Развлечение для детей 6-7 лет «Бал насекомых»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: закрепление у детей знаний о насекомых, о способах их передвижения, развития моторики, мимики и координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_-_bal_nasekomyh.doc | 100 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №56» г. Оренбурга
Развлечение
для детей 6-7 лет
«Бал насекомых»
Цель: закрепление у детей знаний о насекомых, о способах их передвижения, развития моторики, мимики и координации движений.
Ход
(Участок детского сада красиво украшен цветами.)
Воспитатель:
Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!
Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!
Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!
В празднично украшенный зал заходят дети в костюмах стрекоз, бабочек, пчел, божьих коровок, муравьев. Заходят парами, встают кругом…
Воспитатель:
Сколько на бал пришло гостей
С разных волостей.
Бабочки, мухи, стрекозы
Муравьи, кузнечики, пчёлы. Здравствуйте друзья.
Давайте все дружно поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко.
Динамическая пауза «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим в ладошки твои. (Дети берутся за руки.)
Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться.)
И Насекомые проснулись
Тоже к солнцу потянулись (Потягиваются руки вверх)
Трудятся они весь день
Позабыв про сон и лень (Стучат кулачки об кулачки)
Вместе водим хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)
Солнышко с нами по кругу идёт (то же.)
Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.)
Быстро шагают у насекомых ножки. (Шаги на месте.)
Воспитатель: - Бал торжественно объявляю открытым! А вот и хозяйка нашего бала, Красавица Божья Коровка (влетает Божья коровка в руках у неё корзинка)
Божья коровка: Здравствуйте, ребята.
Я Божья коровка
Чёрная головка,
Девица хорошенькая –
Платьице в горошинку
Скучно мне одной летать
Не с кем крылышки размять!
Поставила я самовар.
Пригласила вас на бал.
Вот бы с вами мне дружить.
Воспитатель: Божья коровка мы с удовольствием приняли твоё приглашение.
Посмотри, сколько гостей собралось.
Божья коровка: Рада, рада видеть я вас, насекомые друзья. А все ли вы умеете летать?
Игра «Летает, не летает».
Я буду называть слова, если насекомое умеет летать, то вы будете показывать, как машет крылышками, если нет, то вы будете хлопать в ладоши. (Бабочка, паук, пчела, кузнечик, стрекоза, улитка, жук, комар, муха, гусеница и. т. д.). Сели на стульчики.
Божья коровка: Сколько вижу я своих подружек, Бабочек разноцветных хохотушек. Выходите бабочки в центр круга, Расскажите, как живёте вы в округе.
Вылетают бабочки рассказывают стихотворение.
На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики
Это бабочки расселись
Как цветные фантики
Физкультминутка «Бабочки».
Утром бабочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись
Раз росой умылись
Два изящно покружились
Три нагнулись и присели
На четыре полетели
У реки остановились
Над рекою покружились.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются бабочки. (ответы). Они любят пыльцу цветов и собирают её на свой носик- хоботок.
Подвижная игра под музыку: «Цветы и бабочки»
На лужайке лежат цветы. Группа детей изображает бабочек и выполняют движения под текст.
Ведущий: утро начинается – цветочки распускаются…
«Бабочки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
И летаю, и летаю, над цветочками порхают.
Нектар собирают. (Звучит музыка, музыка заканчивается, и каждый ребёнок встаёт рядом с цветочком, количество цветов меньше количества бабочек на 1.)
Воспитатель: Летает насекомое, нам хорошо знакомое
Большие крылья и глаза
Она зовётся …. (Стрекоза)
Стрекоза: Жила была стрекоза
Длинные крылья, большие глаза
Утром проснется, росой обольется
В зеркальце мило себе улыбнется
Как я красива право сказать,
Ни передать, ни пером описать
Воспитатель: Ребята, а отгадайте мою загадку:
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий. (шмель)
Воспитатель: Вот мохнатый яркий шмель. На балу у нас теперь. В круг его я приглашаю. Не ужалит, обещаю!»
Шмель: Шмель тяжёлый, полосатый
Целый день в саду летал
Он не просто так летал
Он цветы в саду считал.
Божья коровка: Дети Вы узнали шмеля, а давайте попробуем его поймать.
Игра «Поймай шмеля»
Воспитатель: Музыка играет, а про кого, кто знает?
Играет музыка в траве сидел кузнечик.
Правильно это кузнечик Он на бал к нам торопился
И с дороги чуть не сбился.
Кузнечик: Я кузнечик – озорник!
Прыгать с детства я привык
Мне поставил тренер пять
Значит повод поскакать!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с кузнечиком
Физкультминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на ногах легко.
Божья коровка: Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут муравьи? Наши мальчики, сейчас построят свой муравейник. А палочки вы найдёте на нашем участке.
Игра «Построй муравейник»
Ведущий: «Домовитая хозяйка, полетала над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком!»
Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.
Эстафета «ПЧЁЛОК»
Божья коровка: Все меня вы удивляли, Ох, как весело играли!
Я встала спозаранок –
Напекла баранок.
Всех на чай позвала.
Самовар пыхтит
И на солнышке горит.
- Я всех вас приглашаю на чаепитие.
Эй вы, гости, приходите, приползайте и летите.
(Чаепитие на полянке)
Божья коровка: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями, сегодня – всех мы вас узнали, повеселились, поиграли. До свидания, друзья, до скорых встреч.
Воспитатель:
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары, мошки –
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите,
Руками не давите,
Ногами не топчите.
Насекомые в лесу.
Много пользы принесут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.2. Научить распознавать виды насеко...
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы на тему "Насекомые"
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:Образовательные:1. расширить представление детей о жизни насекомых;2. формировать умения называть характерные особенности...
Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"
Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...
Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"
Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...
Летнее спортивное развлечение для детей средней группы « Наши друзья насекомые»
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действовать...