Конспект ООД по художественно эстетическому развитию "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Попова Татьяна Александровна

АППЛИКАЦИЯ К ПРОЕКТУ «Увлекательный мир театра» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_applikatsiya.docx444.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по художественно эстетическому развитию (аппликации) для детей средней группы

«Репка»


C:\Users\Пользователь\Desktop\6bbf3554a74f53c1ad9c1b79ca9b9e1c.jpg

                               Подготовила воспитатель: Попова Т.А.

Цель. Создание аппликации «Репка» методом обрыва.

Задачи
   Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка»

  • Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Пополнять активный словарь детей названиями овощей.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Средства: мягкая игрушка дед;

  • иллюстрации с изображением овощей;
  • иллюстрации с изображением героев сказки «Репка»;
  • принадлежности для обрывной аппликации,
  • клей,
  • салфетка,

Способы:

  • Мотивационный момент.
  • П/Игра «Поезд» с имитацией соответствующих движений.
    Физкультминутка «Репка»
  • Рефлексия

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по прочитанной сказке; театрализация русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»; подвижная игра «Поезд».


Ход занятия.

1.Мотивационный момент.

- Посмотрите, что я вам принесла? (Показываю детям настоящую репу.) 
- Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы, так как не все дети знают, как выглядит настоящая репа.)
- Это репа. Репа очень полезный овощ, и в ней много разнообразных витаминов, люди очень любят репу, даже сказку про неё сочинили. 

- Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие. 

2.П/Игра «Поезд» с имитацией соответствующих движений.

Сядем мы в волшебный поезд, 
Заходи скорей в вагон.
Мы поедем очень быстро,
Словно ветер мчится он.
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!
Вот привёз нас в сказку поезд,
Посмотрите-ка кругом…
Отгадайте без подсказки,
В какой мы оказались сказке?

А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко…
Что же это? (Репка)

Воспитатель:
- Молодцы, правильно отгадали. И попали мы в русскую народную сказку «Репка». Посмотрите, тут дедушка сидит, что-то печальный у него вид. Здравствуйте, дедушка! (Дети здороваются.) Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален? (Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы такой печальный?»; «Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т.п. Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.) 
-
(Дед) Посадил я репку. 


Выросла репка большая-пребольшая!


А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать? 

Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить? (Дети называют персонажей сказки. Ответы можно сопровождать показом соответствующих иллюстраций.) 


-
(Дед) Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне?

3.Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (дети наклоняются).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

Воспитатель:
- Молодцы, ребята, помогли мы деду – вытянули репу. Вспомните, какие ещё овощи растут на огороде? Я сейчас буду показывать изображения овощей, а вы их называйте. (Показ иллюстраций. Дети называют овощи.) 


- Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка! Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь? (Предположительные ответы детей.) Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас вас этому научу. Тогда садитесь на свои места и слушайте внимательно. 

Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва. 
- чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);
- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы; 
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);
- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть; 
- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой; 
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей. 

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает), после этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает.
4.Рефлексия
- Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим их нашему дедушке, чтобы он не грустил.


Воспитатель:

- А теперь нам надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в обратную дорогу.
Ты вези нас поезд наш
По родным дорожкам.
Надо в садик нам попасть
Отдохнуть немножко…
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех докачу!

- Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша сказка? Что больше всего запомнилось? Что впечатлило?
Дети делятся полученными впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...