конспект НОД по рисованию "Расписная ложка" для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_raspisnaya_lozhka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(в рамках проектной деятельности старшей группы №12)
«Русская ложка»
с использованием коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой и художественно-эстетической технологий
Старшая группа
воспитатель: Шипкова Юлия Демидовна
Цель занятия: познакомить детей с предметом народного искусства- расписной ложкой.
Задачи:
1) дать новые представлении о знакомом предмете –ложке.
2)воспитывать интерес к истории.
3) развивать речь, обогащая словарный запас детей.
4) развивать внимание, память, воображение.
5)дать представление об изготовлении лодки
Подготовка к занятию: чтение пословиц и поговорок о предметах быта, прослушивание русской народной музыки.
Материалы: ложки различные - деревянные, металлические, пластмассовые; изображение деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- как называется страна, в которой мы живем? ( Россия)
- как называются люди которые живут в этой стране?( россияне).
- знаете ли вы что много-много лет назад наша страна называлась по другому? 300 лет назад наша страна называлась Русь, а люди живущие в ней –русичи.
Воспитатель: И я сегодня в наряде, в котором ходили девушки на Руси- сарафан и кокошник. И сегодня я расскажу вам об одном предмете, который существовал только на Руси. Такого красивого предмета ни в одной другой стране не было. А что это за предмет вы должны угадать:
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта не пронесу. (ложка)
Или : сама не ест, а всех кормит. (ложка)
Воспитатель: Это ложка. И казалось бы, чего необычного в ложке? Но посмотрите, какая ложка необычная- расписная. Какая она?( ответы детей- красивая, необычная и т.д.) Из какого материала сделана эта ложка? ( из дерева). из какого материала можно сделать ложки?( металл, пластмасса, глина). Но на Руси было много лесов. И именно из дерева делали разнообразные предметы- миски, лавки, столы, детские игрушки и , конечно, ложки. Какие бывают деревья?( ответы детей). А из какого дерева можно сделать ложку? На Руси ложки делали из березы, клена и липы. Сначала из дерева делают заготовки- небольшие деревянные брусочки. Их называли баклушами. И делать баклуши было очень просто. Затем при помощи специальных предметов из баклуши вырезали ложку, обрабатывали так, чтобы сделать ее гладкой .
Ложки похожи? Чем? Но есть в ложках и различия. На Руси существовали несколько видов ложек:
- «носатая»- ложкак у которой острый носик.
- «баская»- ложка круглым носом
- « межеумок»- средняя между «носатой» и «баской».
- «бутырка»- от слова «бутырить»- что означало переворачивать, мешать. Из нее не ели.
Какая бы ложка не была, к ней относились с уважением. Не случайно на Руси появились поговорки:
- Дорога ложка к обеду.
- Был бы обед, а ложка всегда найдется.
- Красна ложечка с похлебкой, а не сухая.
- Запасливый гость без ложки не ходит.
Действительно, ложку всегда носили с собой, за поясом. И делали ложки с выдумкой- расписывали разными узорами. Порой, зимним вечерами мастера наносили на узор на ложку, вспоминая летнее солнце, ягоды цветы, траву. И подобную ложку мы сделаем.
Прежде чем создадим свою ложку, мы поиграем в игру «Жмурки».
Под русскую народную музыку воспитатель играет с детьми в «Жмурки»
После игры дети пересаживаются за столы. Рассматриваем ложку и задаем вопросы:
- какой главный цвет на ложке?( красный или черный)
- где узор на ложке? ( внутри и снаружи ложки одинаковые узоры)
- какие цвета использовал мастер для создания узора?( яркие ...)
-что изображал мастер на ложке?( цветы, ягоды и т.д.)
у каждого мастера получалась своя расписная ложка. А какая получится у вас?
Дети расписывают свою ложку. По окончании росписи, рассматриваем и обсуждаем, у кого какая ложка получилась.
Рефлексия:
- в какой стране были такие ложки?( Русь).
-из ложки только ели?( нет, ею перемешивали еду)
- как называлась ложка которой перемешивали?( бутырка)
-какие ложки еще были?( баская, межеумок, носатая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
- Мне нравится (1)