Интеграция образовательный областей "Хореография", "Музыка","Здоровье","Физкультура"для дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Всестороннее развитие ребенка,развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств средствами музыки и ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_horeografii.docx | 15.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План- конспект открытого занятия
с детьми дошкольного возраста в подготовительной группе (6-7лет)
Конспект написала и занятие провела педагог Шелепова Е.А.
Ноябрь 2021год.
Тема: «Движение – это жизнь»
Интеграция образовательных областей: «Хореография», «Музыка», «Здоровье», «Физкультура» для дошкольного возраста.
Задачи
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, силу ног; - укреплять свод стопы; - развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
Образовательные:
- способствовать умению эмоционального выражения, свободного движения и творчества в движениях; - способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений; - развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям ритмики , гимнастики и хореографии посредством использования игровых методов подачи информации; - воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальное сопровождение к танцу.
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств средствами музыки и ритмических движений. Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через комплексы ритмических движений.
Задачи:
- развивать чувство ритма;
- учить слушать и слышать музыку;
- -Развитие чувства ритма: учить простукивать ритмический рисунок;
-Научить передавать характер музыки в движении;
-Научить двигаться в соответствии с размером музыки;
-Развитие музыкальной памяти;
-Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности;
Форма работы: групповая.
Методы обучения: практический, словесный
Ход занятия
Вводная часть: подготовить детей к предстоящей работе – поднять их настроение и мышечный тонус. Поклон-приветствие.
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс под музыку 3 минуты
2. Круговая разминка (разогрев всех групп мышц) – 10 минут
3. Бег и прыжки по кругу – 7 минут
4. Перестроение в колонну по одному (построение по линиям)
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами занятие - не простое, а музыкально-танцевальное. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им поделиться с вами. Возьмемся за руки; мы присели на дорожку, подтянулись, друг к другу подошли и улыбнулись, разошлись в большой кружок и поклонились. ( Поклон).
Разминка на середине зала:
- упражнения для головы – наклоны, повороты, медленное вращение головы;
- упражнения для плеч, движения для рук;
- упражнения для брюшного пояса, движения для ног.
-Прыжки на месте (вправо, влево, вперед, назад,и.т.д)
-Наклоны вниз.
-Гусеница вперед, назад.
Комплекс ритмических упражнений на коврике:
-работа стоп;
- наклоны вперед и в сторону;
- упражнение «Бабочки» бабочка с наклоном вперед;
– лёжа на спине, поднимание ног наверх. (пресс).
#1059;пражнение «Велосипед».
– лёжа на спине, упор на локти, упражнение «Ножницы».
- Упражнение «Березки».
– сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки согнуты в локтях.
- Упражнения на животе «поднимание прямых рук и ног», «качели», «рыбка», «корзиночка» . Вставание на мостик.
- Упражнения на коленях «качание корпусом назад» , «самолет».
- Упражнение «Бочка».
Упражнения на координацию рук, шаги в сторону , с поворотом.
Показ позиций рук и ног на середине зала. Поклон.
Дети выполняют упражнения, постепенно переходя на спортивную ходьбу и отправляются по кругу в группу.
Разминка помогает исправлять различные физические недостатки детей, тренирует мышцы, активизирует их работу, развивает скорость, четкость, размах движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»
Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Интеграция образовательных областей в работе с детьми дошкольного возраста по внедрению устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
статья о проблеме формирования устойчивых привычек по профилактике детского травматизма на дорогах при интеграции образвательной области "Безопаснсть"....
Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество для младшего и среднего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На за...
Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»
Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...
«Интеграция образовательных областей Художественное творчество и Музыка в деятельности детей дошкольного возраста».
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован...
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...