ИРА НА ЛОЖКАХ занятие ср.группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.                                                                                                      Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki_nod.docx20.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Игра на ложках»

Цель:

Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.

Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Развивающие:

1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.

2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти, чувства ритма.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему.

2. Воспитывать любовь к музыке.

Обогащать словарный запас детей.

Методы:

Словесный (загадки, беседа).

Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на ложках, игра с бубном, песня — игра).

Игровой

Оборудование: проектор или телевизор, ноутбук, музыкальные файлы, ложки по количеству детей, бубны, колокольчики, корзина, ширма для кукольного театра, кукла би-ба-бо «Дед», кисточка для Осени, костюм Осени (для взрослого, зонтик, книга сказок, презентация «Мастер славный», стульчики по количеству детей.

Интеграция областей: музыка; развитие речи; познавательное развитие; физическое развитие; художественно - эстетическое развитие.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями. К ним на встречу под музыку выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, народ бывалый,

И вы, здравствуйте, народ малый!

Долго по свету гуляла,

Все деревья одевала в разноцветные наряды,

Чтобы люди были рады!

Меня повсюду вы видали,

Кто я, вы меня узнали? (ответы… осень)

А вы знаете, какая я?

Воспиатель.

Конечно, и даже песню про тебя можем спеть.

Песня «Осень» И. Кишко (дети поют, Осень их хвалит)

Но скоро время нам прощаться,

Ведь Зиме пора начаться.

И сегодня, на прощанье, заглянула в детский сад,

Чтоб ещё раз, напоследок, всех порадовать ребят!

Сказочку вам рассказать, да немного поиграть.

А вы сказки любите? (ответы)

А какие знаете? (ответы)

Сегодня я тоже приглашаю вас в сказку, а отправиться туда нам поможет моя волшебная кисточка.

Мы кисточкой волшебной тихонько проведем

И в сказочку осеннюю все сразу попадем.

(дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, у осени в руках появляется книга сказок, Осень предлагает детям присесть и послушать сказку).

Жил был Дед. И было ему много лет.

Дед был не простой, был наш дед – мастеровой!

Чашки, плошки, поварешки из дерева вырезал,

А потом их в городе на базаре продавал.

А ложки, бубны, погремушки дед наш тоже мастерил,

И маленьким своим внучатам на забаву их дарил.

Вот однажды собрал дед товар, да поехал на базар.

А еще собрал корзину для внучат, чтоб порадовать ребят.

Едет песенки поет, да орешки грызет.

Ехал полем, ехал лесом за каким-то интересом.

Ехал, ехал, да в яму колесо у телеги попало,

Корзина с телеги-то и упала.

Приехал дед в город, глядь, а корзины- то нет.

Пригорюнился Дед.

(на ширме появляется Дед)

Дед: Что же делать, как мне быть?

Что внучатам мне дарить?

Вы, ребятки, помогите, да корзинку отыщите.

Стар я стал, до леса не дойду, да корзинку не найдуууууу….(плачет)

Осень. Ребята, поможем дедушке корзинку отыскать? (ответы)

Тогда нам придется отправиться в лес, где полным-полно чудес. Не испугаетесь?

А что бы до леса дойти, много препятствий нам надо пройти.

Кого по дороге будем встречать, того будем изображать (спрашивает у детей как изображать животных, грибы). А поможет нам в дороге музыка, Она - то нам и подскажет, кого мы встретим, слушайте внимательно и правильно выполняйте движения.

М-р. движения «Осенние дорожки»

Осень.

Ребята, пока мы с вами играли, незаметно в лесу оказались. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте поищем дедушкину корзину. Дети находят её, смотрят, что в ней лежит. Осень загадывает загадку.

загадка

Две подружки удалые, расписные, хохломские

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (ложки)

Осень. Молодцы! Ребята, а что делают ложками?

А знаете ли вы, что на ложках можно играть?

А вот как, я могу показать.

Давайте присядем, да попробуем сыграть.

(дети садятся на стульчики).

Но прежде, чем мы начнем играть,

Нам надо пальчики размять.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Осень. (рассказывает из чего состоит ложка и как на ней играть, раздает ложки детям, дети пробуют ими постучать, затем предлагается ритмическое упражнение)

Ритмическое упражнение:

А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.

Берём ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.

1.2.3. – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4, - вот мы ложечки купили.

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть

«Щечки»

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра»

*Удар 'шапочками" перед грудью.

* Удар "шапочками" над головой, руки при этом должны быть либо согнуты, либо полностью выпрямлены у всех детей.

* Удар "шапочками" попеременно, то у правого уха, то у левого.

«Лошадка» -ударяют одной ложкой о другую. Для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт;

«Блины» (или «тарелочки»)- ударяют ложку обложку скользящим ударом.

А теперь, давайте попробуем сыграть на ложках под музыку.

Исп. песня «Игра на ложках». (Осень хвалит детей, а затем предлагает посмотреть, что еще лежит в корзине, там находят бубен и колокольчики.)

Осень. У меня в лесу есть волшебный экран, который может нам показать мультфильм про нашего дедушку «Мастер славный». Я предлагаю вам озвучить мультфильм при помощи осеннего оркестра, а помогут нам наши гости. (несколько взрослых берут бубны и колокольчики, дети играют на ложках). На экране идет мультфильм, а дети играют на ложках, используя выученные приемы игры. После исполнения осень хвалит детей, обращая внимание на то, как играли дети.

Осень. Ой, ребята, заигрались мы, а ведь дедушка нас ждет. Пора ему корзинку отнести. Давайте сложим инструменты в корзинку и в путь.

Исп. трек «Осенние дорожки» (дети идут за Осенью и подходят к ширме, стучат, появляется Дед, дети ему отдают корзинку).

Дед. Ой, спасибо вам ребятки, будет, что дарить внучаткам!

Осень (обращается к детям). Я тоже вас благодарю, и корзинку с угощеньем подарю, за то, что вы были смелыми, ловкими умелыми.

Ну, и мне уже пора, до свидания, детвора.

К вам еще теперь приду, только в следующем году!

(Осень машет детям и уходит, а дети отправляются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения по ознакомлению с окружающим на тему: «Весёлые ложки» в старшей группе

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры, а также воспитывать интерес у детей к народной культуре....

конспект НОД по рисованию "Расписная ложка" для старшей группы

Данный материал предназначен для проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе...

Презентация" Лепка «Хохломская ложка» в подготовительной группе "

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой ре...

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы c презентацией.

Цель: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;Задачи: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах. Развивать ре...

"Путешествие деревянной ложки" занятие с старшей группе

Мероприятие, совместно с родителями и детьми...

МУЗЕЙ ЛОЖКИ (занятие в форме экскурсии)

МУЗЕЙ ЛОЖКИ (занятие в форме экскурсии)...