Сценарий экологической сказки «Сказка о том, как звери зиму искали» (старший дошкольный возраст).
материал

Кочкина Ольга Викторовна

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);

- Учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами; развивать память, умение выступать перед публикой.

- Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_teatralizatsii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки «Сказка о том, как звери зиму искали» (старший дошкольный возраст).

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);

- Учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами; развивать память, умение выступать перед публикой.

- Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.

Действующие лица: ведущий,  Дед Мороз, Снегурочка, Белка, Ель, Ёж, дятел, медведь, девочка.

Ведущий: Дорогие ребята! Идёт декабрь – зимний месяц – время зимы, время снега, мороза. Но в этом году всё не так, как обычно: земля голая, без снега, идут дожди…Приближается и всеми любимый праздник – Новый год. Какой же Новый год без настоящей русской зимы?! Вот об этом и наша сказка.

   Перед занавесом на скамейке сидят Дед Мороз, Снегурочка и Белка.

Дед Мороз: Что же, внучка, делать мне? Нет зимы ведь на земле! Как же ёлка? Как же дети? Ждут подарков все на свете!..

Снегурочка: Не волнуйся так, дедуля! Чем смогу, тем помогу я. Я её искать пойду и надеюсь, что найду!

Белка (Снегурке): Ты меня с собой возьми, помощь от меня прими! Снегурочка: Хорошо. Идём же вместе И давай споём мы песню!

Идут, взявшись за руки, поют 1- ый куплет песни «В лесу родилась ёлочка» сл. и муз. Бекман. В это время уходит Дед Мороз, убирают его атрибуты. Безрадостный осенний пейзаж. На его фоне ярким зелёным пятном – Ёлочка. Снегурочка:  А вот и Ёлочка!

 Белка: Ёлка, милая, скажи, Где нам зимушку найти? Ведь я знаю, с ней ты дружишь, Без неё ты тоже тужишь.

Ель (грустно): Я не знаю, где зима. Мне она самой нужна – ведь хочу я нарядиться и с людьми повеселиться!

Снегурочка: Мы тебя благодарим! В путь наш снова поспешим!

Под ту же музыку Снегурочка и Белка обходят зал и встречают Медведя. Белка (испуганно жмётся к Снегурочке): Ой, Медведь!Скорей бежим! Снегурочка (успокаивает): Подожди же, не дрожи! (к медведю) Ищем зиму мы, Мишутка…

Медведь: Да, погода щас не шутка! Без зимы не спится мне: Мысли только о еде. А её как раз и нет! Вот бы ягод на обед (вздыхает)…

Белка: На, поешь мои орешки! (угощает) Собирала их сама… Так, где же прячется зима?

Медведь: За еду спасибо вам! Где зима, не знаю сам.

Снегурочка: Что же, дальше мы пойдём, может, зиму мы найдём.

Под музыку идут по лесу. Выбегает Ёж, садится под один из кустов.

Белка (испуганно, потом радостно): Кто шевелится вон там? Повезло, наверно, нам притаилась там зима. Ну, конечно же, она!

Ёжик: Сложный очень ваш вопрос. (нюхает воздух) Нет, не чует зиму нос. Не мешайте мне, друзья! Без еды погибну я. Змей, лягушек не видать — так что нужно мне поспать!

Сворачивается в клубок, начинает громко сопеть.

Белка (грустно):  До зимы нам не добраться! Надо к Деду возвращаться. Ёжик: Подождите, не грустите! Может в город вам сходить – о зиме детей спросить?

Снегурочка: За совет благодарим! (обращается к Белке). Ну, подружка, поспешим!

Под музыку идут. Лесной пейзаж сменяется городским. Вносят стол с компьютером. Входит девочка, садятся около него. Cтук в дверь.

Снегурка (стучит): Тук – тук- тук!

Девочка (открывает дверь).

Снегурочка: Привет, друзья! Это Белочка и я!

Девочка: Здравствуй, милая Снегурка! Здравствуй, рыженькая шкурка! Что – то очень вы грустны. С чем, скажите, вы пришли?

Белочка: Ищем зиму мы повсюду, без неё не сбыться чуду! Скоро будет Новый год. Как же он произойдёт Без мороза, вьюги, снега? На санях ведь Дед поедет… И в лесу покоя нет: Сон пропал, пропал обед!

Снегурочка: Где искать нам зиму эту? Разве, что пойти по свету?..

Девочка: Стойте, стойте, погодите! Вот компьютер, посмотрите! Мы на сайт к зиме зайдём, зиму точно мы найдём. Всё понятно! Вот в чём дело! Ведь зима – то заболела! И теперь вот в Антарктиде У пингвинов спит на льдине, Ест мороженое из снега, в воду прыгает с разбега. Как подлечится – прибудет. Только то не скоро будет, то случится через год. Так что пусть не ждёт народ – праздник без зимы справляет, но о ней не забывает.

Белка (весело к Снегурочке): Не зря мы ходили так долго с тобой! Теперь, наконец – то вернёмся домой!

Снегурочка: Спасибо, ребята – нам нужно бежать, Морозу скорей обо всём рассказать. Мы с Дедушкой скоро к вам вместе придём и праздник весёлый с собой привезём.

Все артисты выходят, взявшись за руки, кланяются зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки по ПДД "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной сказки по ПДД  "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям детских садов,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Сценарий музыкальной сказки "Гуси-лебеди" (для 2-х речевых групп старшего дошкольного возраста)

Это сценарий для осеннего развлечения двух речевых групп. Заблаговременно в группах читают русскую народную сказку, играют по ролям, рисуют, лепят, придумывают эту же сказку на новый лад. Музыкальный ...

Образовательный проект экологически – творческой направленности «Необычная ёлочка для лесных зверят» для детей старшего дошкольного возраста.

Обогащение представлений детей о хвойном дереве. Ознакомление детей с историей возникновения традиции- украшение елочки на новогодний праздник....

Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста

Показать взаимосвязь человека и природы;- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;- учить правильному пове...

Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и  защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста.Цель:- повышение экологической культуры детей, привив...