конспект НОД по рисованию "Расписная ложка" для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шипкова Юлия Демидовна

Данный материал предназначен для проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_raspisnaya_lozhka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

(в рамках проектной деятельности старшей группы №12)

«Русская ложка»

с использованием коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой и художественно-эстетической технологий

                                                                          Старшая группа

                                         воспитатель:                     Шипкова Юлия Демидовна

                                       

Цель занятия: познакомить детей с предметом народного искусства- расписной ложкой.

Задачи: 

1) дать новые  представлении о знакомом предмете –ложке.

2)воспитывать интерес к истории.

3) развивать речь, обогащая словарный запас детей.

4) развивать внимание, память, воображение.

5)дать представление об изготовлении лодки

Подготовка к занятию:  чтение пословиц и поговорок о предметах быта, прослушивание русской народной музыки.

Материалы: ложки различные - деревянные, металлические, пластмассовые; изображение деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- как называется страна, в которой мы живем? ( Россия)

- как называются люди которые живут в этой стране?( россияне).

- знаете ли вы что много-много лет назад наша страна называлась по другому? 300 лет назад наша страна называлась Русь, а люди живущие в ней  –русичи.

Воспитатель:  И я сегодня в наряде, в котором ходили девушки на Руси- сарафан и кокошник. И сегодня я расскажу вам об одном предмете, который существовал только на Руси. Такого  красивого предмета ни в одной другой стране не было. А что это за предмет вы должны угадать:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

 Но когда несу еду

Мимо рта не пронесу. (ложка)

Или :   сама не ест, а всех кормит. (ложка)

Воспитатель: Это ложка.  И казалось бы, чего необычного в ложке? Но посмотрите, какая ложка необычная- расписная. Какая она?( ответы детей- красивая, необычная и т.д.)  Из какого материала сделана эта ложка? ( из дерева). из какого материала можно сделать ложки?( металл, пластмасса, глина). Но на Руси было много лесов. И именно из дерева делали разнообразные предметы- миски, лавки, столы, детские игрушки и , конечно, ложки.  Какие бывают деревья?( ответы детей). А из какого дерева можно сделать ложку? На Руси ложки делали из березы, клена и липы. Сначала из дерева делают заготовки- небольшие деревянные брусочки. Их называли баклушами. И делать баклуши было очень просто. Затем при помощи специальных предметов из баклуши вырезали ложку, обрабатывали так, чтобы сделать ее гладкой .

Ложки похожи? Чем? Но есть в ложках и различия. На Руси существовали несколько видов ложек:

- «носатая»- ложкак у которой острый носик.

- «баская»- ложка круглым носом

- « межеумок»- средняя между «носатой» и «баской».

- «бутырка»- от слова «бутырить»- что означало переворачивать, мешать. Из нее не ели.

Какая бы ложка не была, к ней относились с уважением. Не случайно на Руси появились поговорки:

 - Дорога ложка к обеду.  

 - Был бы обед, а ложка всегда найдется.  

 - Красна ложечка с похлебкой, а не сухая.

 - Запасливый гость без ложки не ходит.

Действительно, ложку всегда носили с собой, за поясом. И делали ложки с выдумкой- расписывали разными узорами.  Порой, зимним вечерами мастера наносили на узор на ложку, вспоминая летнее солнце, ягоды цветы, траву. И подобную ложку мы сделаем.

Прежде чем создадим свою ложку, мы поиграем в игру  «Жмурки».

Под русскую народную музыку воспитатель играет с детьми в «Жмурки»

    После игры  дети пересаживаются за столы. Рассматриваем ложку и задаем вопросы:

- какой главный цвет на ложке?( красный или черный)

- где узор на ложке? ( внутри и снаружи ложки одинаковые узоры)

- какие цвета использовал мастер для создания узора?( яркие ...)

-что изображал мастер на ложке?( цветы, ягоды и т.д.)

у каждого мастера получалась своя расписная ложка. А какая получится у вас?

Дети расписывают свою ложку. По окончании росписи, рассматриваем и обсуждаем, у кого какая ложка получилась.

Рефлексия:

- в какой стране были такие ложки?( Русь).

-из ложки только ели?( нет, ею перемешивали еду)

- как называлась ложка которой перемешивали?( бутырка)

-какие ложки еще были?( баская, межеумок, носатая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...