Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы на тему "Насекомые"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1. расширить представление детей о жизни насекомых;
2. формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
3. активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
Развивающие:
1. развивать память, логическое мышление, речь, внимание;
2. развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
3. развивать мелкую моторику (рисование бабочек);
Воспитательные:
1. воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам;
2. продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_nasekomye.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108»
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы на тему «Насекомые»
Выполнила:
воспитатель 1 ст. группы
Иванова А.О.
2018 г.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о жизни насекомых;
- формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
- активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, речь, внимание;
- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- развивать мелкую моторику (рисование бабочек);
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: магнитофон; картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; картинки диких животных к игре «Четвертый лишний»; атрибуты для эстафет: кубики, гимнастические палочки, ведра; цветочки для оформления; ширма.
Интеграция образовательных областей:
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;
Здоровье: формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;
Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);
Труд: воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности.
Ход развлечения.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Ребята кто мне скажет, а какое сейчас время года?
- Правильно, лето. Молодцы!
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, вы хотите попутешествовать?
– Сейчас мы с вами отправляемся в гости на лесную полянку. Становитесь в круг.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше, выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, посмотрите как красиво здесь - много цветов. На поляне живёт много разных обитателей. Хотите узнать кто они?
Для этого нужно отгадать загадки.
1. Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко по листикам... (божья коровка)
2. У нее так много ног — сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница, их хозяйка — ... (гусеница)
3. Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)
4. Вот букашка - работяга. Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей быстро тащит... (муравей)
5. Что за гость с голодным брюхом все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар, покусает нас... (комар)
6. Кто влетает в каждый дом вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха)
7. Ночью он в траве зажег свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок, нам посветит... (светлячок)
8. Целый день в цветках жужжит, с медом в улей свой спешит.
Много меда запасла себе на зиму... (пчела)
9. Что за чудо-вертолет мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса, вылетает... (стрекоза)
10. На поляне в васильках упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик)
11. Шестилапый и мохнатый, зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель прилетел проворный... (шмель)
12. Кто порхает над цветком бледно-синим огоньком?
Как живые васильки, быстро кружат... (мотыльки)
13. Где немытая посуда, там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан влезет рыжий... (таракан)
Воспитатель: а как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- А как вы узнали, что это насекомые? (воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит из шести ног, крыльев, усиков)
Ребята: тело у насекомых разделено на три части, у всех насекомых шесть ног, у них есть крылья и усики.
Воспитатель: да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, есть крылья и усики.
Воспитатель: ребята, а какие из насекомых вам нравятся больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: в вы любите играть? (да)
Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего).
1) Заяц, ёж, лиса, шмель.
2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
3) Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.
4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.
5) Таракан, муха, пчела, майский жук.
6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка.
8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Молодцы ребята!
Воспитатель: ребята, а для чего нужны насекомые? (ребята отвечают)
- Правильно, молодцы!
Воспитатель: почему нельзя трогать и обижать насекомых? (они живые)
- Да насекомые живые, их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Насекомые и дождик» (Правила простые, все мы будем насекомыми, пока музыка играет, мы летаем, прыгаем, ползаем, а как только музыка заканчивается, все прячемся под зонтик).
Воспитатель: ребята, послушайте загадку.
Она легка красива
Изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок
Любит пить цветочный сок (бабочка).
Игра – эстафета «Нарисуй бабочку»
(Ребята делятся на две команды, и рисуют по очереди бабочку)
Ведущий: В лесу у пня беготня, суетня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит (муравей).
Ведущий: я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
(Ребята строятся в две колонны. Каждая должна перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник).
Воспитатель: учёные – энтомологи подсчитали, что рабочая пчела за минуту облетает двенадцать цветков, а это значит, что за рабочий день она посетит не менее семи тысяч цветков. Приблизительные подсчёты показывают, что пчёлы одной семьи в день опыляют не менее трёхсот шестидесяти миллионов цветков. А за целое лето?
Эстафета «Трудолюбивая пчелка»
(Команды строятся в две колонны на линии старта. У каждого игрока в руках небольшое ведёрко. На некотором расстоянии от команд на полу разложены кубики – «цветочки». По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к кубикам, кладёт кубик в ведерко, возвращается к команде и передаёт
ведёрко следующему игроку и т. д.)
Воспитатель: На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).
Эстафета «Кузнечики»
(Команды строятся в колонну на линии старта. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды прыжками двигается до ориентира и возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку).
Конкурс «Гусеница»
(Игроки каждой команды цепляются за пояс впередистоящего игрока – получается «гусеница». Вот так, сцепленными, надо оббежать вокруг стула и вернуться обратно).
Воспитатель: сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы – хлопаете в ладоши, если плохо, то топаете.
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
- Если разведу костер
А тушить не буду (нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
- Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
- Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель: вот и заканчивается наше путешествие на лесную полянку. Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с гостями. Насекомые благодарны вам за знания о них и дарят вам гостинцы (воспитатель благодарит детей за занятие, дарит им гостинцы от насекомых, дети говорят до свидания гостям и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «Лето в гости к нам пришло»
Все дети с не терпением всегда ждут лето.С радостью и с большим желанием участвуют во всех развлечениях.Особенно которые проводятся на свежем воздухе.Вот одно из них....
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»...
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы "Россия - наш отчий дом"
Цель: воспитывать любовь к родной стране , к малой Родине, патриотические чувства...
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы
В гости к детям Лето пришло - и разные забавы с собой принесло. Ребята весело играют, водят хороводы, собирают букеты и поют песни о любимом времени года - о лете....
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы на тему: " Краски лета."
Задачи: -формировать представления детей, связанные с летней тематикой. -способствовать развитию положительных эмоций у детей Для проведения праздника задействуем 2 зала- спортивный и музыкальный...
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Весь шар земной детям!»
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы«Весь шар земной детям!»...