивее Поганки нет!

Мухомор. Мухоморы все же лучше!

Поганка. Сейчас ты у меня получишь!

Мухомор. 

Ах ты, вредная Поганка,

Я тебе сейчас задам-ка!

Поганка. 

Больше слушать не могу,

Вот возьму и укушу!

Мухомор. 

Так ты вздумала кусаться?

Буду я с тобою драться!

Дерутся.

Тетушка Тина. И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.

Поганка. Я самая красивая!

Мухомор. Нет, я красивей!

Ведущий. А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!

Мухомор и Поганка. Цветы? А что это такое?

Тетушка Тина. Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.

Ведущий. И кто же их уничтожил?

Тетушка Тина. Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.

Ведущий. Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!

Мухомор. Какой ужас!

Поганка. Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят. (Убегают)

Ведущий. А мы не станем время терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра «Очистим поляну от мусора».

Ведущий. 

Полянку мы в порядок привели,

Теперь можно сажать цветы.

Ведущий. 

Что ж, ребята, молодцы!

Посадить смогли цветы.

Просыпается природа.

Где вчера было болото,

В вальсе кружатся цветы

Небывалой красоты.

Танец «Вальс цветов» (муз. П. И. Чайковского).

Раздается чихание, появляется Старичок-моховичок.

Старичок-моховичок. Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!

Кикимора (выглядывает из-за кочки).

Ну, что такое, никакого нет покоя.

Кто тут чихает, кто мне спать мешает?

Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?

Старичок-моховичок.

Совсем не простудился я –

Аллергия у меня.

Помню, со мной уже такое случалось,

Много лет тому назад на цветы чихалось.

Кикимора. А что такое цветы?

Старичок-моховичок. Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!

Кикимора. Ой, красивые какие!

Старичок-моховичок.

Откуда здесь взялись они?

Быстренько их все сорви.

Кикимора. 

Рвать такую красоту,

Скажу честно, не могу!

Старичок-моховичок.

Кикимора, разве не знаешь ты,

Какую опасность несут цветы?

Кикимора. Знаю, это аллергия твоя!

Старичок-моховичок. Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят.

Танец пчелок «Жу-жу».

Выходит Моховичок с перевязанным платком лицом.

Кикимора. Ой, Моховичок, что с тобой?

Старичок-моховичок. Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей) Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?

Ведущий. Мы здесь, потому что получили сигнал SOS.

Старичок-моховичок. Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?

Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.

Старичок-моховичок. Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!

Тетушка Тина. Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.

Старичок-моховичок. Зачем?

Тетушка Тина. Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)

Ведущий. 

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтоб рвать или срезать –

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети разбегаются врассыпную.

1-й ребенок. 

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2-й ребенок. 

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3-й ребенок. 

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

А под елкой жил колючий еж.

Общая песня «Зеленый мир» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина, из кинофильма «Мишка, Малыш и другие»).

Старичок-моховичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!

Кикимора. А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.

Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,

Танцевать с тобой пойдем.

Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя).

Дети остаются в кругу, Старичок-моховичок пританцовывает.

Ведущий. От нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось!

Старичок-моховичок. Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь болото будет.

Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?

Дети. Да!

1-й ребенок. Клянемся птичьих гнезд не разорять!

Дети. Клянемся!

2-й ребенок. Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Дети. Клянемся!

3-й ребенок. Любить природу, уважать!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий. Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли И Землю нашу сохранили, сберегли!

Старичок-моховичок. А мы с Кикиморой хотим вам медали вручить.

Кикимора. Юными экологами объявить.

Вручение детям медалей «Юный эколог».

Тетушка Тина. Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.

Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.

Герои. До свидания, друзья!

Песня «Машина времени».

Меняются декорации.

Ведущий. Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.

                                                                                                           Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова). Звучит сигнал SOS.

Ведущий.                                                      Что такое, что случилось?                                              Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.

                                                                      1  

                                                                  Ведущий. Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!

                                                                     4

Тетушка Тина. Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?

Ведущий. Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели

                                                                2

Ведущий. А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!

                                                                                               

3

Игра «Очистим поляну от мусора».    Ведущий.                                               Полянку мы в порядок привели,                          Теперь можно сажать цветы.                            Ведущий.                                                             Что ж, ребята, молодцы!                                   Посадить смогли цветы.                                     Просыпается природа.                                           Где вчера было болото,                                          В вальсе кружатся цветы                                       Небывалой красоты.                                5                              

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.                                                             Ты должен над цветами наклониться,     Не для того чтоб рвать или срезать –        А чтоб увидеть добрые их лица                И доброе лицо им показать.

                                                                      6

Старичок-моховичок. Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь болото будет.                                                        Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)                                                                           А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять.       Ведущий. Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли и Землю нашу сохранили, сберегли!   7                                                          

Ведущий. Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.

                                                              8                  

БУМАГА

СТЕКЛО

ПЛАСТИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник доблести и отваги»

Знакомство детей с праздником «»День Победы». Воспитание любви к Родине,  чувства гордости за свою страну, уважения к людям, пережившим тяготы войны. Развитие социально-значимых ценностей, гражда...

Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник воздушных шариков"

Данный конспект поможет в работе летом при организации досуга дошкольника....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

Система работы «В гостях у сказки» по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники группа для детей от 4 до 5 лет

ВведениеНи для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы в речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушен...